Урок 4. Александр Дюма и его роман Три мушкетёра. Герои бессмертной книги. - Татьяна Васильевна Сопина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Методички
 ▫ Методички
 ▫ Уроки=Литература
 ▫ Уроки=Русского языка
 ▫ Русский язык. Правила
 ▫ Мультимедийные приложения к учебникам
 ▫ Интерактивные технологии в образовании
 ▫ Русский язык
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ГИА
 ▫ Тесты
 ▫ Видеоуроки по русскому языку
 ▫ Рабочие программы по русскому языку
 ▫ Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.
 ▫ Презентации
 ▫ Русский язык 9 - 11 классы
 ▫ Поурочные разработки
 ▫ Тренажер Компьютерная фонетическая лаборатория (полная версия)
 ▫ Электронные издания
 ▫ Технологические карты уроков
 ▫ Русский яз. 5 - 9 кл. Ладыженская
 ▫ Литература
 ▫ Рабочие программы по литературе
 ▫ Рабочие программы русская словесность
 ▫ Презентации
 ▫ Уроки литературы Кирилла и Мефодия.
 ▫ Подготовка к ЕГЭ
 ▫ Литература Тематическое планирование 5 класс
 ▫ Мультимедия
 ▫ Поурочные разработки Литература 5-11 классы
 ▫ Интерактивные гипертекстовые таблицы. Теория литературы.
 ▫ Иллюстрации к творчеству, биографии
 ▫ ДИАФИЛЬМЫ
 ▫ Уроки литературы организация контроля и творчеекая работа
 ▫ Сказки А. С. Пушкина
 ▫ Родная речь 1
 ▫ Родная речь 2
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 5 класс
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 6 класс
 ▫ Стихи для заучивания наизусть 5-9 классы.
 ▫ Меркин. Уроки 5 - 9 классы
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 7 класс
 ▫ Мультимедийные приложения
 ▫ Технологические карты уроков.
 ▫ МХК
 ▫ Картины знаменитых художников
 ▫ Музеи
 ▫ Жанры
 ▫ Приложение к учебнику МХК - 10 класс
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 10 КЛАСС
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 11 КЛАСС
 ▫ Классные часы
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Доклады
 ▫ Нужные программы
 ▫ Портативные программы
 ▫ Азбука. Компьютер для женщин.
 ▫ Microsoft Office 2007
 ▫ Установка Windows XP
 ▫ Сборка компьютера
 ▫ Универсальный тест
 ▫ Библиотека
 ▫ Художественная литература
 ▫ Закон
 ▫ Аудиокнига
 ▫ Басни Крылова
 ▫ Русские народные сказки
 ▫ Авторское чтение
 ▫ Озвученный диафильм
 ▫ Юмор
 ▫ Семен Альтов - Обо всем
 ▫ Слава Ещенко - Я - профессиональный тамада
 ▫ В. Коклюшкин
 ▫ Ефим Шифрин
 ▫ Сергей Дроботенко
 ▫ Евгений Петросян
 ▫ Музыка
 ▫ Кабриолет
 ▫ Музыка для души
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Вивальди
 ▫ Бетховен
 ▫ Виктор Цой и группа Кино
 ▫ Цветы
 ▫ Анимашки
 ▫ Мои цветы
 ▫ Видео
 ▫ Мультфильмы
 ▫ Приколы
 ▫ mini kurs
 ▫ Кошки
 ▫ Фото
 ▫ Анимационные картинки в стиле фэнтези
 ▫ Наша школа
 ▫ Достижения моих учеников
 ▫ Работы учеников
 ▫ Мои достижения
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Мультимедийные энциклопедии
 ▫ Книги EBook
 ▫ КИМы. Уроки. Русский язык. Литература. многотомный архив
 ▫ Подготовка к экзамену Русский язык и Литература
 ▫ Тесты по другим дисциплинам
 ▫ Курсы ФГОС
 ▫ Летний лагерь
 ▫ Алфавит
 ▫ Разное






























Статистика


 Просмотров: 2528235
 Посетителей: 614341
 Подробности









Татьяна Васильевна Сопина

Папка "Литература Тематическое планирование 5 класс"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Урок 2. Новый учебник и его герои

Урок 5. Законы чести в главе Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала.
Урок 6. Что такое дружба? (По главе План кампании
 Урок 7.  Наталья Долинина Честь и достоинство. Секрет одного романа.

 Урок 4. Александр Дюма и его роман Три мушкетёра. Герои бессмертной книги.




КОНСПЕКТЫ

Литература, 5-й класс

 

Раздел 1. Жизнь по законам чести.

 

Урок 4.

Александр Дюма и его роман «Три мушкетёра». Герои бессмертной книги.

Честь.

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

 

I. Цель урока.

 

 

 

На этом уроке мы должны вместе с учащимися на основе анализа глав 1–4 книги Александра Дюма «Три мушкетёра» рассмотреть понятие «законы чести» и вывести определение жизни «по законам чести».

 

 

II. Введение в тему.

 

– Герой приключенческих романов, повестей, рассказов – это особенный герой, человек, живущий по законам чести. Что это значит – «жить по законам чести»?

Фронтальная работа .

– Что говорит об этом Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) в своём стихотворении «Песенка»? Что такое совесть, благородство, достоинство?

Записываем мнения детей .

(Слайд 2.)

 

 

I II. Работа с текстом.

 

1. Работа с текстом до чтения. Актуализация знаний.

 

– Какими были ваши ожидания до прочтения?

– Какие вопросы до чтения у вас возникали?

– На что обратили внимание перед чтением и почему?

– Как вы думаете, почему у человека может возникнуть потребность описывать героев, живущих по законам чести? (Вспоминаем Николая Гумилёва и его стихотворение «Капитаны».)

– Возможно, в жизни писателя Александра Дюма тоже найдётся ответ на этот вопрос?

 

Информация для учителя.

Отцом Александра Дюма был наполеоновский генерал Дюма Дави де Ла Пайетри, Тома-Александр (1762–2806) . Он знал всю когорту наполеоновских генералов, дружил с ними (будущего писателя, маленького Александра Дюма, держал на коленях Мюрат); он был силён как лев, огромен и простодушен. Однажды он захватил австрийское укрепление, попросту перекидав туда своих солдат через двухметровую стену. Когда Наполеон поставил его командовать кавалерией, он в одном бою захватил шесть знамён. Простой и честный даже с врагами, он однажды был отравлен, выжил, но оказался в отставке без выходного пособия. Наполеону генерал-калека был не нужен. Больной Дюма умер на сорок четвёртом году жизни, оставив жену и двух детей (дочь Александрину-Эме и сына Александра — будущего писателя) практически без средств к существованию. (Андре Моруа «Три Дюма». – М.: АСТ, Олимп, 1998.)  (Слайд 3.)

Как же сложилась жизнь самого Александра Дюма?

Лучшая часть огромного литературного наследия Александра  Дюма-отца (1802–1870) была создана в эпоху его увлечения романтизмом и представляла собой большую серию романов, отразивших огромный период исторического развития Франции – от XV до середины XIX века. К ним и относятся «Три мушкетёра» (1844), «Двадцать лет спустя» (1845) и «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» (1848–1850). (Слайд 4.)

Понятия Дюма о чести и достоинстве нашли своё отражение на страницах этих произведений.

 

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

 

 

 

Познавательные УУД

1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

 

 

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология оценивания

На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

 

Алгоритм самооценки

(вопросы к ученику):

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

 

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой   задачи , где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи , где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме,   либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – « отлично».

 

Максимальный уровень решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа во время чтения. Диалог с автором. Формулирование темы урока.

 

– Самостоятельно читаем рассказ д’Артаньяна об Александре Дюма. Составляем в тетрадях литературный портрет писателя в виде кластера.

– Что вам показалось наиболее важным в этом рассказе?

 

Информация для учителя.

Романы «Три мушкетёра», «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» составляют трилогию. Трилогия ( греч. trilogia, от tri – три и logos – слово) – «три самостоятельных произведения, объединённых в одно целое общностью идеи, преемственностью сюжета, главными героями» *. Эти книги до сих пор остаются гимном дружбе четырёх отважных мужчин, таких различных по характеру, темпераменту, но всё же, несмотря на игру политических и иных страстей, сохранивших верность друг другу буквально до последнего вздоха. Роман «Три мушкетёра», стоящий на первом месте не только по времени своего создания, но и по своей популярности, описывает события французской истории второй половины 20-х годов XVII века (восемнадцатилетний д’Артаньян приезжает впервые в Париж в 1625 году).

Правивший в ту пору король Людовик XIII был достаточно слабым и бесхарактерным человеком, а настоящим, сильным и властным правителем Франции был его всемогущий первый министр кардинал де Ришелье. Он мечтал превратить раздробленную на провинции Францию в единое сильное государство – абсолютную монархию. А. Дюма пишет, что у короля был свой двор, свои приверженцы и своя партия, а у кардинала – свой двор, свои приверженцы и своя партия. И от того, на чьей стороне стоял дворянин, могла во многом зависеть его судьба, а иногда и жизнь. Наш молодой герой будет выбирать свою дорогу – дорогу чести.

 

– Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (Вместе с учениками формулируем тему урока «Жизнь по законам чести».)

 

 

3. Анализ содержания. Штрихи

к литературному портрету д'Артаньяна .

 

– На прошлом уроке мы анализировали облик д'Артаньяна. Сегодня мы дополним его литературный портрет.

…Итак, д’Артаньян уезжает на поиски счастья из родной провинции, Гаскони, и отец даёт ему наставления ( вместе с детьми вспоминаем наставления):

– поддерживать честь своего дворянского имени;

– быть храбрым и мужественным («вы молоды и обязаны быть храбрым по двум причинам: во-первых, вы гасконец, и, кроме того, – вы мой сын»);

– не покоряться никому, за исключением короля и кардинала;

– не опасаться случайностей и искать приключений;

– жить счастливо и долго, верить в свою звезду («ведь достиг же славы и почестей господин де Тревиль»).

Записываем в тетрадь под заголовком :

«Законы чести д'Артаньяна» ( вместе формулируем):

– гордость;

– храбрость;

– верность;

– стремление к справедливости;

– неподкупность.

Дополняем по мере анализа глав 1–4 (индивидуально, с последующей проверкой). (Слайд 5.)

– Как же начинает свою дорогу наш герой? Выполняет ли он отцовские заветы?

Предполагаем ответ, вспоминаем сцену с незнакомцем из Менга (графом Рошфором).

 

Какие черты портрета мы можем выделить:

– нежелание д’Артаньяна прощать обиды,

– его храбрость . (Слайд 6.)

В сцене с господином де Тревилем (глава 3) проявляются:

– ум и проницательность;

– умение восхищаться другими людьми (отсутствие зависти);

– сострадательность, прямодушие и искренность . (Слайд 7.)

 

 

Глава 4:

д'Артаньян дело чести   ставит выше карьеры (бросается за незнакомцем, своим оскорбителем, не взяв у господина де Тревиля рекомендательного письма, в котором, может быть, заключалось всё его будущее).

Далее мы замечаем:

– озорство и остроумие д’Артаньяна;

– способность всегда сохранять бодрое расположение духа. Ему жалко Атоса, и он ругает себя за чёрствость по отношению к нему, но случай с перевязью Портоса забавляет его, а надменность Арамиса раздражает. Никому из них он не позволяет поучать себя, хотя благоговеет перед мушкетёрами. (Слайд 8.)

 

– Докажите, что наш герой поступает согласно законам чести.

– Предположите другие варианты развития событий.

Важно, чтобы дети сами пришли к выводу, что иначе д'Артаньян поступить просто не мог, тогда он не был бы самим собой . (Слайд 9.)

– Составьте  литературные портреты Атоса, Портоса, Арамиса ( групповая работа).

– Сопоставьте с портретом д'Артаньяна и подчеркните общие принципы.

– Почему именно эти люди стали друзьями главного героя? Было ли это случайностью?

– Что говорят о них их портреты?

– Что мы узнаем о характерах трёх друзей по их речи, манере поведения?

– Кто, с вашей точки зрения, добрее: Портос или Арамис?

– В чём разница отношения Арамиса к Атосу и к Портосу?

– В чём вы видите сходство этих трёх характеров?

– Как вёл себя каждый из мушкетёров в стычке с д’Артаньяном?

(Слайд 10.)

 

 

IV . Анализ текста после чтения. Итог урока.

 

 

– Как вы думаете, применимы ли сегодня законы чести? Возможна ли жизнь по законам чести? Напишите правила (законы чести) с учётом сегодняшнего дня. (Слайд 11.)

 

V. Домашнее задание.

 

 

В качестве домашнего задания учащимся предлагается прочитать   главу 5 части I «Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала».

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.
Спасибо, Светлана Сергеевна, за понимание. Уточню только, что ушла я из школы в 72 года не из-за административного давления (выдавить меня практически невозможно было), а из-за того, что обезножела.(( Последние два года работала`на костылях`, смертельно устала, да ещё умудрилась сломать шейку бедра (а ЭТО уже полный капец!) А теперь насчёт платной медицины хочу сказать следующее: не знаю, в какой стране лечится уважаемый Александр Геннадьевич, но в нашей стране мне делали три высокотехнологичных операции и все абсолютно бесплатно. Два раза в Ленинграде в институте Вредена и последнюю в нашей Ижевской республиканской больнице, причём в Ижевске сделали ничуть не хуже, чем в Питере. Я тоже решила было платно попросить сделать, думала, что сделают лучше. А наш районный травматолог сказал:`Зачем хотите платно? Платно делают ЭТИ же самые хирурги. Точно так же, как делают и бесплатно.`
Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому (бесплатно). Он не в её группе учебной был. Просто как классный руководитель пригласила. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2` единственный из нашего отделения. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ..., а после всех учителей будут об...ать.
Возвращение в 45-ом 6725917-a4293697 За Днём сирени День Победы Расцвёл в улыбках и слезах, В объятиях, стрельбою в небо, Но без цветов пока в руках. Сирень своё возьмёт по праву: Собой украсит путь прямой Души солдата, что со славой Летит, летит уже домой. Стучат колёса, песни, толки, Бегут навстречу провода, Войной разбитые посёлки, Печные трубы, города... Своя земля!.. Всё понимают... Но как от глаз разруху скрыть! Сирень кипит, благоухает, Бойцам стараясь услужить. Вот остановка Жёны, дети... Пытливый материнский взгляд... Рукопожатия... букеты Сирени... Вновь стучат, стучат Колёса, приближая час Большой, конечной остановки. Оркестр, сирень, свет милых глаз, Объятья, слёзы, гимнастёрки...
Александр Геннадьевич!!!! Вы исключительно избирательно читаете комментарии: выхватываете один момент и раскручиваете на его основании свои выводы. Причём, начинаете обвинять автора в придуманных Вами грехах.)) Так-то я в образовании только последние 8 лет из 60 лет стажа на этом поприще занимаюсь репетиторством, 52 года отдала именно ШКОЛЕ, в которой работала точно так же, как и теперь работаю с `богатенькими` (по-вашему) детьми. Редко попадаются богатенькие, да и они очень хорошо считают и не разбрасываются своими деньгами. Дело в том, что Вы даже представить не можете, каков он труд репетитора. Скажу Вам по секрету, что далеко не каждый учитель может заниматься репетиторством. Почему? Попробуйте включить логику и найдёте ответ.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/