История происхождения блинов - Александр Сергеевич Савенко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ музыка
 ▫ школьные годы
 ▫ самоцветы
 ▫ михаил звездинский
 ▫ песни для души
 ▫ Братья Радченко
 ▫ синяя птица
 ▫ весёлые ребята
 ▫ аракс
 ▫ ВИА Поющие сердца
 ▫ верасы
 ▫ сябры
 ▫ лейся песня
 ▫ песняры
 ▫ ВИА Акварели
 ▫ ВИА Пламя
 ▫ Голубые гитары
 ▫ Добры Молодцы
 ▫ ВИА Ялла
 ▫ Давид Тухманов
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Юрий Антонов
 ▫ ВИА Здравствуй, песня
 ▫  Красные маки
 ▫ ВИА Ариэль
 ▫ Земляне
 ▫ ВИА цветы
 ▫ Евгений Мартынов
 ▫ Стас Михайлов
 ▫ белогвардейская лирика
 ▫ Андрей Бандера
 ▫ Рада Рай
 ▫ Проскурин Павел
 ▫ песни посвящённые трагедии в беслане
 ▫ Сергей Любавин
 ▫  ВИА Оризонт
 ▫ ВИА Орфей
 ▫ Константин Дерр
 ▫ Сергей Трофимов
 ▫ Михаил Михайлов
 ▫ Гарик Кричевский
 ▫ ВИА Аккорд
 ▫ Георгий Колдун
 ▫ Муслим Магомаев
 ▫ Вадим Усланов
 ▫ Андрей Приклонский
 ▫ Дмитрий Даниленко
 ▫ Любовь Успенская
 ▫ Анатолий Днепров
 ▫ Александр Закшевский
 ▫ Владимир Мигуля
 ▫ Эдуард Хиль
 ▫ Тимур Темиров
 ▫ Геннадий Трофимов
 ▫ Ирина Круг
 ▫ Юрий Охочинский.
 ▫ Михаил Гулько
 ▫ Игорь Слуцкий
 ▫ Денис Майданов
 ▫ Любовь Шепилова
 ▫ Леонид Телешев
 ▫ Игорь Латышко
 ▫ Александр Михайлов
 ▫ Светлана Копылова
 ▫ Елена Фролова
 ▫ Андрей Васильев
 ▫ Олег Ветер
 ▫ Владимир Волков
 ▫ Игорь Колюха
 ▫ Владимир Харламов
 ▫ КАРАОКЕ
 ▫ Татьяна и Сергей Никитины
 ▫ Жанна Бичевская
 ▫ Николай Носков
 ▫ Марина Александрова
 ▫ Сергей Беликов
 ▫ Сергий Киселёв
 ▫ Борис Леви
 ▫ Валерий Ободзинский
 ▫ Алексей Брянцев
 ▫ Белый Орёл
 ▫ Державин Андрей
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Владимир Макаров
 ▫ Игорь Саруханов
 ▫ Анатолий Королёв
 ▫ Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев
 ▫ Лев Барашков
 ▫ Ион Суручану
 ▫ Райбург Ян
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Вадим Мулерман
 ▫ Лев Лещенко
 ▫ Олег Шак
 ▫ Валерий Курас
 ▫ Вячеслав Малежик
 ▫ Александр Марцинкевич и гр. Кабриолет
 ▫ Александр Шаганов
 ▫ Александр Суханов
 ▫ Антон Духовской
 ▫ Николай Емелин
 ▫ Евгений Дятлов
 ▫ Золотое кольцо
 ▫ Галина Хомчик
 ▫ Вадим и Валерий Мищуки
 ▫ Наталья Новикова
 ▫ Ренат Ибрагимов
 ▫ Олег Митяев
 ▫ Евгений Росс
 ▫ Евгений Кемеровский
 ▫ Александр Кальянов
 ▫ группа Рождество
 ▫ Алексей Краев
 ▫ Сергей Грубов
 ▫ Александр Поздин
 ▫ Владимир Захаров
 ▫ Штурм Наталья
 ▫ Ирина Шведова
 ▫ Ирина Грибулина
 ▫ Татьяна Снежина
 ▫ Бумер
 ▫ Марина Журавлева
 ▫ Татьяна Маркова
 ▫ Виктор Третьяков
 ▫ Виктор Давидзон
 ▫ Виктор Калина
 ▫ Александр Дроздов
 ▫ Виктор Ночной
 ▫ Александр Солодуха
 ▫ Стельмах Ольга
 ▫ Михаил Ножкин
 ▫ Сергей Куренков
 ▫ Сергей Рыбачев
 ▫ Олег Гаврилюк
 ▫ Олег Погудин
 ▫ Вадим Кузема
 ▫ Ирина Ежова
 ▫ Гриша Заречный
 ▫ Геннадий Жаров
 ▫ Владимир Черняков
 ▫ Ося Солнцевский
 ▫ Геннадий Вяземский
 ▫ Валерий Палаускас
 ▫ Валерий Малышев
 ▫ Владимир Хозяенко
 ▫ Жека
 ▫ Александр Иванов
 ▫ Анатолий Полотно
 ▫ Александр Переверзин
 ▫ Катя Бужинская
 ▫ Наталья Бучинская
 ▫ Татьяна Недельская
 ▫ Командор
 ▫ Валентина Легкоступова
 ▫ Сергей Ноябрьский
 ▫ Дмитрий Юрич
 ▫ Андрей Макаревич
 ▫ Александр Добронравов
 ▫ Инна Афанасьева
 ▫ Александр Маршал
 ▫ Наталья Дудкина
 ▫ Мила Нитич
 ▫ Александр Зацепин
 ▫ Игорь Наджиев
 ▫ Олег Скобля
 ▫ Антон Макарский
 ▫ Виктор Берковский
 ▫ Анатолий Ушанов
 ▫ Трофим
 ▫ Женя Барс
 ▫ Teach-In
 ▫ Арабески
 ▫ Джо Дассен
 ▫ Аркадий Хаславский
 ▫ Алла Иошпе и Стахан Рахимов
 ▫ Михаил Шуфутинский
 ▫ Поющие гитары
 ▫ Анатолий Корж
 ▫ Лесоповал
 ▫ Дон Поляков
 ▫ Владимир Цветаев
 ▫ ВИА Верные друзья
 ▫ Василий Христов
 ▫ Катя Лель
 ▫ Сборная Союза
 ▫ Игорь Корнилов
 ▫ Андрей Ковалев
 ▫ Яак Йоала
 ▫ Геннадий Городилов
 ▫ Сергей Мышкин
 ▫ Сергей Чекалин
 ▫ Игорь Десятников
 ▫ ВК Аккорд
 ▫ Слава Корецкий
 ▫ ВИА Белые Росы
 ▫ Ярослав Евдокимов
 ▫ ВИА Надежда
 ▫ Лариса Мондрус
 ▫ Александр Хамов
 ▫ Олег Макин
 ▫ Александр Городницкий
 ▫ Евгений Коновалов
 ▫ Олег Винник
 ▫ Фролов Константин
 ▫ Михаил Грубов
 ▫ Николай Джинчарадзе
 ▫ Вадим Егоров
 ▫ Белый день
 ▫ Олег Ухналёв
 ▫ мой город и край в котором я живу
 ▫ компьютер и полезные компьютерные программы
 ▫ кулинария
 ▫ Напитки на любой вкус
 ▫ салаты
 ▫ это может быть интересно
 ▫ для учителей и родителей и учеников
 ▫ стихи(сборники стихов собранные из интернета)
 ▫ Cлавяне , Россия и всё что с ними связано
 ▫ Сталин правда и ложь
 ▫ ремонт, всё для сада и огорода
 ▫ фото
 ▫ Седой Кавказ
 ▫ здоровье
 ▫ Дюкан
 ▫ презентации и разное видео
 ▫ о маме
 ▫ разные фото
 ▫ самовары
 ▫ Обои Православные иконы
 ▫ книги
 ▫ Ден Браун
 ▫ Элизабет Гилберт
 ▫ Лорен ВАЙСБЕРГЕР
 ▫ Ларссон Стиг
 ▫ Драгункин
 ▫ Вадим Зеланд
 ▫ Айн Ренд





























Александр Сергеевич Савенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Александр Сергеевич Савенко / Блог / История происхождения блинов


ЗАПИСЬ #18

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 марта 2013, 13:03, автор - хозяин блога
Александр Сергеевич Савенко

История происхождения блинов

             История происхождения блинов  

 

Все знают, что такое блины, но мало кто имеет представление о том, откуда они появились, когда блины стали известны и популярны, в какой стране впервые возникли блины и многое, многое другое. Давайте приоткроем завесу тайны и углубимся в историю создания этого замечательного блюда.

 

                    Какая нация придумала блины?


Блины придумали русские. Это факт. Точнее сказать восточные славяне, потому что тогда четкого деления на русских, украинцев и белорусов не существовало. В общем, это было давно, еще до принятия христианства, когда Русь была языческой. Поэтому блины по праву считаются блюдом национальной русской кухни. Хотя, есть те, кто готовы с этим поспорить.

 

Китайцы, например, приписывают авторство себе. Ну, они всегда так поступают, хватит с них пельменей и чая. Китайские блины похожи, скорее, на простые лепешки, а не на то, что приходит в голову при слове «блин». В последнее время там стали добавлять в тесто еще и лук.

 

Есть мнение, что прародина блинов - Древний Египет, что на мой скромный взгляд, не историка, все же достаточно спорно. Технология изготовления была совершенно другая, да и ингредиенты, по большому счету - тоже.

 

Народы Ближнего Востока тоже ели нечто подобное. Блюдо похожее на блины упоминается в Библии и других древних книгах и письменах.

 

В России, или точнее еще за тысячу лет до образования страны, блины готовились во время старинных обрядов или праздников. Их использовали для гадания или приносили символические жертвоприношения. Блинами угощали нищих и малоимущих. И в наше время, когда на значимых событиях произносят поздравления и тосты, после рюмки закусывают блинами. Готовили именно такие блины, которые стряпают и сегодня, за исключением, разве что, начинки. Ведь сейчас начинок существуют сотни, если не тысячи, а у древних славянских блинов такого выбора не было. Не мог же князь Олег заехать в супермаркет на своем коне и затариться по полной. Существуют как устные, так и письменные свидетельства. Так что китайцы с египтянами, судя по всему, «пролетают».

 

                 Блины и их разновидности сегодня.

 

Блины пришлись по нраву англичанам, которые обогатили мировую кухню новыми видами этого блюда. Англичане экспериментировали с мукой, другими ингредиентами для блинов и добились очень хороших результатов. Количество масла в блинах по-английски минимально, зато много сладостей. На «Туманном Альбионе» проводили даже спортивные состязания с блинами, в коих участвовали целые деревни и округа.

 

Французы и немцы делали свои блинчики, которые отличались тем, что были очень тонкие, почти прозрачные. Видимо, боялись за фигуру. Зато от души заливали их коньяком и другими горячительными напитками.

 

В странах Восточной Европы, в число которых входит Чехия, Венгрия, Румыния, Словакия и Словения, блины делают очень большими. Стоит только взглянуть на размер сковороды и становится понятно, что двух, а порой и одного блина вполне достаточно, чтобы почувствовать себя насытившимся.

 

Другое дело - народы Центральной и Южной Америки. Вот они-то как раз ни в чем себе не отказывали. Южноамериканские блины всегда очень толстые. Кроме того, их едят со множеством кислых и горьких соусов и приправ. Основа для теста - чаще всего - кукурузная мука с добавлением жирных сливок.





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Владиленовна Чернявская2013-03-13 17:13:40 - Татьяна Владиленовна Чернявская
Спасибо, очень интересно.
Александр Сергеевич Савенко2013-03-13 17:14:41 - Александр Сергеевич Савенко
Откуда есть пошли блины русские?

Блины пришли к нам из глубины веков и, возможно, являются первым блюдом, приготовленным из муки. На заре времен, за несколько тысяч лет до нашей эры, люди уже перемалывали злаки каменными мельницами, просеивали муку, смешивали с тем, что оказывалось под рукой, и пекли блины, лепешки и хлеб. На это указывают найденные археологами артефакты на территории современной Ирландии, Северной Африки и Ближнего Востока. Блины в том или ином виде присутствуют почти во всех кухнях мира.

Сложно определить точную дату появления блинов на Руси. Даже в самых первых летописях встречается упоминание о том, как для них замешивали тесто. У славян круглый румяный жареный блин традиционно ассоциировался с богом солнца Хорсом, Даждьбогом или Ярило. Был непременным атрибутом праздничного стола. Подавался обычно с дарами леса ягодами и грибами, иногда с дичью или рыбой.

Слово появилось, видимо, от древнеславянского млин, что означало молоть, и им же можно было назвать блюдо, приготовленное с помощью помола. Ученые полагают, что изначально блины пекли из гречневой муки. Тогда еще не существовало хлеба, да и блин был скорее ритуальным кушаньем. Их пекли, чтобы помянуть и отдать дань уважения предкам во время праздников, особенно на Масленицу.

Блины объединяли, собирали за одним столом всю семью, согревали в студеную зимнюю пору, и не только физически. Они давали надежду, что совсем скоро выглянет по-весеннему жаркое солнышко, растопит снег, пробуждая к новой жизни леса и поля. Не удивительно, что традиция печь блины дошла до нас практически в неизменном виде, не смотря на все культурные и социальные изменения. Они стали интернациональным символом взаимопонимания, благодарности, дружбы и человеческой теплоты, вне религий, статусов и возрастов.

Со временем традиция обрела новые черты. Появилось множество самых различных видов блинов. Блины начинали печь загодя, чтобы успело подойти тесто, и накормить не только всех родственников и друзей, но и весь бедный люд в округе. Он стал неотъемлемой частью фольклора от пословиц Первый блин комом, песен ой, блины мои, блины, до былин и сказок.
Не все блины одинаково полезны.

В настоящее время существует огромное количество разновидностей блинов. Блины можно печь на дрожжах и без, на гречневой, пшеничной, ржаной, кукурузной, овсяной, ячменной, рисовой, и даже дагуссовой и кокосовой муке. Можно замешивать с яйцами, отдельно белками или желтками, на опаре, со сметаной, с одним или двумя припеками. Есть даже блины на пиве.

Блины просты в приготовлении и способны угодить почти любому вкусу в этом-то их главная опасность. Чехов в своих произведениях подмечал удивление иностранцев способностью русских есть быстро и много блинов. Хотя сами по себе они не так уж велики, их калорийность достаточно высока, и, если есть их часто и в большом количестве, то можно очень быстро располнеть до невероятных размеров.

Конечно, они не так вредны, как фастфуд и чупа-чупс, но все же не стоит ими сильно увлекаться. Рацион человека должен быть сбалансирован. Поэтому мы предлагаем несколько способов увеличить ценность блинов, снизив их калорийность и добавив полезных качеств
В первую очередь постарайтесь использовать поменьше масла. Для этого можно добавить немного растительного или оливкового масла в тесто и использовать правильную чугунную сковороду или хорошую сковородку с антипригарным покрытием. От жирности напрямую зависит калорийность блинов.

Во-вторых, используйте максимально свежие естественные натуральные продукты, желательно ржаную муку грубого помола, минимум яиц, молока, сахара, соли. Желательно вообще обойтись без дрожжей.

В-третьих, не бойтесь экспериментировать. Например, в тесто можно добавить фруктовый и овощной жмых, оставшийся от приготовления соков.
Наталья Ивановна Колюшина  2013-03-13 17:27:21 - Наталья Ивановна Колюшина
Александр Сергеевич, здравствуйте, спасибо за информацию.
Александр Сергеевич Савенко2013-03-13 17:50:18 - Александр Сергеевич Савенко
Татьяна Владиленовна Чернявская2013-03-13 18:48:24 - Татьяна Владиленовна Чернявская
В моей семье блины любят все включая кота. Пеку и с гречневой мукой и с припёками и фарширую. Ем не больше2-3 штук, хотя сама нахожу свои блины очень вкусными. От них действительно быстро полнеешь. А первый блин не комом, в старину его отдавали КОМАМ -медведям. Александр Сергеевич, я узнала много нового о блинах, спасибо ещё раз.
Александр Сергеевич Савенко2013-03-13 19:21:57 - Александр Сергеевич Савенко
Первый блин комАм (медведям).

Культ медведя проходит через всю историю человечества. Герой древнеиндийской эпической поэмы Рамаяна Рама идёт сражаться с демонами, похитившими его жену. К нему присоединяется армия сильных обезьян. Но в более поздних вариантах поэмы нет упоминания о том, что на стороне Рамы сражались и медведи могучие бойцы, которые вырывали деревья из земли и бились ими, как дубинами. Это потому, что в Индии медведи, за исключением некрупных гималайских, не водятся. И культ медведя, известный задолго до того, как народ, сложивший поэму Рамаяна, осел на этой земле, в Индии забылся.
На Руси же всё обстояло иначе. Забыть зверя, с которым всегда можно столкнуться в лесу, очень сложно. Образ медведя был связан с культом бога Велеса бога скота, плодородия, богатства. Медведь являлся одним из его обликов и пользовался подобающим уважением.
Есть, например, такой древний русский праздник Комоедица. Его отмечают весной, когда день становится длиннее ночи, пробуждается природа, и медведи вот-вот выйдут из спячки. Пекут блины, и первый блин относят в чащу угостить хозяина леса. Отсюда и пословица: Первый блин комам. Комы это медведи. Возможно, их назвали так потому, что медведь напоминает огромный шерстяной ком.
В христианской Руси пословица стала выглядеть по-другому: Первый блин комом. Но и здесь до современной её трактовки ещё далеко. Первый блин, который выпекали на масляной неделе, отдавали за упокой души. И он должен был встать комом в горле, когда человек вспоминал об умерших родственниках.
Ком далеко не единственное прозвище медведя. Обычай называть зверя иносказательно говорит об огромном его почитании. Нельзя было звать его настоящим именем, чтобы не накликать невзначай. Между прочим, известное нам слово медведь тоже иносказание, образованное от двух слов: мёд и ведать, т. е. знать. Истинное имя медведя не сохранилось. Возможно, ответ скрыт в слове берлога логово бера. В пользу этого предположения говорит английское bear и немецкое Bär медведь.
Примечательно, что когда слово медведь уже прочно утвердилось в русском языке, ему стали искать другие замены. В словаре В. И. Даля указано тридцать семь названий: зверь, чёрный зверь, лесник, Раменский, урманный, Михайло Иванович Топтыгин, косолапый, куцый, леший, лесной чёрт, Потапыч и др. В конце XIX начале XX века русские крестьяне-старожилы Сибири часто использовали эвфемизмы хозяин, дедушка и проч. Нельзя было неуважительно отзываться о медведе вслух, ругать его считалось, что он услышит и отомстит.
Шерсть медведя, медвежья лапа, череп, когти служили оберегами. Например, верили, что если закопать медвежий череп посреди двора, будет хорошо водиться скот.
Издавна считалось, что у медведя и человека есть что-то общее. Современные исследователи связывают это с умением медведя стоять на задних лапах, сходством медведя, с которого содрана шкура, с человеком и так далее.
До сих пор сохранились мифы, сказки о полулюдях-полумедведях: один из родителей человек, а второй медведь. Рождённый от такой связи ребёнок растёт не по дням, а по часам, выворачивает с корнем дубы, выламывает брёвна в избе и т. д.
Существуют также легенды о превращении человека в медведя например, через проклятие родителей или за нарушение божественных законов. В медведя можно также перевоплотиться, используя специальные колдовские приёмы скажем, перевернуться или перескочить через двенадцать ножей. Если украсть ножи, пока оборотень странствует, он так навсегда и останется медведем.
Человеку достаточно легко изобразить медведя, нацепив на себя его шкуру. Во время масленичных гуляний по избам нередко водили ряженых медведями. Те выворачивали шубу мехом наружу (раньше шубы носили мехом внутрь), надевали маску медведя или даже настоящую медвежью голову и ходили за поводчиком на верёвке, требуя у хозяев дома угощения.
Вот как описывает бой один на один Дж. Флетчер: Особенная потеха есть бой с дикими медведями, которых ловят в ямах и тенетами и держат в железных клетках... Бой с медведем происходит следующим образом: в круг, обнесённый стеною, ставят человека, который должен возиться с медведем, как умеет, потому что бежать некуда. Когда спустят медведя, то он прямо идет на своего противника с отверстою пастью. Если человек с первого раза даст промах и подпустит к себе медведя, то подвергается большой опасности; но как дикий медведь весьма свиреп, то это свойство дает перевес над ним охотнику. Нападая на человека, медведь поднимается обыкновенно на задние лапы и идет к нему с рёвом и разинутою пастью. В это время, если охотник успеет ему всадить рогатину в грудь между двумя передними лапами (в чём, обыкновенно, успевает) и утвердить другой конец её у ноги так, чтобы держать его по направлению к рылу медведя, то, обыкновенно, с одного разу сшибает его. Но часто случается, что охотник даёт промах, и тогда лютый зверь или его убивает, или раздирает его зубами и когтями на части. Если охотник хорошо выдержит бой с медведем, его ведут к царскому погребу, где он напивается допьяна в честь государя, и в этом вся его награда за то, что он жертвовал жизнь для потехи царской. Чтобы пользоваться этим удовольствием, царь содержит несколько ловчих, определенных для ловли диких медведей.
Как же проходило обучение медведей? Кое-какие сведения дошли до нас с давних времён в пересказах. Известна, например, такая сказка: один знатный человек, разгневавшись на попа, велел ему обучить грамоте медведя. Поп рассказал об этом жене, и та пообещала выполнить приказ вельможи. Жена бедная прикормила прежде медведя хлебом и приручила к себе и, приём книгу, прокладывала между листов писаных блинами и изучила медведя блинов искати и листы превращати и мормкотати: и тако его за хлебом выучила книгу держати и листы превращати. Поп, видев сию хитрость жены своей, подивися и приведе медведя к господину своему и показуя учение, посадивши медведя, даде ему книгу. Медведь, яко обычаен хлеба искати, нача листы обращати и говорил по книге по своему языку: `мру, мру, мру`. Господин зело увеселися.
В общем, медведи способны на многое. Это уникальные животные: умные и умелые. Однако не следует забывать, что добродушный мишка, гоняющий по арене на велосипеде потомок страшного чёрного зверя, обитающего в чаще и наводящего ужас на людей. Медведь не безобидный плюшевый зверёк, и наши предки прекрасно знали, что он достоин уважения.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Елена Александровна, какая красота! Это же крючком?
Дождь - это жизнь!
`Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов. Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак. И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания. Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему?? В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха. И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве: - Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же. А теперь о песне 6815131-a3298085 Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом 1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения: Зачем ты безумная губишь Того, кто увлекся тобой, Ужели меня ты не любишь, Не любишь?! Так Бог же с тобой! Зачем ты меня завлекала, Зачем заставляла любить? Должно быть тогда ты не знала, Как тяжко любви изменить! Меня не полюбит другая, Я буду мечтать об одной! Поверь же, моя дорогая, Навек я увлекся тобой! У церкви стояли кареты: Там пышная свадьба была; Все гости роскошно одеты: На лица их радость легла. Невеста была в белом платье, Букет был приколот из роз Она на святое распятье Тоскливо взирала сквозь слез .Горели венчальные свечи, Невеста стояла бледна, Священнику клятвенной речи Сказать не хотела она. Я видел, как бледный румянец Покрыл молодое лицо; Когда же священник на палец Надел золотое кольцо: Из глаз ея горькия слезы Ключом по лицу потекли. Завянут прекрасные розы, Напрасно их так берегли! Я слышал в толпе говорили: Жених неприятный такой, Напрасно девицу сгубили. И вышел я вслед за толпой. Мне стало так тяжко и больно, Что жизни своей был не рад, И громко сказалось невольно: Счастлив мой соперник богат. (Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896). И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины. Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`: Ты предложил сегодня мне, (А я наивно согласилась), Свиданье ночью при Луне, Да чтоб оно, блин, провалилось! Ты не пришёл, не позвонил, А я ведь, дура, в макияже, Дождь целый час меня мочил, И гром гремел, похоже, даже. Луна в тот вечер не светила, И мрачен был её покров, Она, наверно, заблудилась В бровях мохнатых облаков. Ты не пришёл, я так страдала, По лужам шлёпала домой. Но вдруг другого повстречала, Что шёл с поникшей головой. Он нёс букет цветов подмышкой, В глазах всемирная печаль, И у него, видать, не вышло Вдруг стало нам друг друга жаль И этой жалостью влекомы, Прошли мы рядом до угла, Как будто тыщу лет знакомы Цветы отдал мне Я взяла.. . Тихонько скрипнув, дверь закрылась: Он внуков в школу проводил Как славно всё тогда случилось Ты не пришёл, не проводил
Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям.
Наверное, дождик прийти помешал. А я у пустого сквера Тебя до двенадцати ночи ждал И ждал терпеливо в первом. Я все оправданий тебе искал: `Вот если бы дождик не был!` И если была какая тоска - Тоска по чистому небу. Сегодня тебе никто не мешал. А я у того же сквера Опять до двенадцати ночи ждал, Но с горечью понял в первом: Теперь оправданий нельзя искать - И звёзды и небо чисто. И если крепка по тебе тоска, Тоска по дождю - неистова! Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/