Это можно использовать на - Марина Александровна Зубарева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Александровна Зубарева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Александровна Зубарева / Блог / Это можно использовать на


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 января 2012, 04:12, автор - хозяйка блога
Марина Александровна Зубарева

Это можно использовать на

Это можно использовать на классном часе.
"Я в мире. Мир в нас."

Цель: повышение социальной адаптации младших школьников, укрепление их психологического здоровья.

 

Задачи:

v знакомство детей с упражнениями, направленными на стабилизацию своего состояния;

v формирование практических навыков применения подобных техник в обыденной жизни;

v создание благоприятной обучающей среды для детей.

 

Оборудование: в оздушные шары, музыкальная запись «Марш» С. Прокофьева, перья, краски, кисти, листы формата А4.

 

- Здравствуйте, ребята!

Сейчас мы с вами отправимся в необычное, увлекательное и чрезвычайно познавательное путешествие на остров «Здоровейск». Коренные жители этого острова – индейцы. Эти доброжелательные и  интересные люди пригласили нас в гости.

 

- Ребята, а вы бы хотели на некоторое время стать настоящими индейцами?

 

Упражнение – знакомство

Участникам предлагается представиться, назвав свое имя и личную характеристику (желательно, используя манеру представления индейцев). Например: я – Никита Зоркий глаз (оформление бейджиков).

 

Перед началом путешествия детям предлагается упражнение – разминка «Гусеница».

Цель: раскрепощение участников игры, создание атмосферы доброжелательности.

 

Ребята становятся друг за другом, зажав между своими спинами  воздушный шар. Первый участник держит воздушный шар на вытянутых руках. Ведущий предлагает «гусенице»  выполнить различные движения (шаг на месте, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге и т.д.)

 

Участникам предлагается назвать и показать некоторые характеристики присущие племенам индейцев (например,   жесты, крики, движения).

 

После демонстрации жестов и движений каждому участнику выдается перо.

-   Ребята, совершая это необычное путешествие, вы научитесь контролировать свое дыхание, освоите упражнение, позволяющие улучшить ваш слух, настроение,

 внимание. А теперь закройте глаза, как только я досчитаю до трех вы их открываете -   и вот перед нами остров «Здоровейск»

 

Упражнение   «Стабилизирующее дыхание»

Вдох осуществляется через нос, выдох через рот. Вдох глубокий, выдох до середины, остановка, выдох до конца. Вдох короткий, выдох короткий. Повторение цикла два – три раза.

 

Упражнение «Антарктида»

Материал: несколько больших листов бумаги.

Ведущий раскладывает на полу несколько больших листов бумаги.

Инструкция.

Вы изображаете пингвинов (попросите сначала кого-нибудь показать, как ходят пингвины). Пингвины гуляют по аудитории и по команде ведущего: «Касатка!» — должны запрыгнуть на льдины (т.е. листы бумаги) таким образом, чтобы все оказались в безопасности и «касатка» (т.е. ведущий) осталась голодной.

В Антарктиде весна, льдины тают, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам. Начали!

Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечных льдинках, держась на одной ноге, поддерживая друг друга.

 

 

Упражнение «Настроение»

Эта игра развивает фантазию, воображение, готов­ ность экспериментировать с образом своего «Я».

 

- Начните ходить по комнате, при этом ощутите все свое тело, свои ноги и ступни, руки и кисти, позвоночник и голову. А теперь подумайте о настроении, с кото­рым вы начали упражнение, и выразите это настроение поход­ кой. Пожалуйста, при этом не разговаривайте и не обращайте внимание на других членов группы (15 секунд).

А теперь вы должны походкой выразить другое настроение. Представьте себе, что вы совсем обессилели. Ходите некото­ рое время как человек, который очень устал (15 секунд).

А теперь идите как совершенно счастливый человек, полу­ чивший чудесное известие  (15 секунд).

Теперь — как очень пугливый человек (15 секунд).

Дальше идите как лунатик, бредущий во сне с открытыми глазами (15 секунд).

А теперь идите как предельно собранный человек, станьте канатоходцем, идущим по проволоке. (15 секунд)      И в заключение вы можете сами придумать, что вам хоте­ лось бы выразить своей походкой… (15 секунд)

 

- Посмотрите, ребята, перед нами возникла очень высокая и отвесная скала. Однако мы научились правильно дышать и это поможет нам преодолеть это препятствие (повторить стабилизирующие дыхание).

 

Упражнение «Скала»

Инструкция. Ребята, выстройтесь все в одну цепочку. Вы — одна большая скала. Я условно нарисую линию через два сантиметра от ваших ног, за этой линией – обрыв. Теперь каждый из вас пусть создаст препятствие в виде колен, локтей. И первый участник проходит по этой скале, не заходя за линию обрыва, цепляясь и переступая через препятствия. Затем он встает в конце шеренги, и следующий участник начинает свой путь. И так, пока не пройдут все.

 

 

Упражнение «Стимуляция ушей»

Рекомендация:  это упражнение сенсибилизирует   ухо и улучшает слух. Кроме того, после него начинает отчетливей   восприниматься собственный голос. Улучшение слуха так же может повлиять на память. В некоторых случаях подобный массаж ушей даже вызывает из памяти информацию, которую перед тем мы напрасно пытались вспомнить. Это упражнение должно повторяться по возможности часто.

 

 

- Возьми обеими руками внешнюю часть ушей и потяни туда-сюда очень бережно. Массируй край уха и немного вы­ верни его наружу. Начни с верха уха, а потом, медленно масси­ руя, перемещайся вниз. Если хочешь, можешь при этом еще и мягко тянуть уши назад. Представь себе, как благодаря этому массажу уши твои становятся бодрыми и свежими. Сделай так пару раз. (1 минута)

 

Теперь сложи средним и указательным пальцем обеих рук букву « V ». Приложи оба пальца к голове, так чтобы ухо ока­ залось в середине. Начни двигать пальцами вверх-вниз, крепко прижимая их к голове. Так ты заботишься о том, чтобы твои уши могли наполниться свежим кислородом. При этом полно­стью расслабь нижнюю челюсть, так чтобы твои зубы не каса­ лись друг друга. Ощущаешь ли ты теперь тепло в ушах? (20 секунд)

 

А теперь ты можешь сделать еще кое-что хорошее для свое­ го слуха. Сделай из пальцев одной руки полушарие и прикрой им ухо. Потом кончиками пальцев другой руки пару раз посту­ чи по этому куполу. Ты почувствуешь хлопки в костях черепа; таким образом ты возбуждаешь не только нервы уха, но и мозг. (10 секунд)

А теперь повтори то же самое для другого уха. Сделай из правой руки купол, положи его на левое ухо и похлопай по нему пару раз кончиками пальцев левой руки. (10 секунд).

 

Упражнение “Будь внимателен!”

Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии от другого примерно на 0,5 м. Звучит маршевая музыка (исполнение на фортепьяно или в записи, рекомендуется «Марш» С. Прокофьева). Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается.

В ходе марширования ведущий произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

 

Команда

Движение

“Зайчики!”

Дети прыгают, имитируя движение зайца.

“Лошадки!”

Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

“Раки!”

Дети пятятся, как раки (спиной).

“Птицы!”

Дети бегают, раскинув руки (имитация полета птицы).

“Аист!”

Дети стоят на одной ноге.

“Лягушка!”

Присесть и скакать в присядку.

“Собачки!”

Дети сгибают руки (имитация движения, когда “собака служит”) и лают.

“Курочки!”

Дети ходят, “ищут зерна” на полу и произносят “ко-ко-ко!”.

“Коровки!”

Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят “му-у-у!”

 

- Ребята, выполняя эти упражнения,  мы с вами забрели вглубь острова. И вот посмотрите, перед нами очень широкая и бурная речка.

 

Упражнение «Речка»

Участникам предлагается перейти по кочкам с одной стороны реки на другую. Во время перехода за ними наблюдают крокодилы и при возможности убирают кочки, затрудняя передвижение.

 

   - Теперь я предлагаю вам закрыть глаза, чтобы вернуться из этого необычного путешествия. (Раз – два - три)

 

Обратная связь

Участникам   предлагается раскрасить свои перья определенными цветами

v черный цвет – занятие не понравилось, ничего нового не узнал(а);

v желтый, красный, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый цвета – занятие понравилось, получил(а) полезную информацию.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Арт-терапия./ Под ред. А.И.Копытина. СПб.: Питер, 2001 г.

2.      Бурлачук Л.Ф. Основы психотерапии. М.: Алтейа, 1999 г.

3.      Ермолаева М.В. Психология развития. М., 2000 г.

4.      Клюева Н.В., Косаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 1996г.

5.      Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002 г.

6.      Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб.: Питер, 2002 г.

7.      Лендер Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.,2000 г.

8.      Леонтьев А.Н. Психология общения. М.: Смысл, 1997 г.

9.      Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии.// Вопросы психологии. 1984, №4.

10.                        Рахматуллина Р. Коррекционно-развивающие игры и психогимнастика. //Школьный психолог, 1999, №26, с.10.

11.                        Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/пер. с нем.. – М.,Генезис, 2004 г.

12.                        Фопель К. Как научить детей сотрудничать? В 4-х ч.: Психологические игры и упражнения. Практическое пособие для педагогов и школьных психологов/пер. с нем. – М., Генезис, 2003 г.

13.                        Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: МПСИ, 1998 г.

 

 



Тэги: Я в мире. Мир в нас.



ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Николаевна Ларина2012-01-12 08:18:12 - Марина Николаевна Ларина
Здраствуйте Марина Александровна. Было бы лучше загрузить это как файл и назвать Классный час по теме: `Я в мире. Мир в нас`. А отдельно дать пояснение по поводу применения этой работы.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/