Каковы итоги первого полугодия министра образования - Наталья Александровна Степаненко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФГОС
 ▫ Рабочие программы по английскому языку
 ▫ Нужная документация
 ▫ Рабочие программы для начальной школы
 ▫ Рабочие программы для средних классов
 ▫ Рабочие программы для старших классов
 ▫ Рабочие программы на 2014-2015 уч. год
 ▫ Аттестация
 ▫ Обо мне и моей работе
 ▫ Публичная презентация
 ▫ Публичная презентация 23.03.2011
 ▫ Уроки, презентации и многое другое.
 ▫ Публичная презентация 26 03 12
 ▫ Мой кабинет
 ▫ Все об УМК `MILLIE`.
 ▫ Муниципальный этап всероссийского конкурса `Учитель года 2010`
 ▫ I Международный слет молодых учителей Воронежской и Луганской областей 2012
 ▫ Награждение победителей конкурса лучших учителей (Воронежская область) 2012
 ▫ Мои достижения
 ▫ Мастер - классы
 ▫ Начало урока, какое оно?
 ▫ Игровые приемы и методы на уроках английского языка
 ▫ Методы интерактивного обучения
 ▫ Использование системно-деятель- ностного подхода на уроках английского языка
 ▫ Формирование УУД на уроках английского языка
 ▫ Подготовка документов к конкурсу лучших учителей
 ▫ Сборник игр для 2 класса
 ▫ УМК `SPOTLIGHT` 10-11 класс
 ▫ Профессиональный стандарт педагога
 ▫ Тесты, контрольные и самостоятельные работы, олимпиады
 ▫ Олимпиадные задания
 ▫ Грамматика
 ▫ Готовимся к ЕГЭ и ГИА9
 ▫ Аудирование и чтение
 ▫ Читаем на английском
 ▫ Учимся говорить на английском
 ▫ Пособия в помощь учителям и ученикам
 ▫ Учимся вместе с INTEL
 ▫ Классное руководство
 ▫ Классные часы
 ▫ Стоит задуматься
 ▫ Последний звонок 2010
 ▫ Мероприятие к Новому году.
 ▫ Отцы и дети-гороскоп подскажет
 ▫ Музыкальные вечера
 ▫ Моя профсоюзная работа
 ▫ Охрана труда
 ▫ Немножко о своем - моя самая любимая семья!
 ▫ Дочурушки-лапушки
 ▫ Наши любимцы
 ▫ Наш семейный проект
 ▫ Открытки, буклеты, мультяшки для детей.
 ▫ Раскраски для уроков.
 ▫ Мультфильмы
 ▫ Избранное
 ▫ Кошечки, собачки и другие...
 ▫ Великая война 1941-1945
 ▫ Достопримечатель- ности Великобритании
 ▫ Рождество и Новый год
 ▫ Книги
 ▫ Просто музыка
 ▫ Любимый подарок женщин-цветы
 ▫ А вы бывали ... ?
 ▫ Приглашаю в гости.
 ▫ Наш СЕМА





























Наталья Александровна Степаненко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Александровна Степаненко / Блог / Каковы итоги первого полугодия министра образования


ЗАПИСЬ #367

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 декабря 2016, 16:38, автор - хозяйка блога
Наталья Александровна Степаненко

Каковы итоги первого полугодия министра образования

Итоги первого полугодия нового министра образования 
Ольга Васильева готовит контрреформу образования
   Вот и прошло первое учебное полугодие под руководством нового главы Минобрнауки Ольги Васильевой. Своей программы действий на этом посту министр до сих пор не оглашала. Однако общий курс предстоящих изменений просматривается из заявлений, сделанных ею за две первые учебные четверти этого года. Их суть выразил бы лозунг «Назад, в светлое прошлое!». Буквальное подтверждение тому — исчезновение с сайта ведомства прежнего слогана «Министерство будущего»
   Выстраивая принципиально новые позиции по ряду вопросов в сфере образования, министр, с одной стороны, дезавуирует ряд принципиальных шагов государства предшествующих лет, а с другой — обозначает иные приоритеты. И многие из них при ближайшем рассмотрении оказались не чем иным, как предложением «вернуть» элементы советского образования, причем без привязки к приоритетным задачам современности. 
   Взять хотя бы «проклятый» российский вопрос о ЕГЭ. Для его введения 15 лет назад сломали «в ноль» традиционную систему вступительно-выпускных экзаменов, но зато, убеждали реформаторы общество, вузы не смогут брать взятки за поступление, а сдавать экзамены придется лишь однажды — при окончании школы, а затем использовать те же результаты при поступлении в вуз. Сколько при адаптации было переломано копий и судеб — не сосчитать. Но едва люди привыкли к новой системе, как новый министр обещает обсудить с ректорами вопрос о проведении внутреннего вступительного экзамена в российских вузах: «Нужно подумать и внести поправки о том, чтобы в вузы, особенно сложные, серьезные, социально значимые, вернуть входящие письменные экзамены». Спрашивается, за что боролись? Во имя чего ухлопали столько времени и средств? Чтобы, пройдя через все это, вернуться к светлому прошлому? 
   Та же история с возвращением в школьную программу астрономии. Дело это, конечно, святое. Но министр, обещая восстановить в школе этот предмет начиная уже со следующего учебного года, намерена сделать это за счет отмены второго иностранного языка: «Второй язык и третий можно и нужно изучать факультативно, но на таком уровне, чтобы и он был бы рабочим по окончании школы», — говорит она. 
   Что нужнее человеку в жизни — знание астрономии или двух иностранных языков, — вопрос непростой. Но тут примечательно другое. За последние 15 лет ни один из министров образования не объявлял о таких единоличных решениях — это не соответствует нынешним процедурам развития образования через общественно-профессиональное обсуждение. Кроме того, основное содержание предмета «астрономия» уже интегрировано в программу курса физики. А если астрономию сделать обязательной, как хочет министр, возникнет странная ситуация, когда некоторые гуманитарии будут изучать общий курс естествознания, не изучая при этом физику, химию и биологию, но почему-то станут обязательно изучать астрономию. Или с профильной школой также предстоит покончить и вернуться к советской системе? 
   Кстати, о святом. Министр заявила, что курс Основ религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ), изучаемый сейчас в четвертых классах, «будет наверняка увеличиваться, продвигаться дальше». Между тем введение ОРКСЭ — один из самых чувствительных вопросов. Попытка изменения статус-кво сегодня — серьезный риск разделения общества по конфессиональному признаку. Кроме того, не стоит забывать: апробация существующего одногодичного курса ОРКСЭ потребовала значительных усилий по обучению учителей и изданию экспериментальной учебной литературы, а расходы на него лишь из федерального бюджета составили более 0,5 млрд руб. Где взять деньги сейчас? 
   В том же ряду идея вернуться к полному единообразию учебной литературы в школе, оставив по всем предметам лишь по три линейки учебников — основная, базовая и углубленные предметы. Или усилить знания (а заодно и уровень патриотизма) российских школьников за счет механического увеличения объема часов, отпущенных на изучение истории Великой Отечественной войны. Но в отличие от 80-х годов учебные программы в мире давно не строятся на понятийно-фактологической основе, в том числе в связи с резким приростом информации. Намного важнее сегодня формирование новых навыков, позволяющих самим ученикам оперативно находить нужную информацию и использовать ее для решения нестандартных задач. При этом сам набор важнейших знаний, например в области истории, уже установлен принятым историко-культурным стандартом. А он не содержит перечня фактов для запоминания, а лишь охватывает области фактологических знаний, являющихся предметом изучения. В итоге использование предлагаемой министром аргументации для насыщения учебных программ и жесткой регламентации их изучения может привести только к резкому росту ненужной загруженности школьников.  
   Подлежит ревизии и нынешний порядок подготовки учителей: в педагогическую магистратуру, по словам Васильевой, должны идти только выпускники педагогического бакалавриата, хотя в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», кстати, утвержденной Медведевым, четко сказано: «Отдельная задача — привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования». И так куда ни кинь. Новые принципы образовательной политики в изложении главы Минобрнауки не вписываются в нынешнее образовательное поле — и при попытке их реализации начнут его разрушать. Готова ли страна начать с нуля новый виток реформы — точнее, контрреформы — образования?
Источник: МК
 




ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Николаевна Багаева2016-12-20 19:51:52 - Ольга Николаевна Багаева
!!!
Людмила Николаевна Дудка2016-12-20 20:21:59 - Людмила Николаевна Дудка
И это только начало...
Александр Леонидович Ус2016-12-20 20:31:21 - Александр Леонидович Ус
Развал образования - дело многогранное и в чём-то даже многотрудное. Вот и меняются бойцы на этом фронте.

И, если дереву НАДО рухнуть, то не всё ли равно, какой пилой его пилят и с какой стороны?
Инна Викторовна Полякова2016-12-20 20:46:43 - Инна Викторовна Полякова
`Но в отличие от 80-х годов учебные программы в мире давно не строятся на понятийно-фактологической основе, в том числе в связи с резким приростом информации. Намного важнее сегодня формирование новых навыков, позволяющих самим ученикам оперативно находить нужную информацию и использовать ее для решения нестандартных задач..`

Как наши нынешние ученики умеют оперативно находить нужную информацию и использовать ее для решения нестандартных задач мы периодически имеем возможность наблюдать, просматривая ролики со студентами МФТИ, МГУ и прочих престижных вузов. Со студентами, не знающими даты начала и окончания Великой отечественной войны и кто такой Жуков. Скоро дойдёт до того, что о последних днях Второй мировой ученики будут рассказывать следующее: Гитлера замочила группа американских евреев во французском кинотеатре. Ведь так оно было в `Бесславных ублюдках`...
К чему это я? К тому, что вот в данном конкретном случае с преподаванием истории тот факт, что новые принципы образовательной политики в изложении главы Минобрнауки не вписываются в нынешнее образовательное поле, меня не сильно напрягает.
Елена Михайловна Топчиева2016-12-20 20:55:43 - Елена Михайловна Топчиева
2 урока пытала( начала с проблемного, интересного вопроса, закончила прямым вопросом в лоб) 9 класс, кто такой Раич. Так и не удосужились в интернет сходить. Никому не надо. Распечатала, дала информацию в класс, не прочитали. Потом отдала лично девочке, которая ездит со мной на конкурсы стихов. Пристыдила ее, сказала, что нельзя так. На уроке заставила прочитать и пересказать статью из интернета. Я в таком ужасе! Что делать? Это уже не вопрос, это стон!
Лариса Алексеевна Тюлина2016-12-20 21:32:08 - Лариса Алексеевна Тюлина
Елена Михайловна, а я вот тоже не знаю, кто такой Раич... сделала запрос, статья большая, честно, лень читать...
Елена Михайловна Топчиева2016-12-20 21:34:52 - Елена Михайловна Топчиева
А всего-то надо было сказать, что учитель Лермонтова в пансионе. Я об этом весь 6 класс по темечку тюкала.
Лариса Алексеевна Тюлина2016-12-20 21:42:50 - Лариса Алексеевна Тюлина
Елена Михайловна, радуйтесь, что они знают, кто такой Лермонтов) и, наверное, про Пушкина тоже слышали)
Елена Михайловна Топчиева2016-12-20 21:45:44 - Елена Михайловна Топчиева
Радуюсь...
Людмила Геннадиевна Яздан2016-12-20 21:46:20 - Людмила Геннадиевна Яздан
`находить нужную информацию и использовать ее для решения нестандартных задач...` научились на раз. Вижу, что списали (не свои мысли-то), а когда успели? И как это творчество оценивать?
Елена Михайловна Топчиева2016-12-20 21:49:34 - Елена Михайловна Топчиева
Находить они ничего не хотят, даже на сочинения не заморачиваются идти, списывают (тоже не знаю, когда, 8 класс) уже с краткого содержания произведения. В сочинениях слишком мудрёно написано.
Лариса Алексеевна Тюлина2016-12-20 21:52:23 - Лариса Алексеевна Тюлина
Так это замечательно, если списали то, что нужно! Должна была уйти на проверку олимпиады. Дала задания детям 10 (!!!) класса. Два текста формата ЕГЭ прочитать и ответить на вопросы... У половины `2` в результате. Эти умники загуглили тексты и нашли ключи, на это-то ума хватило. И списали слово в слово... Один ньюанс, вопросы-то к тексту были другие! Вопросы-то было лень прочитать!!! И получилось: какой царь правил в это время - Избранная рада!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



`Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов. Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак. И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания. Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему?? В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха. И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве: - Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же. А теперь о песне 6815131-a3298085 Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом 1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения: Зачем ты безумная губишь Того, кто увлекся тобой, Ужели меня ты не любишь, Не любишь?! Так Бог же с тобой! Зачем ты меня завлекала, Зачем заставляла любить? Должно быть тогда ты не знала, Как тяжко любви изменить! Меня не полюбит другая, Я буду мечтать об одной! Поверь же, моя дорогая, Навек я увлекся тобой! У церкви стояли кареты: Там пышная свадьба была; Все гости роскошно одеты: На лица их радость легла. Невеста была в белом платье, Букет был приколот из роз Она на святое распятье Тоскливо взирала сквозь слез .Горели венчальные свечи, Невеста стояла бледна, Священнику клятвенной речи Сказать не хотела она. Я видел, как бледный румянец Покрыл молодое лицо; Когда же священник на палец Надел золотое кольцо: Из глаз ея горькия слезы Ключом по лицу потекли. Завянут прекрасные розы, Напрасно их так берегли! Я слышал в толпе говорили: Жених неприятный такой, Напрасно девицу сгубили. И вышел я вслед за толпой. Мне стало так тяжко и больно, Что жизни своей был не рад, И громко сказалось невольно: Счастлив мой соперник богат. (Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896). И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины. Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`: Ты предложил сегодня мне, (А я наивно согласилась), Свиданье ночью при Луне, Да чтоб оно, блин, провалилось! Ты не пришёл, не позвонил, А я ведь, дура, в макияже, Дождь целый час меня мочил, И гром гремел, похоже, даже. Луна в тот вечер не светила, И мрачен был её покров, Она, наверно, заблудилась В бровях мохнатых облаков. Ты не пришёл, я так страдала, По лужам шлёпала домой. Но вдруг другого повстречала, Что шёл с поникшей головой. Он нёс букет цветов подмышкой, В глазах всемирная печаль, И у него, видать, не вышло Вдруг стало нам друг друга жаль И этой жалостью влекомы, Прошли мы рядом до угла, Как будто тыщу лет знакомы Цветы отдал мне Я взяла.. . Тихонько скрипнув, дверь закрылась: Он внуков в школу проводил Как славно всё тогда случилось Ты не пришёл, не проводил
Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям.
Наверное, дождик прийти помешал. А я у пустого сквера Тебя до двенадцати ночи ждал И ждал терпеливо в первом. Я все оправданий тебе искал: `Вот если бы дождик не был!` И если была какая тоска - Тоска по чистому небу. Сегодня тебе никто не мешал. А я у того же сквера Опять до двенадцати ночи ждал, Но с горечью понял в первом: Теперь оправданий нельзя искать - И звёзды и небо чисто. И если крепка по тебе тоска, Тоска по дождю - неистова! Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924)
Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-))) А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`. Особенно если это давно доказано. С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом. Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
Самому гармоническому развитию всех групп мышц способствует только плавание. Это давно доказано. Лыжи..., особенно горные, могут вызвать травматизм. Да, кстати, а если вы проживаете, скажем, в Ташкенте? Здесь много пользователей из азиатских республик. Что им делать с вашими лыжами и коньками? А вариант моторной лодки или прогулочного катера в степях Казахстана, как Вам это? В общем, статейка ни о чём!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/