Влияние устного народного творчества на развитие речи детей - Татьяна Вениаминовна Самсонова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Фотографии занятий
 ▫ Занятие_Готовимся к Олимпиаде
 ▫ Занятие_В гости к нам пришла Матрёшка
 ▫ Наши поделки
 ▫ Конспекты занятий
 ▫ Конкурсные работы
 ▫ Методические разработки занятий
 ▫ Наградные документы
 ▫ Презентации для родителей
 ▫ Презентация `Чем заняться с ребенком осенью?`
 ▫ Презентации для педагогов
 ▫ Презентация `Рисование. Развитие творческих способностей`
 ▫ Презентация `Лепка: развитие мелкой моторики`
 ▫ Презентация `Необыкновенные аппликации`
 ▫ Презентация проекта `Добрый доктор Айболит`
 ▫ Статьи
 ▫ Опубликованные статьи
 ▫ Статьи для педагогов и родителей
 ▫ Фотографии для родителей
 ▫ Сценарии открытых мероприятий




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Татьяна Вениаминовна Самсонова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Вениаминовна Самсонова / Блог / Влияние устного народного творчества на развитие речи детей


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 ноября 2019, 18:30, автор - хозяйка блога
Татьяна Вениаминовна Самсонова

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей

 

Статья «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»




Статья «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»





В своей многолетней работе с детьми младшего возраста я часто использую фольклор – устное народное творчество: потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки, сказки, былины. Фольклор – лучший речевой материал, накопленный народом веками, который развивает речь детей и с удовольствием ими воспринимается.

Речевое развитие предполагает решение таких задач дошкольного образования: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие  речевого творчества; ознакомление с книжной культурой, детской  литературой. Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы каждый ребёнок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел применять их в различных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Читая детям художественную литературу, знакомя с устным народным творчеством  я помогаю им проникнуть в мир чувств литературных героев, учу понимать выразительность родного языка, прививаю любовь к художественному слову, к сказке. Вместе со сказочными героями дети борются и побеждают, сочувствуют и радуются, грустят и переживают, формируют свой характер, готовятся к будущей жизни. Повседневное использование в работе русских народных сказок и малых фольклорных форм учит детей думать, творить, фантазировать, развивает речевую культуру, воспитывает лучшие качества, помогает организовать воспитанников, занять чем-то нужным, полезным, увлекательным, позволяет глубже раскрыть образ Родины.

Участие детей в театрализованных играх положительно влияет на развитие и совершенствование речи. В процессе театрализованной деятельности, подготовке к спектаклю, костюмов у детей формируется навык уверенного общения в коллективе. Это способствует снятию мышечного напряжения – дети выступают, как настоящие артисты.

 

Также в своей работе особое внимание уделяю совершенствованию грамматического строя речи детей, обучению разговорной речи, накоплению, обогащению словаря. Ежедневно знакомлю со стихами, пословицами, поговорками, песенками-потешками о здоровье, о гигиене, о культуре еды. Это помогает детям совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывается привычка следить за чистотой своего тела, опрятностью в одежде, формируются представления о здоровом образе жизни.

Привлекая внимание к речи окружающих, учу детей слушать и правильно слышать речь не только взрослых, но и сверстников. Для этого часто на речевых занятиях использую загадки, обучающие проявлять внимание к речи окружающих, различать на слух громкость и скорость речи, интонационные средства выразительности.

В процессе работы широко используется наглядный материал. При рассматривании картинок, иллюстраций стараюсь учить детей замечать главное и постепенно переводить их от простого перечисления предметов, признаков к связным высказываниям.

Так постепенно вместе со мной ребёнок учится составлять рассказ, повторяя отдельные слова, а затем целые предложения.

Также в своей работе я учитывала разный речевой уровень детей и особое значение уделялось индивидуальной работе с каждым ребёнком, а также игровые формы обучения как на занятиях, так и вне их.

 Думаю, что в своей работе большое влияние устного народного творчества сказалось на развитии речи детей. И такие задачи как: воспитание звуковой культуры речи, формирование правильного произношения, речевого дыхания, грамматического строя речи решались на протяжении всего учебного года .



Тэги: развитие речи детей, воспитание, речевое занятие



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Александр Леонидович, спасибо. Хорошо сказано!!!
Как-то все время полагал, что математики дружны с логикой, Алевтина Петровна, но... , в словах Вашего ученика `... почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` кроется ответ на Ваш-же вопрос. Не находите? ;) Дитя неразумное раз`яснил Вам на раз-два. В нашей буржуазной стране две ПСЕВДОбесплатные услуги - школьное образование и страховая медицина. Насчет школы - ученик уже сказал, добавить могу, что зачем учителю напрягаться заБесплатно т.е.(за оф. зарплату), когда можно взять на консультации несколько детей богатеньких родителей и доход будет вполне хорош. Медицина-`родня` образованию. Право ты имеешь. Пришел. Начинается с регистратуры: карточки твоей найти не можем, ты, наверное, менял местожительство, -Нет, не менял. -Ни одного вызова к участковому врачу за десять лет не было.. -Вам от этого случились проблемы? -А почему не проходили диспансеризацию? - А она мне для чего?? Вообще-то, я совсем для другого пришёл. Мне нужно получить анализ крови. -Флюорографию давно не проходили, Не положено. Коротенько: Идешь метров эдак 200 -400, разные-разные медпункты и любой анализ и любая справка за... Клиент всегда прав.
Снято с публикации по требованию правообладателя
Снято с публикации по требованию правообладателя
Алла Олеговна, добрый день! Очень понравилась песня `Выросли`, но не могу скачать ноты. А хотелось, чтобы дети исполнили под живую музыку. Пишет: ` Не возможно скачать безопасно, и компьютер сам удаляет файл. Вышлите ноты, пожалуйста, на адрес lara.krasinagmail.com. Благодарю! Значок `собака` не сохраняется перед gmail.
А вот что было дальше. За труды Лошадке мало, что спасибо не сказали. Сказали больше: мол, она, её туды, Иноахент. Конечно же, признали! Не так с колен вставала. И она Подпругу не затягивала туже. Чего-т за справедливость всё плела, За выбор за какой-то: типа нужен. Не удивлялась ценам на бензины (Но удивлялась удивлявшимся тем ценам). Кричала: `Не галошами одними Отметилась советская система!`. За школу и больницу, когда их Оптимизировали напрочь по веленью, С управой билась. За сельчан своих. За свой колхоз. А не за разоренье. ... Да много там наделала она... В патриотический угар, опять ж, не впала... Не слушала SHAMANов. Никогда В экстазе в воздух чепчик не бросала. Ну, явный же ахент! А коли так, То в брехунке районном разъяснили: Мол, либерал она, овальная она, Ишь, мол, чего удумала, кобыла! === ... А председатель тот колхоз доразвалил. Теперь в облдуме, фракция понятна. Колхозный луг зятёк его скупил Как бросовые земли. Ну да ладно, Чего уж там. Зато в престольный храм Со свечками - ну прям как так и надо! А как тут не уверовать, когда Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?! Вот так во всём, вот так оно кругом. Налево, вправо. Выше или ниже. А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!` Тихонечко грызут плотину мыши..





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/