Дыхание - жизнь! - Елена Владимировна Старостенко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Владимировна Старостенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Владимировна Старостенко / Блог / Дыхание - жизнь!


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 февраля 2021, 13:16, автор - хозяйка блога
Елена Владимировна Старостенко

Дыхание - жизнь!

 

 Использование дыхательных упражнений детьми дошкольного возраста для здоровьесбережения.

 

Дыхание - это то что даёт нам жизнь!

«Дыхательная система ребёнка устроена

 природой чрезвычайно сложно и мудро.

Главная задача родителей – сохранить её здоровой».

Дыхательные упражнения способствуют насыщению

кислородом каждой клеточки организма. Умение

 управлять дыханием способствует умению управлять собой.

 

   При обсуждении вопросов воспитания здорового ребёнка мы обычно говорим о правильном питании, режиме дня, закаливании и физическом развитии.

   И мало кто уделяет внимание дыхательным упражнениям. Как правило о необходимости в дыхательных упражнений родители и врачи вспоминают в тех случаях, когда ребёнок болен астмой, перенёс пневмонию или другие тяжёлые заболевания дыхательной системы.

   Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь. Дыхание распадается на два акта: вдох – это расширение грудной клетки, когда воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают воздух. Наша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если воздух не выходит полностью, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает меньшее количество кислорода. Научив ребёнка правильно дышать, мы поможем ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.

   Дыхательные упражнения можно использовать с детьми с 2 лет в игровой форме. Они повышают силу выносливости дыхательной мускулатуры, обеспечивают необходимый физиологический резерв для физических тренировок.

   Так же дыхательные упражнения необходимы для коррекции нарушений речи у детей. Важное значение они имеют для нормального нервно-психологического развития детей. Это объясняется влиянием дыхательных упражнений на тонус вегетативной нервной системы и на функции головного мозга, на психоэмоциональное состояние ребёнка.

   Для успешного овладения дыхательными упражнениями необходимо:

·        Дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный, оздоровительный эффект.

·       Концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное влияние.

·       Дышать медленно для насыщения организма кислородом.

·       Выполнять упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие.

   Так же при выполнении дыхательных упражнений следует обратить внимание на то, что ребёнок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить объём каждого отельного вдоха, поэтому усиление газообмена обеспечивается значительным учащением дыхания. Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии.

Дыхательные упражнения универсальны по её включению в деятельность с детьми:

·       Утром, после сна;

·       Днём, после тихого часа;

·       В режимных моментах;

·       В помещении и на улице;

·       Стоя, сидя, лёжа;

·       Индивидуально и с группой;

·       Для повышения внимания;

·       Для восстановления сил, после двигательной активности;

·       Для улучшения настроения;

·       Оздоровительная и развивающая.

   Требования:

·       Не заниматься в пыльном, не проветренном, или сыром помещении;

·       Температура воздуха должна быть не ниже 18 градусов;

·       Одежда не должна стеснять движений;

·       Не заниматься за 20 мин  до еды и 40 мин. после;

·       Не заниматься с ребёнком, если у него заболевания органов дыхания в острой стадии.

  Общие правила по выполнению:

·       Вдох должен быть шумным, резким и коротким, как хлопок в ладоши;

·       Выдох осуществляется в свободном режиме, спокойно и долго;

·       Движения делать на вдохе;

Используемая литература:

1.     Онучин Н.А. «Дыхательная гимнастика для детей» Издательство: АСТ,2005

2.      Подольянская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок» Издательство «Учитель», 2009.

3.    Пантелеева Е.В. «Дыхательная гимнастика для детей», Издательство «Человек», 2012 г. Серия « Vita longa ».

4.    Щетинин М.Н. «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» под ред. Копыловой О.С.: Метафора, 2012.

 

 

 

 

 

 



Тэги: дыхание, урпажнение, Дети



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/