Урок 2. Новый учебник и его герои - Татьяна Васильевна Сопина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Методички
 ▫ Методички
 ▫ Уроки=Литература
 ▫ Уроки=Русского языка
 ▫ Русский язык. Правила
 ▫ Мультимедийные приложения к учебникам
 ▫ Интерактивные технологии в образовании
 ▫ Русский язык
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ГИА
 ▫ Тесты
 ▫ Видеоуроки по русскому языку
 ▫ Рабочие программы по русскому языку
 ▫ Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.
 ▫ Презентации
 ▫ Русский язык 9 - 11 классы
 ▫ Поурочные разработки
 ▫ Тренажер Компьютерная фонетическая лаборатория (полная версия)
 ▫ Электронные издания
 ▫ Технологические карты уроков
 ▫ Русский яз. 5 - 9 кл. Ладыженская
 ▫ Литература
 ▫ Рабочие программы по литературе
 ▫ Рабочие программы русская словесность
 ▫ Презентации
 ▫ Уроки литературы Кирилла и Мефодия.
 ▫ Подготовка к ЕГЭ
 ▫ Литература Тематическое планирование 5 класс
 ▫ Мультимедия
 ▫ Поурочные разработки Литература 5-11 классы
 ▫ Интерактивные гипертекстовые таблицы. Теория литературы.
 ▫ Иллюстрации к творчеству, биографии
 ▫ ДИАФИЛЬМЫ
 ▫ Уроки литературы организация контроля и творчеекая работа
 ▫ Сказки А. С. Пушкина
 ▫ Родная речь 1
 ▫ Родная речь 2
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 5 класс
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 6 класс
 ▫ Стихи для заучивания наизусть 5-9 классы.
 ▫ Меркин. Уроки 5 - 9 классы
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 7 класс
 ▫ Мультимедийные приложения
 ▫ Технологические карты уроков.
 ▫ МХК
 ▫ Картины знаменитых художников
 ▫ Музеи
 ▫ Жанры
 ▫ Приложение к учебнику МХК - 10 класс
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 10 КЛАСС
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 11 КЛАСС
 ▫ Классные часы
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Доклады
 ▫ Нужные программы
 ▫ Портативные программы
 ▫ Азбука. Компьютер для женщин.
 ▫ Microsoft Office 2007
 ▫ Установка Windows XP
 ▫ Сборка компьютера
 ▫ Универсальный тест
 ▫ Библиотека
 ▫ Художественная литература
 ▫ Закон
 ▫ Аудиокнига
 ▫ Басни Крылова
 ▫ Русские народные сказки
 ▫ Авторское чтение
 ▫ Озвученный диафильм
 ▫ Юмор
 ▫ Семен Альтов - Обо всем
 ▫ Слава Ещенко - Я - профессиональный тамада
 ▫ В. Коклюшкин
 ▫ Ефим Шифрин
 ▫ Сергей Дроботенко
 ▫ Евгений Петросян
 ▫ Музыка
 ▫ Кабриолет
 ▫ Музыка для души
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Вивальди
 ▫ Бетховен
 ▫ Виктор Цой и группа Кино
 ▫ Цветы
 ▫ Анимашки
 ▫ Мои цветы
 ▫ Видео
 ▫ Мультфильмы
 ▫ Приколы
 ▫ mini kurs
 ▫ Кошки
 ▫ Фото
 ▫ Анимационные картинки в стиле фэнтези
 ▫ Наша школа
 ▫ Достижения моих учеников
 ▫ Работы учеников
 ▫ Мои достижения
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Мультимедийные энциклопедии
 ▫ Книги EBook
 ▫ КИМы. Уроки. Русский язык. Литература. многотомный архив
 ▫ Подготовка к экзамену Русский язык и Литература
 ▫ Тесты по другим дисциплинам
 ▫ Курсы ФГОС
 ▫ Летний лагерь
 ▫ Алфавит
 ▫ Разное






























Статистика


 Просмотров: 2528235
 Посетителей: 614341
 Подробности









Татьяна Васильевна Сопина

Папка "Литература Тематическое планирование 5 класс"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Урок 4. Александр Дюма и его роман Три мушкетёра. Герои бессмертной книги.
Урок 5. Законы чести в главе Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала.
Урок 6. Что такое дружба? (По главе План кампании
 Урок 7.  Наталья Долинина Честь и достоинство. Секрет одного романа.

 Урок 2. Новый учебник и его герои




КОНСПЕКТЫ

Литература, 5-й класс

Урок 2.

Новый учебник и его герои

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

I . Цель урока

Основная цель данного урока состоит в том, чтобы учащиеся подготовились к встрече с новым учебником и получили представление о принципах работы с ними.

 

II . Работа с текстом.

1. Работа с текстом до чтения. Актуализация знаний.

– Все (и дети, и взрослые) любят получать подарки. А письма?

Фронтальная работа с классом .

– Четыре года вы получали письма не в конверте, а в учебнике «Литературное чтение». И вот к вам снова обращаются Рустэм Николаевич и Екатерина Валерьевна Бунеевы, авторы учебника «Литература» для 5-го класса. На что вы обратили внимание, когда читали?

Ответы фиксируем на доске, выделяем главное .

– Давайте прочитаем ещё раз и проведём диалог с авторами учебника.

– Какое свойство литературы мы анализировали на прошлом уроке? (Литература – это искусство слова.)

– Какими навыками необходимо обладать для работы с текстом?

(Навыками грамотного и компетентного читателя.)

– Давайте вспомним, на что при работе с текстом должен обращать внимание грамотный и компетентный читатель (записываем в тетрадях). (Задача читателя – понять фактическую сторону – то, что непосредственно написано в тексте; подтекстовую – то, что не написано, но подразумевается; концептуальную – смыслы текста. Это можно сделать при помощи «диалога с автором».)

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выбо-

рочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.

 

 

Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

 

 

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.

 

 

Технология оценивания

« На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

 

Алгоритм самооценки

(вопросы к ученику):

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

 

 

 

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи , где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи , где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – « отлично».

Максимальный уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.

 

 

 

 

2. Работа с текстом во время чтения. Диалог с автором. Формулирование темы урока.

На этом этапе в ходе «медленного чтения» происходит вычитывание смыслов текста :

1) литература – искусство слова;

2) уметь читать – значит понимать прочитанное, а для этого нужно вести «диалог с автором»; размышлять над характерами и поступками героев, эмоционально реагировать на прочитанное, сопереживать.

– Попробуйте предположить, какие произведения относятся к приключенческой литературе, какие – к фантастике, какие написаны в жанре детектива. Что вам помогло высказать эти предположения? (Названия книг, фамилии авторов.);

3) предстоит и дальше учиться, чтобы стать настоящим читателем;

4) предстоит встретиться с произведениями новых для нас жанров

– Найдите их в конце учебника в разделе «Содержание».

– К чему призывают нас Рустэм Николаевич и Екатерина Валерь-

евна?

– Какую тему мы запишем сегодня на доске (вместе формулируем тему «Новый учебник и его герои»). (Слайд 1.)

III . Открытие новых знаний.

1. Анализ содержания и структуры учебника.

– Вы, наверное, уже самостоятельно ознакомились с новым учеб-

ником. С чего начали своё знакомство? ( Фронтальная работа.)

– На что вы обратили особое внимание? (Заголовки разделов удивляют и в то же время привлекают. Много «взрослых» произведений. Встречаются знакомые авторы, а произведения неизвестные… но что-то слышали, смотрели фильмы.)

 

2. Обсуждение героев учебника.

– Дома вы внимательно прочитали пролог. Вы помните, что это

такое? ( Ответы.) (Слайд 2.)

– Есть ли в нашем прологе рассказ о предшествующих событиях?

– С кем вы встретились в начале пролога? (С Олегом, мама которого работает в библиотеке.) Каким вы представили Олега? ( Ключевые слова : пятиклассник, помощник мамы, в библиотеке расставляет книги, не хотел читать книги «по списку», разбирается в военной форме и знаках различия, учился по книгам серии «Свободный ум» . ) (Слайд 3.)

– Дома вы были внимательными читателями, и описание героев

помогло вам составить представление о каждом из них. Давайте перечитаем три описания (учебник, с. 5–6).

– А теперь давайте на основе ключевых слов (оценочных деталей) составим словесные описания (словесные портреты) этих персонажей ( Работа по группам.)

Информация для учителя.

Акцентируем внимание на оценочных деталях образов (Паганель – «лицо умное и весёлое»; Шерлок Холмс – «взгляд острый, пронизывающий», «тонкий орлиный нос придавал его лицу выражение живой энергии и решимости», «квадратный подбородок тоже говорил о решительном характере»; Саня Григорьев – «подтянутый, аккуратный»; д’Артаньян – «выдающиеся скулы – «признак хитрости», «взгляд открытый и умный»). (Слайд 4.)

– Итак, мы составили портреты незнакомцев. А может быть, мы их

знаем? ( Ответы детей.)

 

 

3. Анализ понятия «портрет литературного героя».

 

– Теперь пусть каждый из вас, используя полученные знания и личный опыт, напишет, что же это такое – «портрет литературного героя» ( индивидуальная работа). (Слайд 5, 6.)

– Давайте послушаем, что же у нас получилось? Что совпало, а что нет? Как вы думаете, что всё-таки такое словесный портрет и для чего он служит?

 (Слайд 7.)

1. Словесный портрет – это словесный образ, описание внешности героя.

2. Портрет литературного героя – это не просто словесный образ, а некое отражение его внутреннего мира с помощью словесного описания.

3. Портрет литературного героя – это его внешность, манера одеваться, особенности речи, свойства характера (образ мыслей, сны, воспоминания и др).

4. Портрет литературного героя обычно рассматривается в сочетании (противопоставлении) с другими портретами (героями).

5. Портрет литературного героя в той или иной степени всегда является его оценкой.

– Посмотрите, что у нас получилось. Записываем в тетради.

– Выполняем задания 1–6 в рабочей тетради (с. 4–6). ( Групповая/индивидуальная работа.)

 

 

IV . Самостоятель-ный анализ текста.

 

– А теперь самостоятельно читаем и анализируем текст на с. 6–8 ( индивидуальная работа).

– Каждый из героев представился. Сопоставьте результат

чтения и свои первоначальные прогнозы. ( Ответы детей.)

– Как бы вы ответили капитану Григорьеву? «Опытный лётчик ещё до начала полёта может сказать, что его ждёт в пути. А по каким признакам можно ещё до начала чтения произведения предположить, какова будет его тема, содержание, кто герои»? (Предвосхищение текста, анализ с использованием названия, иллюстраций, имени автора.)

– Паганель заметил, что «беседа – приятнейшее препровождение

времени, а беседа с умным человеком приятна вдвойне». И он тоже

задаёт вам вопрос: «Что значит беседовать с автором во время чтения? На что следует обратить внимание?» (Диалог с автором и его определение.)

– Д’Артаньян утверждает: «Всегда нужно уметь читать между

строк». Согласны? И он спрашивает у Олега, «как можно прочесть

спрятанные между строк мысли писателя?» (Вопросы к подтексту.)

– Те, кто читал Конан Дойла, помнят, как Шерлок Холмс расследо-

вал преступления, используя приёмы дедуктивного анализа (от общего – к частному). О чём же он напоминает нам, грамотным читателям? (Литературный портрет, как правило, раскрывается при помощи дедуктивного анализа.)

 

 

V. Итог урока.

 

– Сегодня вы были грамотными, неравнодушными слушателями, читателями и собеседниками. Какие слова были для вас главными, ключевыми на уроке? (Продуктивное чтение, диалог с автором, литературный портрет.)

– А что нужно сделать, чтобы речь пятиклассника была выразительной? Как прочитать стихотворение вслух выразительно, чтобы вас поняли? (Выделять ключевые слова, понимать подтекст.) – Как правильно учить стихи наизусть? Над этими вопросами вы подумаете дома. (Индивидуальная работа.)

 

 

 

VI . Домашнее задание.

 

 

Выполняем задания в рабочей тетради (с. 4–6).

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Николаевна Халяпина2013-03-20 18:52:14 - Лариса Николаевна Халяпина
Татьяна Васильевна, спасибо за материалы!
Елена Валерьевна Липкина2013-12-17 06:07:34 - Елена Валерьевна Липкина
Спасибо большое за помощь!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/