Представляю Вашему вниманию варианты сочинений, которые отличаются только ТЕЗИСОМ ( первым абзацем). Всё остальное одинаково.
Жду Ваших комментариев. Заранее спасибо!
СОЧИНЕНИЕ
15.1
Вариант
1
Известный филолог И.И. Постникова
утверждает:
«Обладая и лексическим, и грамматическим значением,
слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».
Это на самом деле так. Именно от
смысла слова зависит, каким способом оно
соединится с другим словом, однако смысловое соединение невозможно без
согласования форм.
Например, предложение
16
(«Жеребёнок косил не него расширенным от ужаса зрачком») –
это грамматически связанные слова, ищущие
смысловую и интонационную законченность. В нём подлежащее и
сказуемое согласуются в роде и числе, а слова «на лугу» и «зрачком», зависимые
от сказуемого «косил», - в падеже.
С помощью окончаний и предлога
выражается и грамматическая связь слов в словосочетаниях «расширенным зрачком»
и «расширенным от ужаса».
А вот в предложении
20
есть слова, которые, объединённые грамматически, казалось бы, не подходят друг
другу
по лексическому значению:
«зелёными ладошками (листьев)».
Но главное слово здесь употреблено в
переносном значении и называет то, на что похожи листья,
а поэтому
закономерно входит в структуру этого предложения.
Следовательно, лингвист права в том, что
слова, которые обладают и лексическим и грамматическим значением, способны
объединяться друг с другом в словосочетания и предложения.
Вариант
2
Я
согласна с утверждением известного филолога И.И. Постниковой о том, что
«обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно
объединяться с другими словами, включаться в предложение».
Ведь от смысла слова
зависит, каким способом оно соединится с
другим словом, однако смысловое соединение невозможно без согласования форм.
Например, предложение
16
(«Жеребёнок косил не него расширенным от ужаса зрачком») –
это грамматически связанные слова, ищущие
смысловую и интонационную законченность. В нём подлежащее и сказуемое
согласуются в роде и числе, а слова «на лугу» и «зрачком», зависимые от
сказуемого «косил», - в падеже.
С помощью окончаний и предлога выражается
и грамматическая связь слов в словосочетаниях «расширенным зрачком» и
«расширенным от ужаса».
А вот в предложении
20
есть слова, которые, объединённые грамматически, казалось бы, не подходят друг
другу
по лексическому значению: «зелёными ладошками
(листьев)».
Но главное слово здесь употреблено в переносном значении и
называет то, на что похожи листья,
а поэтому закономерно входит в
структуру этого предложения.
Следовательно, лингвист права в том, что
слова, которые обладают и лексическим и грамматическим значением, способны
объединяться друг с другом в словосочетания и предложения.
Вариант
3
«
Обладая
и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с
другими словами, включаться в предложение», -
утверждает филолог И.И.
Постникова. Известный лингвист права, потому что от смысла слова
зависит, каким способом оно соединится с
другим словом, однако смысловое соединение невозможно без согласования форм.
Например, предложение
16 («Жеребёнок
косил не него расширенным от ужаса зрачком») –
это грамматически связанные слова, ищущие
смысловую и интонационную законченность. В нём подлежащее и
сказуемое согласуются в роде и числе, а слова «на лугу» и «зрачком», зависимые
от сказуемого «косил», - в падеже.
С помощью окончаний и предлога
выражается и грамматическая связь слов в словосочетаниях «расширенным зрачком»
и «расширенным от ужаса».
А вот в предложении
20
есть слова, которые, объединённые грамматически, казалось бы, не подходят друг
другу
по лексическому значению: «зелёными ладошками
(листьев)».
Но главное слово здесь употреблено в переносном значении и
называет то, на что похожи листья,
а поэтому закономерно входит в
структуру этого предложения.
Следовательно, лингвист права в том, что
слова, которые обладают и лексическим и грамматическим значением, способны
объединяться друг с другом в словосочетания и предложения.