Проблемы преподавания - Татьяна Алексеевна Лукьянова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Алексеевна Лукьянова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Алексеевна Лукьянова / Блог / Проблемы преподавания


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 июля 2016, 09:54, автор - хозяйка блога
Татьяна Алексеевна Лукьянова

Проблемы преподавания

Проблемы преподавания геометрии в школе.

На сегодняшний день одной из острых проблем в образовании является вопрос преподавания геометрии. Если проанализировать результаты ОГЭ и ЕГЭ за последние годы, то можно увидеть, что процент выполнения геометрических задач незначительно, но увеличивается из года в год, но вместе с тем, процент выполнения алгебраических задач остается знач ительно выше, чем геометрических. Низкий процент выполнения задач на ОГЭ, планиметрической и стереометрической задач в 3 части ЕГЭ.

В разное время высказывались различные суждения по поводу изучения геометрии, и её места в системе школьного образования. Хотелось бы поделиться своими проблемами, наработками на этот счёт.  

Изучение геометрии традиционно начинается с 7 класса. И здесь мы сталкиваемся с тем, что многим учащимся трудно излагать свои суждения, доводы, выдвигать гипотезы. Некоторым не хватает словарного запаса, некоторым логики, воображения - теорию вызубрили, а на практике применить не могут. Вследствие этого у детей постепенно теряется уверенность в себе, интерес к предмету.

Следует понимать, что в геометрии, в отличие от алгебры, практически нет алгоритма решения задач. Почти каждая геометрическая  задача является нестандартной. Можно в только что решенной задаче поменять буквенные обозначения или переориентировать чертёж и  многие учащиеся не могут провести аналогию. 

При решении стереометрических задач прослеживается недостаток пространственных представлений, умений правильно изобразить геометрические фигуры, провести дополнительные построения, применить полученные знания к решению практических задач.

  Поэтому развивать воображение, вводить курс геометрии  нужно как можно раньше. Целесообразно вводить наглядную геометрию, причем с начальной школы. Тогда многих проблем можно будет избежать.

Несколько поправить положение в решении базовых задач может и «возврат к старому» - проведение устного экзамена по геометрии. В лицее мы практикуем это уже третий год, и есть, чем похвалиться: повысилось качество знаний по предмету, увеличился процент выполнения базовых заданий на итоговой аттестации, у учащихся повысился интерес к предмету.

Следующая проблема – подготовка к решению задач повышенного уровня сложности. На этом этапе я столкнулась с проблемой выбора учебника: на мой взгляд, не смотря на сегодняшнее многообразие учебников, ни один не удовлетворят запросам сегодняшних требований в выпускникам. Приходится использовать сразу несколько, соответственно и программу приходится расширять самостоятельно. В этом году составляла программу углубленного изучения геометрии для 8 класса ( основной учебник -  Геометрия. 7 - 9 классы. Атанасян Л.С. и др.), календарно-тематическое планирование размещено на моей странице.

Хотелось бы узнать мнения других учителей по разрешению этих проблем, возможно кто-то поделится опытом, выскажет предложение, пожелание. Буду рада сотрудничеству.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6125535-a1584643
Kg6+
Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/