text - Марина Александровна Зубарева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Александровна Зубарева

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Классный час по теме6 `Взаимоуважение - основа сплочённости коллектива.`
Портрет
Без названия

Без названия
Без названия
Портрет

 text




Родительское собрание  

Цель :   выявить особенности   взаимоотношений   между

детьми и родителями .

Оформление :

1. На доске ( или стенде ) представлены вопросы анкет и
теста ( см . по тексту ).

2. На столах чистые листы , ручки .

3. На доске записи ( или плакаты ):

«Наши дети - это наша старость ; плохое воспитание - это наше горе , это наши слезы , это наша вина перед дру­ гими людьми , перед всей страной» ( А . С . Макаренко );

«Дети должны воспитываться не для настоящего , а для будущего , возможно лучшего , состояния рода челове­ ческого» ( Э . Кант ).

 

Ход собрания

1.    Информационная часть .

 

 

Психолог.

  Семья - колыбель духовного рождения чело­ века . Многообразие отношений между ее членами , обна­ женность и непосредственность чувств , которые они пита­ют друг к другу , обилие различных форм проявления этих чувств , живая реакция на малейшие детали поведения ре­ бенка - все это создает благоприятную среду для эмоци­онального и нравственного формирования личности .

Семья - это первый устойчивый коллектив в жизни ма­ ленького человека . В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль . Именно в семье , еще до школы , формируются основные черты характера ре­ бенка , его привычки . И каким будет ребенок , благополуч­ным или нет , зависит от того , каковы отношения в семье между ее членами . Семейная жизнь многообразна . Не бывает семьи без проблем , без трудностей .

Уважаемые родители ! Давайте сегодня поговорим о ва­ ших детях , о том . какую роль играют семья и школа в их воспитании , так как семья и школа - это два социальных института , от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка . Чтобы вы­ растить полноценную , культурную , высоконравственную , творческую и социально зрелую личность , необходимо , чтобы учителя и родители действовали как союзники , де­ лясь с детьми своей добротой , опытом , знаниями .

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе . Актуальными они остаются и в старшем возрасте , ведь очень часто имен­ но в школе у ребенка появляется шанс для самовыраже­ ния , проявления своих талантов . Школа ставит перед собой много задач : и воспитательные , и учебные , и просветитель­ ские . Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей , но она никогда не сможет кон­курировать с семьей . Именно семья является самым мощ­ ным средством в формировании личности ребенка . Жизнь и наука доказали , что все беды у детей , а потом и у взрос­лых , объясняются ошибками семейного воспитания , глав­ные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей . Самое важное для ребенка - чтобы его любили таким , какой он есть .

Выдающийся педагог В . А . Сухомлинский говорил : «Там , где нет мудрости родительского воспитания , любовь матери и отца уродует их [ детей ] » . Есть много разновид­ностей этой уродливой любви . Вот некоторые из них : лю­ бовь умиления , любовь деспотическая , любовь откупа .

Уважаемые родители ! Прежде , чем я раскрою смысл каж­ дого из этих выражений , хочу обратить ваше внимание на мини - анкету , вопросы которой записаны на доске . За время собрания дайте , пожалуйста , ответы на эти вопросы , и если где - то столкнетесь с несоответствием между желани­ ем и действительностью , то попробуйте найти выход из противоречия и проанализировать , почему оно возникло .

Вопросы мини - анкеты для родителей :

1.   С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком ?

2.   С каким лицом чаще всего ваш ребенок общается с вами ?

3.   Каким , по - вашему мнению , должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами ?

Психолог

Вернемся к тем недостаткам , которые встре­ чаются в воспитании .

Любовь умиления - самое печальное , что можно пред­ ставить себе в отношениях родителей и детей . Это ин­ стинктивная , неразумная , иногда наивная любовь . К чему она может привести ? Ребенок , воспитанный в атмосфере умиления , не знает , что в человеческом общежитии есть понятия : «можно» , «нельзя» , «надо» . Ему кажется , что ему все можно . Он не знает своего долга перед родителями , не умеет и не хочет трудиться , потому что не видит людей и не чувствует сердцем , что у тех , кто его окружает , есть свои желания , свои потребности , свой духовный мир . У него складывается твердое убеждение в том , что он при­ носит счастье , радость родителям и другим людям уже тем , что он просто живет на свете .

Вторая разновидность неразумной родительской люб­ ви - деспотическая любовь . Эта форма - одна из причин того , что у ребенка с малых лет извращается представле­ ние о добром начале в человеке , он перестает верить в человека и человечность . В обстановке деспотического самодурства , мелочных придирок , постоянных упреков ма­ ленький человек ожесточается . Все это происходит из - за неумения родителей пользоваться своей властью . Роди­ тельская власть должна не подавлять волю ребенка , а по­ ощрять , одухотворять его внутренние силы , его желание быть хорошим . Уважайте детское желание быть хорошим и помните , что ваш сын или ваша дочь - такой же человек , как и вы , его душа протестует , когда кто - то пытается сде­ лать его игрушкой своего произвола .

Третья разновидность неразумной родительской люб­ви - любовь откупа . Родители в такой семье считают , что их долг заключается лишь в обеспечении всех матери­ альных потребностей детей . Это взгляд на воспитание детей как на что - то совершенно обособленное , отделен­ ное забором от общественных обязанностей . Если в та­кой семье ни один из родителей не уделит достаточно внимания детям , то их окружает атмосфера духовной пус­ тоты , убожества . Они живут среди людей и не знают лю­дей , их сердцам совершенно не знакомы такие чувства , как ласка , сострадание , милосердие .

Оправдывая свои действия , родители ссылаются на различные примеры из истории человечества . Да , мы зна­ ем , какую жестокую школу воспитания проходили мальчи­ ки в Древней Спарте . Но ведь из них готовили сильных , му­ жественных , бесстрастных и беспощадных воинов . Или ин­ дейские племена , где четырехлетних мальчиков отправля­ ли на двенадцать лет в другой лагерь , в котором их учили всем премудростям жизни , воспитывая отважных воинов , охотников , следопытов . Индейцы считали , что у воинов должно быть суровое сердце , холодный рассудок , твердая рука , и потому мальчики должны были расти далеко от матери , не зная ее нежности и ласки . Такое воспитание обусловливалось особенностью жизни племен , их постоян­ ной борьбой с природой и врагами за выживание .

Иногда противоречия между детьми и родителями ярко выражены , иногда им не придается большого значения .

Сейчас я предоставлю вам возможность взглянуть на не­ которые ситуации , возникающие в семье , глазами ваших детей , а потом сравнить свои ответы с их взглядами .

2. Практическая часть . Анкетирование .

 

Вопросы анкеты для детей «Я и моя семья» ( варианты от­ ветов : практически всегда , иногда , почти никогда ):

1.   Родители меня во всем поддерживают .

2.   У нас бывают разногласия , даже ссоры .

3.   Мне бывает трудно дома .

4.   Родители предъявляют ко мне слишком высокиеь требования в учебе .

5.   Меня во многом ограничивают .

6.    Родители всегда считаются с тем , что бы мне хо­телось иметь из одежды , с другими моими нуждами .

7.   Мне дают карманные деньги .

8.   У нас дома бывают одноклассники , друзья .

9.   Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности .

10. Родители заняты только собой .

Психолог

Уважаемые родители ! Ваша задача - попро­ бовать поставить себя на место вашего собственного ре­ бенка и ответить на вопросы так , как ответил бы он , то есть взглянуть на ситуацию его глазами .

С помощью родителей у ребенка постоянно закладыва­ ются представления о том , какой должна быть семья , ее быт , взаимоотношения между членами семьи . Зачастую семья , в которой вырос ребенок , становится моделью его будущей семьи . О взаимоотношениях в семье , о поощре­ ниях и наказаниях , о доброте и честности , поведем мы разговор в микрогруппах .

 

Работа в микрогруппах , выступления родителей .

 

3. Заключительное слово .

Психолог

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой : читаем детям нотации о том , как надо себя вести , даем им полезные советы , предостерегаем от оши­ бок , а в итоге получаем противоположные результаты . В чем здесь причина ? Может быть , дело в том , что наши по­ ступки не всегда соответствуют тому , о чем мы говорим ? Дети - наши постоянные свидетели . Они видят наши па­ дения , срывы , провалы , как бы мы ни старались скрыть это . Ребенок учится тому , Что видит у себя в дому . Родители - пример ему ! Кто при жене и детях груб , Кому язык распутства люб , Пусть помнит , что с лихвой получит От них все то , чему их учит . Не волк воспитывал овец , Походку раку дал отец ! Коль видят нас и слышат дети , Мы за дела свои в ответе . И за слова : легко толкнуть Детей на нехороший путь . Держи в приличии свой дом , Чтобы не каяться потом .

А может , все дело в том , что дети учатся жить у жизни ? И в заключение нашего собрания я предлагаю вам тест - игру «Какой вы родитель ? » .

Тест для родителей . Говорите ли вы ребенку следующие фразы ?

1.   Сколько раз тебе повторять ?

2.   Посоветуй мне , пожалуйста .

3.   Не знаю , что бы я без тебя делала !

4. И в кого ты такой уродился ?

5.   Какие у тебя замечательные друзья !

6.   Ну на кого ты похож ?!

7.   Вот я в твое время ...

8.   Ты моя опора и помощник !

9.   Ну что за друзья у тебя ?

10. О чем ты только думаешь ?

11. Какой ты у меня умница !

12. А как ты считаешь , сынок ( доченька )?

13. У всех дети , как дети , а ты ...

14. Какой ты у меня сообразительный !

Правильные ответы : 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13   - «нет» ; 2, 3, 5, 8, 11, 12, 14 - «да» . Результаты теста :

1.   Если вы верно ответили практически на все вопро­ сы , вы живете с ребенком душа в душу . Он искренне лю­ бит и уважает вас . Ваши отношения способствуют ста­ новлению его личности .

2.   Если вы допустили 3-5 неверных ответов , вы непос­ ледовательны в общении с ребенком . Он уважает вас , хотя и не всегда с вами откровенен . Его развитие под­ вержено влиянию случайных обстоятельств .

3.   Если вы допустили 6-10 неверных ответов , вам не­ обходимо быть к ребенку повнимательнее . Вы пользуе­ тесь у него авторитетом , но , согласитесь , авторитет не за­ менит любви . Развитие вашего ребенка зависит от слу­ чая в большей степени , чем от вас .

4.   Если вы вы допустили 11-14 неправильных ответов , вы сами чувствуете , что идете по неверному пути . Между вами и ребенком существует недоверие . Пока не поздно ,
постарайтесь уделять ему побольше внимания , прислуши­ вайтесь к его словам .

Подведение итогов родительского собрания . Выводы :

1.   Строить отношения с детьми на основе сотрудниче­ ства и взаимопонимания .

2.    Не скупиться на ласку , внимание , сочувствие .

3.    Не применять к детям физических мер воздействия .

Приложение . Ситуации

1. Обнять , прижать , потормошить ...

Разговорились мы однажды с одним немолодым уже человеком . Он вспоминал свое детство . Оттуда , из детства , в котором было немало лишений , шел тем не менее ясный , согревающий свет . Он озарял лицо моего собеседника , рассказывающего вроде о вещах далеко не радостных .

Довоенные годы были тяжелыми для семьи . Отец был в заключении , работал где - то недоступно далеко , на стро­ ительстве Беломорканала . Пятеро сыновей остались на руках одной матери , да и ее целыми днями не было : по­ шла работать продавцом , а голодные мальчишки были предоставлены сами себе . Младшему в семье , моему рассказчику , было три года .

Многие взрослые люди вспоминают детство в роман­ тическом свете , со сладкой щемящей тоской . В словах этого мужчины была не просто грусть по ушедшему и не­возвратному , но ясно обозначился тот источник , от кото­ рого шел свет .

Приходила мама поздно , усталая , но такая мягкая , не­жная , целовала в головы своих грязных до неузнаваемос­ ти сыновей и с неизменным постоянством , зарываясь в их вихры и счастливо вздыхая , повторяла : «Головушки у детушек пахнут солнышком» . Наверное , у этой матери , ко­торую спустя десятилетия помнят , преданно любят , глубо­ ко уважают постаревшие уже сыновья , были и другие сек­ реты воспитания . Но и это одно уже не мелочь !

У психологов есть понятие «тактильный голод» . Быва­ ет он у детей , которых вполне достаточно кормят , но мало ласкают . Это - одна из основных бед ребят , воспитываю­щихся в детских домах . Некому их обнять , потормошить , подбросить ( пока это возможно ), поцеловать или потряс­ ти тяжелой рукой за холку . Это не запишешь ни в какие должностные инструкции . На это способны лишь родите­ ли в минуты , когда их переполняет любовь , и они не в си­ лах сдержать свой порыв . Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее . Многие родители приносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными , научились подавлять желание прикоснуть­ ся к родной головке . Говорю это не голословно . Знаю многие и многие семьи , где боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку , а призывы относиться к де­ тям как к равным воспринимаются слишком буквально .

Однажды я случайно услышала , как одна старушка рас­ сказывала другой : «По телевизору говорили , что если не гладить ребенка по голове , то сухотка спинного мозга на­ ступит» . Ничего , конечно , со спинным мозгом не произой­дет . Но нечто увиденное или услышанное задело старую женщину именно потому , что совпало с воспринятым из народной мудрости . И пусть смешна подобная интерпре­ тация , но в ней для всех нас , родителей , предупреждение : не лишать наших детей , растущих в семье , главного пре­ имущества - родительской любви и ласки .

В нашем стремлении «воспитывать правильно» не нуж­ но уподоблять наше общение с ребенком общению учи­ теля и ученика . Учитель в первую очередь обращается к мысли ребенка , а мы , родители , - к душе . Учитель спросит ученика : «Что ты понял из прочитанного ? » А мама с сы­ ном заплачут на последних страницах «Белого пуделя» , прижмутся друг к другу , и ни о чем не надо будет гово­ рить . И может , воспоминания об этом горько - сладком миге останутся с сыном надолго , уйдут с ним во взрос­лую жизнь и будут волновать сердце внезапной теплой волной до седин . А память , которая , к сожалению , не удер­ жит многое из времени детства , этот миг сохранит и че­ рез десятилетия воспроизведет в точности ощущение мягких , но надежных маминых рук , прижимающих и ласка­ ющих . Так давайте подарим детям такие ощущения , что­ бы остаться с ними на всю жизнь .

Вопросы для обсуждения :

1.   Нужно ли ребенка ласкать ?

2.   Не будет ли это баловать его ?


2. Ремень по наследству .

Хочу поделиться воспоминаниями из своего детства .

Когда началась война , я уже была без отца : разошлись отец с матерью , мне было три года ... Неудачи в личной жизни , война , лишения - все это сказалось на состоянии моей матери , вызвало у нее раздражение даже против единственной маленькой дочери .

Первый случай побоев я помню , когда мне исполнилось четыре года . Недосмотрела воспитательница детского сада , заговорилась с подружкой , а с меня сняли краси­вое плюшевое пальто в тот момент , когда мы гуляли в саду . Велико было горе матери , когда в субботу она при­ шла брать меня домой , а я без пальто - зимой , в военные годы , когда ничего нельзя было купить , достать , когда дет­ ское пальто стоило очень дорого . Всю дорогу домой она шла и била меня , раза два ее останавливали работники милиции , грозились отнять ребенка . Пришли домой , она меня не пустила , так я и уснула у порога дома , как щенок .

Помню далее , била меня уже в школьные годы за все : за то , что не вымыла посуду к ее приходу домой , за то , что не подмела пол . Била особенно жестоко , каждый раз выдумы­вая новые приемы : то мокрым полотенцем , то проволокой , то ставила коленками на горох , а коленки худые ( у меня было веса 42 килограмма ). Помню , в четвертом классе рас­ смеялась я на уроке и не могла остановиться . Так учитель­ ница вызвала мать , которая тут же , в школе , при всех начала бить меня как попало с такой злостью , что учителя стали от­ нимать меня у нее . После этого больше в школу ее не вы­ зывали , да и не за что было : училась я хорошо .

Била она меня однажды за разбитый графин , уже в пя­ том классе , а мне было обидно не за то , что бьет ( я счита­ ла , что заслужила ), а за то , что я целый день до ее прихода стояла на коленях и молилась , чтобы она не била ( кто - то из подруг посоветовал ). Потом я со злости на Бога спря­тала икону так , что ее и мать не смогла найти .

Однажды , начитавшись про героизм , партизан , пытки и казни , я решила не плакать , если будет бить , а вообразить себя партизанкой на пытках и терпеть . Бьет она меня в очередной раз , а я молчу . Она бьет , а я молчу ! Страшно стало ей , что она с ребенком сделала : почему молчит , по­чему не кричит ? Посмотрела она мне в глаза , погладила и

горько заплакала , дала мне денег на кино , попросила , если она когда - нибудь еще будет меня бить , чтобы я бежала .

Пришел такой случай , я и побежала , а она догнала меня на улице и добавила еще за то , что позорилась и бежала за мной по улице .

Конец всем этим избиениям все же пришел . Когда мне уже было шестнадцать лет и мать в очередной раз при­нялась бить меня , я не вытерпела ( считала себя уже не девочкой , а самостоятельной девушкой ), скрутила ей руки и повалила на кровать . Это был взрыв ! Она остолбенела , не понимая , что случилось . Ее послушная , забитая , худень­ кая , маленькая девочка подняла на нее руку ! Как же так ?

После этого мать не тронула меня ни разу , мы с ней стали подругами , дружили всю жизнь до ее последнего дня . Я свою дочку вырастила , ни разу не тронув , только иногда говорила ей : «И тебе , Танюшенька , не стыдно ? » Этого было достаточно , чтобы Танюшенька , разревевшись , сама себя ставила в темный угол , сама себя наказывала на определенный срок , сама себя освобождала из угла .

Сейчас Танюшенька сама уже мама , воспитывает доч­ ку и сына , и я поражаюсь , когда она их бьет за шалости . Откуда эта озлобленность ? Может , от всяких неприятнос­тей на работе , дома ?

Сейчас я работаю преподавателем в СПТУ , работаю с трудными ребятами , являюсь классным руководителем группы . Часто выступаю на собраниях , убеждаю родите­лей , что бить детей - это не педагогический прием , он не принесет положительных результатов в воспитании . Но так и не пойму , почему моя дочка такая злая с детьми .

Вопросы для обсуждения :

1.   Нужно ли наказывать ребенка ? Как ?

2.   Оправдывают ли себя физические меры наказания ?

 

3. Из биографии Саньки ...

Однажды папу , маму и Саньку пригласили в гости в при­личный , как говорится , дом . Папа наставлял Саньку : «Веди себя так , будто тебя вовсе нет . Пожалуйста , рта не раскры­ вай . Спросят - ответь , но в рассуждения не пускайся . Ясно ? » И надо сказать , держалась она молодцом , говорила сквозь зубы «да» и «нет» , пока не сели за стол .

Саньку ошеломило обилие салфеток , ножей , вилок , таре­лок . Но у нее хватило соображения не спешить , а подражать во всем взрослым . Однако напряжение было велико . И тут хозяйка обратилась к Саньке с пустяковым вопросом . Санька начала отвечать и немного расслабилась . И вот , произнеся монолог , она небрежно взяла левой рукой кусок мяса с тарелки и основательно насадила его на вилку , ко­ торую держала в правой руке . Мама с малиновым звоном уронила свою вилку на тарелку , а папа закашлялся . Воспи­ танные хозяева сделали вид , что ничего и не заметили .

А где , собственно говоря , Санька могла научиться хоро­ шим манерам ? В круглосуточном садике ? На продленке ?

И мама решила налаживать светское воспитание Саньки по субботам и воскресеньям . Теперь к завтраку на стол кладутся салфетки , ножи и вилки : нож - справа , вилка - слева . Извлекаются красивые тарелки из свадеб­ ного сервиза . В плетеной корзине - хлеб , в вазе - икеба­ на ( мама любит усложнять жизнь !). И начинается завтрак :

- Спину держи прямо ! Не бери вилку в кулак ! Не спе­
ши
! Не сопи ! Не набивай рот ! Не чавкай !

И вечерами , когда все семейство в сборе , ужин - с но­ жами и вилками .

И вот в будний день папа прибегает с работы , а мамы еще нет . Сооружает на скорую руку какой - нибудь ужин , и Санька не спешит доставать ножи :

·   Пап , давай сегодня без церемоний , а ?

·   Ладно , - машет рукой папа . - Только постарайся не
чавкать .

·   А если очень вкусно ?

·   Все равно постарайся ...

Вопрос для обсуждения .

Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отноше­ ний между членами семьи ?

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!
6813820-a3949665 Николай Павлович!
Как-то скучно стало на портале. Раньше не успевала читать сообщения и просматривать файлы. Сейчас же ...
спасибо





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/