Урок 5. Законы чести в главе Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала. - Татьяна Васильевна Сопина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Методички
 ▫ Методички
 ▫ Уроки=Литература
 ▫ Уроки=Русского языка
 ▫ Русский язык. Правила
 ▫ Мультимедийные приложения к учебникам
 ▫ Интерактивные технологии в образовании
 ▫ Русский язык
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ГИА
 ▫ Тесты
 ▫ Видеоуроки по русскому языку
 ▫ Рабочие программы по русскому языку
 ▫ Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.
 ▫ Презентации
 ▫ Русский язык 9 - 11 классы
 ▫ Поурочные разработки
 ▫ Тренажер Компьютерная фонетическая лаборатория (полная версия)
 ▫ Электронные издания
 ▫ Технологические карты уроков
 ▫ Русский яз. 5 - 9 кл. Ладыженская
 ▫ Литература
 ▫ Рабочие программы по литературе
 ▫ Рабочие программы русская словесность
 ▫ Презентации
 ▫ Уроки литературы Кирилла и Мефодия.
 ▫ Подготовка к ЕГЭ
 ▫ Литература Тематическое планирование 5 класс
 ▫ Мультимедия
 ▫ Поурочные разработки Литература 5-11 классы
 ▫ Интерактивные гипертекстовые таблицы. Теория литературы.
 ▫ Иллюстрации к творчеству, биографии
 ▫ ДИАФИЛЬМЫ
 ▫ Уроки литературы организация контроля и творчеекая работа
 ▫ Сказки А. С. Пушкина
 ▫ Родная речь 1
 ▫ Родная речь 2
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 5 класс
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 6 класс
 ▫ Стихи для заучивания наизусть 5-9 классы.
 ▫ Меркин. Уроки 5 - 9 классы
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 7 класс
 ▫ Мультимедийные приложения
 ▫ Технологические карты уроков.
 ▫ МХК
 ▫ Картины знаменитых художников
 ▫ Музеи
 ▫ Жанры
 ▫ Приложение к учебнику МХК - 10 класс
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 10 КЛАСС
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 11 КЛАСС
 ▫ Классные часы
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Доклады
 ▫ Нужные программы
 ▫ Портативные программы
 ▫ Азбука. Компьютер для женщин.
 ▫ Microsoft Office 2007
 ▫ Установка Windows XP
 ▫ Сборка компьютера
 ▫ Универсальный тест
 ▫ Библиотека
 ▫ Художественная литература
 ▫ Закон
 ▫ Аудиокнига
 ▫ Басни Крылова
 ▫ Русские народные сказки
 ▫ Авторское чтение
 ▫ Озвученный диафильм
 ▫ Юмор
 ▫ Семен Альтов - Обо всем
 ▫ Слава Ещенко - Я - профессиональный тамада
 ▫ В. Коклюшкин
 ▫ Ефим Шифрин
 ▫ Сергей Дроботенко
 ▫ Евгений Петросян
 ▫ Музыка
 ▫ Кабриолет
 ▫ Музыка для души
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Вивальди
 ▫ Бетховен
 ▫ Виктор Цой и группа Кино
 ▫ Цветы
 ▫ Анимашки
 ▫ Мои цветы
 ▫ Видео
 ▫ Мультфильмы
 ▫ Приколы
 ▫ mini kurs
 ▫ Кошки
 ▫ Фото
 ▫ Анимационные картинки в стиле фэнтези
 ▫ Наша школа
 ▫ Достижения моих учеников
 ▫ Работы учеников
 ▫ Мои достижения
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Мультимедийные энциклопедии
 ▫ Книги EBook
 ▫ КИМы. Уроки. Русский язык. Литература. многотомный архив
 ▫ Подготовка к экзамену Русский язык и Литература
 ▫ Тесты по другим дисциплинам
 ▫ Курсы ФГОС
 ▫ Летний лагерь
 ▫ Алфавит
 ▫ Разное






























Статистика


 Просмотров: 2528235
 Посетителей: 614341
 Подробности









Татьяна Васильевна Сопина

Папка "Литература Тематическое планирование 5 класс"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

 Урок 1.  Вводный урок. Наш новый предмет Литература.
Урок 4. Александр Дюма и его роман Три мушкетёра. Герои бессмертной книги.

Урок 6. Что такое дружба? (По главе План кампании
 Урок 7.  Наталья Долинина Честь и достоинство. Секрет одного романа.

 Урок 5. Законы чести в главе Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала.




КОНСПЕКТЫ

Литература, 5-й класс

 

Раздел 1. Жизнь по законам чести.

 

Урок 5.

«Законы чести» в главе «Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала».

 

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

 

I . Цель урока.

 

 

Выявление законов чести, которыми руководствуются главные герои романа «Три мушкетёра» Александра Дюма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Введение в тему. Формулирование темы урока.

 

– Давайте посмотрим, какими правилами мы руководствуемся, общаясь друг с другом. Мы стараемся (фронтальная работа, результаты записываем на доске):

– быть внимательными друг к другу;

– не обижать друг друга;

– защищать друзей;

– быть добрее.

(Слайд 2.)

 

– Люди во все времена руководствовались своими правилами поведения. Во времена, описываемые в романе Александра Дюма, понятия о чести во многом были сословными. То есть предполагалось, что дворяне, как элита общества, обязаны быть благородными не только по крови, но и по поведению. Как вы думаете, какой у нас сегодня будет тема урока? («Жизнь по законам чести».)

 

III . Работа с текстом.

 

1. Работа с текстом до чтения. Актуализация знаний.

– Сегодня мы читаем главу «Мушкетёры и гвардейцы кардинала». Как вы думаете, какова роль этой главы в романе и в судьбе самого д’Артаньяна? Давайте вспомним литературный портрет этого героя. Какие наставления давал ему отец? Выполнял ли он эти наставления? К чему это его привело?

Ответы детей .

С помощью подводящего диалога совместно записываем :

– положено начало дружбе д’Артаньяна с Атосом, Портосом и Арамисом;

– д’Артаньян сделал выбор между сторонниками короля и кардинала;

– этот выбор во многом определил его дальнейшую судьбу.

(Слайд 3.)

– В жизни большинства из нас бывают случаи, когда, «раз выбрав»,

мы должны «держаться избранного». (Вспоминаем похожие эпизоды из жизни). Может быть, в этом тоже состоит жизнь по законам чести?

Мнения детей .

 

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

 

Познавательные УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

 

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.

 

Технология оценивания

На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

Алгоритм самооценки

(вопросы к ученику):

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

 

 

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи , где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи , где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – « отлично».

Максимальный уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.

 

2. Работа во время чтения. Чтение и анализ эпизодов. Диалог с автором.

 

– Чтобы разобраться в том, какие «законы чести» утверждаются в этой главе, остановимся на следующих эпизодах .

 

1. Рассуждение А. Дюма о характере д’Артаньяна в начале главы.

– Почему автор называет д’Артаньяна «человеком не совсем обыкновенным»? (Не из тех, кто сдаётся, отступает перед трудностями.)

В – задайте вопрос автору текста;

О – прогнозируйте ответ;

П – проверьте себя по тексту. (Слайд 4.)

 

У д’Артаньяна в Париже не было ни одного знакомого . ( В.

Что из этого следует? О. ) Поэтому он <…> Впрочем, он заранее твёрдо решил принести храброму мушкетёру все допустимые

извинения, не проявляя при этом, разумеется, слабости . ( Это

характеризует д’Артаньяна с хорошей стороны. ) Он решил это, опасаясь тяжёлых последствий, которые может иметь подобная дуэль, когда человек, полный сил и молодости, дерётся с раненым и ослабевшим противником. ( Д’Артаньян не хочет умалять физических достоинств противника.) Если он окажется побеждённым – противник будет торжествовать вдвойне; если же победителем будет он – его обвинят в вероломстве, скажут, что успех достался ему слишком легко. ( П. Вот что озадачило д’Артаньяна!)

Впрочем, либо мы плохо обрисовали характер нашего искателя приключений, либо читатель должен был уже заметить, что д’Артаньян был человек не совсем обыкновенный. Поэтому, хоть и твердя самому себе, что гибель его неизбежна, он не мог безропотно покориться неизбежности смерти, как сделал бы это другой, менее смелый и менее спокойный человек .

( Это характеризует д’Артаньяна как смелого и волевого человека. В. Может, в этом его необыкновенность?)

Он вдумывался в различия характеров тех, с кем ему предстояло сражаться, и положение постепенно становилось для него ясней . ( Д’Артаньян наблюдателен.) Он надеялся, что, извинившись, завоюет дружбу Атоса, строгое лицо и благородная осанка которого произвели на него самое хорошее впечатление. ( Д’Артаньян нуждается в настоящем друге.) <…> Если даже предположить, что и до него дойдёт очередь, то д’Артаньян твёрдо решил покончить с ним или же ударом в лицо, как Цезарь советовал поступать с солдатами Помпея, нанести ущерб красоте, которой Арамис так явно гордился... ( С одной стороны, д’Артаньян хочет найти друзей, с другой – явно желает показать недостатки противников – Портоса, Арамиса. В. Что же им руководило?)

 

2. Разговор д’Артаньяна и Атоса (можно читать по ролям).

Нужно доказать, что герои соревнуются в благородстве. При этом полезно проследить, как они, враги в настоящий момент, обращаются друг к другу, как судят друг о друге (с уважением и достоинством).

 

 

Атос на мгновение задумался . (В. Догадались о чём? О.)

– Вы знакомы только с господином де Тревилем? – спросил он. (П. Вот что его озадачило – известие о знакомстве отца д’Артаньяна с г-ном де Тревилем .)

– Да, сударь, я знаком только с ним.

– Вот так история! – проговорил Атос, обращаясь столько же к самому себе, как и к своему собеседнику. – Вот так история! Но если я вас убью, я прослыву пожирателем детей . ( Атосу очень не хочется такой славы.)

– Не совсем так, сударь, – возразил д'Артаньян с поклоном, который не был лишён достоинства. – Не совсем так, раз вы делаете мне честь драться со мною, невзирая на рану, которая, несомненно, тяготит вас . ( Д'Артаньян по-другому оценивает предстоящий поступок Атоса: тот будет защищать свою честь, несмотря на серьёзное ранение. )

– Очень тяготит, даю вам слово. И вы причинили мне чертовскую боль, должен признаться. Но я буду держать шпагу в левой руке, как делаю всегда в подобных случаях. Таким образом, не думайте, что это облегчит ваше положение: я одинаково свободно действую обеими руками. Это создаст даже некоторое неудобство для вас. Левша очень стесняет противника, когда тот не подготовлен к этому. Я сожалею, что не поставил вас заранее в известность об этом обстоятельстве. ( Атос действительно человек чести. )

– Вы, сударь, – проговорил д'Артаньян, – бесконечно любезны, я вам глубоко признателен.

– Я, право, смущён вашими речами, – сказал Атос с изысканной учтивостью. – Поговорим лучше о другом, если вы ничего не имеете против... Ах, дьявол, как больно вы мне сделали! Плечо так и горит!

– Если б вы разрешили... – робко пробормотал д'Артаньян.

( В. Интересно, что смущает д’Артаньяна? )

– Что именно, сударь?

– У меня есть чудодейственный бальзам для лечения ран. Этот бальзам мне дала с собой матушка, и я испытал его на самом себе. ( Неожиданное предложение! )

– И что же?

– А то, что не далее как через каких-нибудь три дня вы – я в этом уверен – будете исцелены, а по прошествии этих трёх дней, когда вы поправитесь, сударь, я почту за великую честь скрестить с вами шпаги . ( Ч естнее сражаться с поправившимся соперником. )

Д'Артаньян произнёс эти слова с простотой, делавшей честь

его учтивости и в то же время не дававшей повода сомневаться в

его мужестве.

– Клянусь Богом, сударь, – ответил Атос, – это предложение мне по душе. Не то чтобы я на него согласился, но от него за целую милю отдаёт благородством дворянина. Так говорили и действовали воины времён Карла Великого, примеру которых должен следовать каждый кавалер. Но мы, к сожалению, живём не во времена великого императора. Мы живём при почтенном господине кардинале, и за три дня, как бы тщательно мы ни хранили нашу тайну, говорю я, станет известно, что мы собираемся драться, и нам помешают осуществить наше намерение... ( Для Атоса главное – не его самочувствие, а то, чтобы поединок чести состоялся. ) Да, но эти лодыри окончательно пропали, как мне кажется!

– Если вы спешите, сударь, – произнес д'Артаньян с той же простотой, с какой минуту назад он предложил Атосу отложить дуэль на три дня, – если вы спешите и если вам угодно покончить со мной немедленно, прошу вас – не стесняйтесь. ( Д'Артаньян уверен, что будет убит, но он готов к поединку. )

– И эти слова также мне по душе, – сказал Атос, приветливо кивнув д'Артаньяну . ( Видно, что соперники уже симпатизируют друг другу. ) – Это слова человека неглупого и, несомненно, благородного. Сударь, я очень люблю людей вашего склада и вижу: если мы не убьём друг друга, мне впоследствии будет весьма приятно беседовать с вами. ( Между Атосом и д’Артаньяном зарождается дружба.)

 

3. Разговор д’Артаньяна с Атосом, Портосом и Арамисом.

– Почему д’Артаньян помог Арамису и Портосу скрыть истинную причину дуэли? (Очевидно, он тоже не хочет ставить их в смешное или неловкое положение.)

– Что значит для д’Артаньяна «принести свои извинения»? (Не просить прощения, а соблюсти необходимые приличия и отдать должное мушкетёрам, к которым он начал относиться с искренней симпатией).

 

– Честное слово, – произнес д’Артаньян, – прозвища у вас, милостивые государи, удачные, и история со мной, если только она получит огласку, послужит доказательством, что ваша дружба основана не на различии характеров, а на сходстве их. ( Наблюдательность д’Артаньяна позволяет ему увидеть главное в характере друзей – сходство.)

Портос в это время, подойдя ближе, движением руки приветствовал Атоса, затем, обернувшись, замер от удивления, как только узнал д’Артаньяна. ( В. Догадались почему? О.) <…>

– Только в час дня, – успокоительно заметил д’Артаньян.

– Но и я тоже дерусь с этим господином, – объявил Арамис в свою очередь, приблизившись к ним.

– Только в два часа, – всё так же спокойно сказал д’Артаньян.

( Д’Артаньян спокоен, ибо он готов умереть.)

Атос, от которого ничто не могло ускользнуть, заметил тонкую улыбку, скользнувшую по губам гасконца . ( В. Догадались почему? О.) <…>

– Мы поспорили по поводу одежды, – сказал молодой человек.

– А ты, Арамис?

– Я дерусь из-за несогласия по одному богословскому вопросу,

– сказал Арамис, делая знак д’Артаньяну, чтобы тот скрыл истинную причину дуэли.

Атос заметил, что по губам гасконца снова скользнула улыбка.

– Неужели? – переспросил Атос.

– Да, одно место из блаженного Августина, по поводу которого мы не сошлись во мнениях, – сказал д’Артаньян . ( Д’Артаньян

умён и не желает обнажить лживые объяснения друзей. В.

С какой целью он это делает? О. )

«Он, бесспорно, умён», – подумал Атос . ( Д’Артаньяну известно то, о чём Атосу остаётся только догадываться. Атос начинает по достоинству оценивать соперника.)

– А теперь, милостивые государи, разрешите мне принести вам извинения . ( В. Догадались, по поводу чего будут извинения? О.) При слове «извинения» лицо Атоса затуманилось, по губам Портоса скользнула пренебрежительная усмешка, Арамис же отрицательно покачал головой. ( Мушкетёры сомневаются в благородных намерениях юноши.)

– Вы не поняли меня, господа, – сказал д’Артаньян, подняв голову. Луч солнца в эту минуту… оттенил тонкие и смелые черты его лица. – Я просил у вас извинения на тот случай, если не буду иметь возможности дать удовлетворение всем вам троим… ( П. Вот почему он просит извинения.) Ведь господин Атос <…> и это может лишить меня возможности уплатить свой долг чести вам, господин Портос; обязательство же, выданное вам, господин Арамис, превращается почти в ничто.

– Жарко, – сказал Атос, в свою очередь обнажая шпагу. – А между тем мне нельзя скинуть камзол. Я чувствую, что рана моя кровоточит, и боюсь смутить моего противника видом крови, которую не он пустил . ( Для Атоса главное – не смутить соперника и чтобы поединок состоялся. Это говорит о его благородстве.)

– Да, сударь, – ответил д’Артаньян. – Но будь эта кровь пущена мною или другими, могу вас уверить, что мне всегда будет больно видеть кровь столь храброго дворянина. Я буду драться, не снимая камзола, как и вы . ( Чувствуется, что д’Артаньян и его соперник достойны друг друга.)

 

4. Разговор Портоса и Арамиса о дуэли.

– Что можно сказать о характере каждого из них, судя по этому разговору? (Портос грубоват и бесхитростен, Арамис – утончён, способен оценить деликатность и уважает Атоса.)

 

– Всё это прекрасно, – воскликнул Портос, – но довольно

любезностей! Не забывайте, что мы ожидаем своей очереди…

– Говорите от своего имени, Портос, когда говорите подобные нелепости, – перебил его Арамис. – Что до меня, то всё сказанное этими господами, на мой взгляд, прекрасно и вполне достойно двух благородных дворян . ( Убеждаемся мы в правоте своих суждений?)

 

– Вы крайне любезны, господа гвардейцы, – сказал Атос с

досадой… – Если бы мы застали вас дерущимися, могу вас уве-

рить – мы не стали бы мешать вам. Дайте нам волю, и вы, не

затрачивая труда, получите истинное удовольствие.

( Атос хочет довести дело до конца – это дело чести.)

 

5. «Вы сказали, что вас трое; но мне кажется, что нас четверо» . Сцена, в которой д’Артаньян делает свой выбор.

– Какие черты характера д’Артаньяна раскрываются в этом эпизоде? (Решительность, смелость, умение слушаться голоса собственного сердца).

 

Атос, Портос и Арамис в то же мгновение пододвинулись друг к другу, а де Жюссак поспешил выстроить своих солдат . ( Мушкетёры готовы сражаться в неравном бою.) Этой минуты было достаточно для д’Артаньяна: он решился. ( В. Догадались, на что? О.) Произошло одно из тех событий, которые определяют судьбу человека. Ему предстояло выбрать между королём и кардиналом, и, раз выбрав, он должен будет держаться избранного… И к чести его мы должны сказать: он ни на секунду не заколебался. ( В. Понятно уже, что он выберет? Сам автор отдаёт должное герою: д’Артаньян достоин восхищения. Он человек чести.)

Но всех троих тревожили молодость и неопытность д’Артаньяна . ( Чувство сопереживания и великодушие свойственны благородным людям – это объединяет мушкетёров и д’Артаньяна.) Д’Артаньян не сдвинулся с места. < > понял причину их нерешительности…

– Милостивые государи, – сказал он, – испытайте меня, и я клянусь вам честью, что не уйду с этого места, если мы будем побеждены! … Сердце молодого гасконца билось столь сильно, что готово было разорвать ему грудь… Он дрался, как разъярённый тигр, носясь вокруг своего противника, двадцать раз меняя тактику и местоположение . ( Видно, что храбрость и решительность свойственны д’Артаньяну.)

 

6. Сцена с Бикара.

– Можно ли отказать в мужестве гвардейцам кардинала? («Мужество восхищает, даже если это мужество врага».)

 

Бикара и Портос ловко орудовали шпагами. Портос был уже

ранен в предплечье, Бикара – в бедро. Ни та ни другая рана не угрожала жизни, и оба они с ещё большим ожесточением продолжали изощряться в искусстве фехтования.

( То есть соперники не уступают друг другу в мастерстве.)

Оставались Портос и Бикара <…> Но все его насмешки не привели ни к чему. ( В. Вы догадались почему? О.) Бикара был один из тех железных людей, которые падали только мёртвыми. ( П. Бикара – достойный противник.) Между тем пора было кончать. ( В. Ясна причина?) Могла появиться стража и арестовать всех участников дуэлиП.

Бикара всё же отказался ( В. Догадались, почему? О.) Бикара был гасконец, как и д’Артаньян. Он остался глух и только засмеялся. ( П. Мужество помогает Бикара вести себя достойно в критической ситуации.) Продолжая драться, он между двумя выпадами концом шпаги указал концом точку на земле. ( В. Что это значит?)

– Здесь… здесь умрёт Бикара… ( П.)

– Раз ты приказываешь, дело другое, – сказал Бикара. – Ты мой бригадир, и я должен повиноваться . ( И в повиновении бригадиру проявляется мужество Бикара.)

И, внезапно отскочив назад, он переломил пополам свою шпагу, чтобы не отдать её противнику. Мужество всегда вызывает уважение, даже если это мужество врага.

 

3. Анализ содержания.

– Какие детали на протяжении главы дополняют литературные портреты Атоса, Портоса, Арамиса и д’Артаньяна? Выделите ключевые фразы, которые характеризуют этих героев.

Задание по группам . Вместе с учениками выводим те качества, которые присутствуют в портретах четырёх героев. (Слайд 5.)

 

IV . Анализ текста после чтения. Итог урока.

 

 

– Каковы же «законы чести», которыми руководствуются д’Артаньян и три мушкетёра?

Вместе с детьми рисуем схему:

– Сражаться с достойным соперником.

– Точность – вежливость королей.

– Лучше умереть, чем быть побеждённым.

– Не унижать достоинство человека.

– Сделав выбор, следовать ему всегда.

– Не избегать опасности.

– Долг чести превыше всего.

(Слайд 6.)

 

 

V. Домашнее задание.

 

1) Прочитать главы 9, 11, 12, 17, 18 части I как внеклассное чтение,

чтобы стала ясна история с алмазными подвесками.

2) Главу 19 «План кампании» читать для работы на следующем уроке.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/