Мысли вслух. - Ольшанский Владимир Ольшанский
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Ольшанский Владимир Ольшанский


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольшанский Владимир Ольшанский / Блог / Мысли вслух.


ЗАПИСЬ #78

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 ноября 2016, 08:23, автор - хозяин блога
Ольшанский Владимир Ольшанский

Мысли вслух.

Звонок прозвенел, дети выстроились, готовы сесть и приступить к образовательному процессу. Еще несколько секунд и можно начинать. И вот именно в этот момент, поймав на себе взгляды учащихся, я чувствую себя немного неловко.

Дети застыли в ожидании и лёгком замешательстве. Сели. Приступили к работе. Все идет так, как должно, вот только не спокойно мне.

Каждый урок в моей голове проносятся одни и те же мысли: “Я – учитель. Я учу детей.  А учу ли я их тому, что им необходимо? Важно это или нет для каждого из них?”

Кто-то сидит, спокойно, кто-то норовит отвлечься и заняться своим делом, а в чьих-то глазах, я вижу понимание и осознание важности обсуждаемого аспекта темы. Они все такие разные и до каждого нужно донести, каждому показать, каждому  рассказать, каждого уберечь.

За прикладным пониманием предмета, изобилующим алгоритмами, направленными на отработку умений выживать, под час скрывается более широкий спектр задач, которые необходимы для жизни – всей жизни человека, от повседневной до каких-либо экстремальных её моментов и проявлений. И вот именно тут начинаются проблемы.

Современные дети, воспитанные не классикой, а комиксами; общающиеся “онлайн”, вместо того, чтобы гулять; “сидящие” не за книгами, а в  различных “гаджетах” (телефонах, компьютерах), теряют восприятие реальности. Для некоторых эта реальность сливается с привычной (виртуальной), где все можно переиграть, переделать, удалить и пересчитать, словом, “сохраниться и загрузиться с какого-либо выбранного места или момента”. Иногда бывает так сложно объяснить ребёнку, что у всех вещей есть причинно-следственные связи и за его крупными личными поражениями скрываются мелкие недочеты, огрехи и просто глупые поступки, что в повседневной жизни, любой неверный шаг может привести к трагическим последствиям…

Но ребенку интересно, любопытно, все хочется познать опытным путём, так сказать, “попробовать жизнь на вкус”, “проверить на прочность”, пройти самому (напрашиваются аналогии с виртуальным миром) и найти свой, неповторимый и индивидуальный вариант жизненного пути. И вот именно тут я в который раз убеждаюсь, что, учитель - человек, который не только сможет убедить  ребёнка не совершать опрометчивый поступок, но и уверить, что если человек собирается испробовать жизнь на прочность, то когда-нибудь и она – жизнь, испробует его. Хватит ли в таком случае запаса прочности - никому не известно.

“Если не мы, то кто?” Кто еще скажет юному человеку, когда остановиться, укажет на чувство меры, призовет к ответу и определит границы, на которых должна сыграть совесть, уверит, что понятия чести дороже славы и успеха, покажет, где установлены рамки закона, а где нравственность и воспитание, важнее современной морали. Именно учитель будет эталоном сбалансированности качеств, которые приведут молодую личность к успеху.

Каждый раз, когда завершается урок, и я вижу в глазах детей искру осознания того, о чем мы говорили на уроке, это значит, что мне удалось достучаться до души и предостеречь её. В этот момент я понимаю, что именно в этом и есть главное предназначение моей профессии, профессии – учитель.

 

Ольшанский В. А.

учитель ОБЖ

ГБОУ СОШ №6 г. Отрадный





ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Вениаминовна Королева2016-11-22 16:56:20 - Валентина Вениаминовна Королева
Удачи вам, Владимир!

Ольшанский Владимир Ольшанский2016-11-23 05:30:51 - Ольшанский Владимир Ольшанский
Спасибо большое!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/