Трудный разговор - Татьяна Геннадьевна Бердник
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Татьяна Геннадьевна Бердник


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Геннадьевна Бердник / Блог / Трудный разговор


ЗАПИСЬ #154

КОММЕНТАРИИ (37)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 июня 2016, 02:42, автор - хозяйка блога
Татьяна Геннадьевна Бердник

Трудный разговор

Алевтина Петровна вчера подняла очень сложную тему. Сложную, потому что очень личную и непонятную. http://www.proshkolu.ru/user/monastirskaya10/blog/547166/#comment6930395
Меня она зацепила настолько, что я размышляла, наверное, всю ночь. Не о том, верю ли и во что верю - а о том, какие слова найти, чтобы объяснить свою точку зрения.
Все противоречия и споры о религии (не на портале, а вообще, в истории) мне видятся по очень простой, на самом деле, причине: подмене содержания формой. Религия не должна быть самоцелью. Это лишь форма, в которую облекается вера. Наверное, нет человека, который бы не верил. Я серьезно. Ну, например, встает утром кто-то и думает: "Хоть бы сегодня все было хорошо". Иными словами, можно сказать, что он надеется на милость Всевышнего (если соблюдать именно такую терминологию).
Есть ли Бог, как его имя, один ли он или существует множество богов - ну что за чушь... Ведь это всего лишь форма веры. Она не меняет содержания. К примеру, мы же идем к врачу не для того, чтобы ставить капельницы и делать УЗИ. Мы идем, чтобы излечиться.
А когда начинаются споры, войны "за веру" -  это лишь искусственно придуманное средство добиться иных целей, совсем не похожих на то, чему учит бог ) и неважно, как его имя).
Хочется ответить Инне Викторовне... Поклоняются ведь не статуе в церкви. Поклоняются милосердию, умению прощать и так далее. Это очень сложно - самому быть милосердным и прощать. Мне кажется, безгрешный (а есть такие?) простить не может по определению. Вот раскаявшийся и на себе прочувствовавший - простит скорее и легче. А если считать своим богом совесть - то да, божественное присутствие есть в человеке. И это не грех, не гордыня, потому что я вообще-то о другом. По моим представлениям, если у человека нет вот этой самой совести, то...В общем, понятно.
Александр Владимирович упомянул про лицемерие. Я приведу пример. Друг мужа женился несколько лет назад на глубоко религиозной девушке. Она соблюдает все посты, стоит Всенощную, в доме ее иконы, в последнее время она вообще ударилась в вегетарианство (что вообще из другой оперы). Ну да ладно. При этом она крайне неприятный человек. Кознями и обманом отвадила от мужа всех его товарищей. В их дом невозможно прийти - просто не хочется. Подбила супруга на откровенную подлость (тот подставил коллегу на работе, теперь грядет суд). Брат этой женщины тоже весьма...религиозный. Молодость провел в мужском монастыре. Правда, был изгнан за то, что из-под полы торговал там самогоном. Вот это для меня - подмена содержания формой. Иными словами, лицемерие.
Я не хочу, чтобы меня считали атеисткой или еще кем-то. потому что для меня это тоже форма.
Но я не отрицаю нужность формы. Почему? Потому что людям, в большинстве своем, необходимо физическое воплощение бесплотных понятий. Так, например, многие отмечают, что в храме царит какой-то особенный дух. Правильно - но он не от чего-то внеземного, а рождается из собственной души, собственного восприятия, потому и говорить, думать о Боге гораздо проще именно в церкви. И это замечательно.
Хочется закончить словами мужа. Он воспитывался в семье, что называется, атеистов. Но верит в бога (только я не знаю, что именно в его представлении Бог). Склонен к размышлениям и самокопанию, как всякий меланхолик. А недавно он спросил у меня: "Как думаешь, есть ад и рай?" И, подумав, добавил: "Должен быть рай. Иначе жить было бы слишком грустно".





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Рудольфовна Наумова2016-06-08 07:00:56 - Татьяна Рудольфовна Наумова
Татьяна Геннадьевна! Сейчас я прочитала свои мысли, которые так долго не могла оформить в слова! Огромное спасибо за помощь!
Татьяна Викторовна Носова2016-06-08 07:14:13 - Татьяна Викторовна Носова
`...многие отмечают, что в храме царит какой-то особенный дух. Правильно - но он не от чего-то внеземного, а рождается из собственной души, собственного восприятия...`

Был со мной такой случай. Покупала я цепочку в храме. И так мне её бабуля продала... в общем, хуже, чем базарная баба, себя вела. Результат получился неприятный: цепочку не ношу, потому что крестик с неё дважды `уходил`, хорошо, что хоть не потерялся совсем. В церковь заходить стало неприятно.
И ведь понимаю, что дело не в храме, а в моём восприятии, а ничего не могу поделать с собой... пока.

Спасибо, Татьяна Геннадьевна, есть о чем подумать. Но в общем, я с Вами согласна.
Татьяна Григорьевна Сидорук2016-06-08 08:01:37 - Татьяна Григорьевна Сидорук
Согласна с вами во многом, Татьяна Геннадьевна.Часто задаю себе аналогичные вопросы. Почему так?
Любовь Николаевна Туз2016-06-08 08:46:34 - Любовь Николаевна Туз
Спасибо! Совесть, согласна. А то чудим, посты соблюдаем, в храм ходим и воруем у граждан. Вот и такая есть природа людей. Это пример из жизни.
Ирина Валентиновна Ермакова2016-06-08 08:56:44 - Ирина Валентиновна Ермакова
Попытаюсь классифицировать. Есть, на мой взгляд, истинно верующие. Они просто верят, без всяких условий, они не стучат кулаком в грудь и не сообщают всем вокруг о своей вере. Есть верующие, потому что так положено. Они в определенные дни идут в церковь, демонстративно не едят мяса в пост, и т.д.
Приведу в пример диалог, случайно услышанный.
-Пи-пи-пи-пи (мат такой, что уши в трубочку)
-Марья Ивановна, вы что! Разве так можно? Вы же в церковь ходите! Это же грех так ругаться!
-А что такого? Схожу, помолюсь, бог и простит! Ха-ха-ха!
Диалог вели педагоги. Та, которая матюгалась, вела в школе уроки православия. Сейчас она на пенсии.

Алевтина Петровна Монастырская2016-06-08 08:58:29 - Алевтина Петровна Монастырская
Таня, ты просто умница! Владеешь пером замечательно - жаль, что редко печатаешь свои статьи. Опять же мысли на поток могут потерять искренность и духовность, коими ты наделена Природой (или Богом?).

Ирина Валентиновна!!! Класс!
Александр Геннадьевич Покаевский2016-06-08 09:00:34 - Александр Геннадьевич Покаевский
Проще нужно быть, проще, Татьяна Геннадьевна!;)
Людям,
с высоким интеллектом, свойственно копаться в себе. Вся беда в том, что нельзя чрезмерно увлекаться поиском смысла жизни, раем и адом, дабы от долгих размышлений не повеситься на собственном галстуке.
Религия помогает таким `впечатлительным` натурам,
подкидывая им готовые ответы и удерживая от непоправимых поступков.
Алевтина Петровна Монастырская2016-06-08 09:01:18 - Алевтина Петровна Монастырская
Последний абзац доказывает отчего у нас столько прорех в образовании. От нас - родимых.))

Уточню. Это к комментарию И.В.
Константин Борисович С.2016-06-08 09:31:32 - Константин Борисович С.
Это всё хорошо пока вы живы. Потом будет хуже.
Татьяна Геннадьевна Бердник2016-06-08 09:37:45 - Татьяна Геннадьевна Бердник
Не позиционирую себя как умного человека, ибо сделала немало глупостей (и непременно наделаю еще:))

Что касается `пока вы живы`... Могу осознать и рай, и ад, и много чего еще...но сознание не понимает понятия `ничего, пустота`, хотя, скорее всего, после смерти наступает именно `ничего`.
пользователь отключен2016-06-08 09:40:55 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Вадим Иванович Мелешко2016-06-08 09:46:27 - Вадим Иванович Мелешко
Я атеист. Для меня Бог - некий этический закон, который действует только в системе, создавшей его.

Но я именно А-ТЕИСТ! Потому что отрицаю существование того Бога, которого мне предлагают в виде некого умнейшего старца, бесконечно любящей всех личности, всемогущей сущности и пр.
Ираида Александровна Койнова2016-06-08 09:48:18 - Ираида Александровна Койнова
Совершенно верно, Александр Геннадьевич!
Наталья Викторовна Размашкина2016-06-08 09:52:43 - Наталья Викторовна Размашкина
Бесконечный и бессмысленный спор между атеистами и верующими...Можете жить ПАРАЛЛЕЛЬНО, не пересекаясь? Попытайтесь.

Что касается `самокопания` Вашего мужа, думаю, к этим размышлениям каждый приходит, рано или поздно. Только вот не `жить грустно` без надежды на рай, а умирать...
Александр Геннадьевич Покаевский2016-06-08 09:55:54 - Александр Геннадьевич Покаевский
Наталья Викторовна, имхо,
после смерти мы можем жить только в памяти людской.
Некоторым в этом страшно признаться самим себе.
Надежда Викторовна US2016-06-08 09:58:06 - Надежда Викторовна US
Про параллельность поддерживаю Наталью Викторовну.
Знаю, что бесполезно.
Татьяна Геннадьевна Бердник2016-06-08 10:01:50 - Татьяна Геннадьевна Бердник
Спор правда бесконечен, потому что этот вопрос всегда волновал людские умы и души, и будет волновать.
Кому умирать грустно, а кому, вероятно, жить... Он не о себе даже говорил, а вообще.
Зачем создавала этот пост? Мне пришло несколько писем после поста Алевтины Петровны. Здесь ответила сразу всем, что я думаю по этому поводу.
Неважно, атеист или верующий - если совести нет, так хоть днями и ночами в храме простаивай...

И, конечно, не собираюсь подогревать чьи-то споры)

Скажем так: попыталась объяснить собственное понимание, а не навязать его кому-то)
Вадим Иванович Мелешко2016-06-08 10:08:19 - Вадим Иванович Мелешко
Заповедь `Не сотвори себе кумира...` следовало бы распространить и на Господа тоже. Ибо фанатизм происходит именно от зацикленности на чём-то или ком-то.
Александр Леонидович Ус2016-06-08 10:09:22 - Александр Леонидович Ус
Приведу цитату из Сети (правда, мне пришлось немного отредактировать оригинал):

- Религия - очень интимный предмет. Хорошо, когда он есть. Замечательно, если им можно гордиться. Но не вздумайте размахивать им передо мной.

И упаси вас дать это в руки моему ребенку.
Надежда Викторовна US2016-06-08 10:11:48 - Надежда Викторовна US
Споры сами подогреются. Обязательно. Ибо ещё не было такого, чтобы эта тема не раздулась до невероятных размеров.
Татьяна Геннадьевна Бердник2016-06-08 10:14:05 - Татьяна Геннадьевна Бердник
Ну что же...пусть споры будут на совести спорщиков)

С праздником, Александр)
Александр Леонидович Ус2016-06-08 10:17:32 - Александр Леонидович Ус
Татьяна, - спасибо! Готовлюсь к нему) Всем доброго славного дня - как `аманинник` желаю!
Надежда Викторовна US2016-06-08 10:33:12 - Надежда Викторовна US
Татьяна Геннадьевна само название поста - ТРУДНЫЙ РАЗГОВОР....Не с самой же с собой)
Да и спорщики обозначены)
А мнение...все останутся при своём.
Как всегда. Иногда только в этих спорах (впрочем, как и в других) люди невольно обижают друг друга.
Вот это жаль.
Татьяна Геннадьевна Бердник2016-06-08 10:58:51 - Татьяна Геннадьевна Бердник
Именно разговор с самим собой) Ибо свое мнение никому не навяжешь, а чужого не примешь)

Не обижай и не обиженным будешь...
Надежда Викторовна US2016-06-08 11:02:05 - Надежда Викторовна US
Пусть так будет. Я немного не об этом.
Да и ладно.
Татьяна Геннадьевна Бердник2016-06-08 11:02:34 - Татьяна Геннадьевна Бердник
))
Александр Геннадьевич Покаевский2016-06-08 11:21:22 - Александр Геннадьевич Покаевский
Споры - это же не чисто теоретическое `упражнение для ума`, но и выяснение общественного мнения, имеющее практическое (материальное) значение.
К примеру, в Саратове на месте парка власти разрешили строить церковь.
Лично меня бы больше устроил парк.
Вадим Иванович Мелешко2016-06-08 11:52:54 - Вадим Иванович Мелешко
Александр Геннадьевич, компромиссное решение - Молельный парк. )))
Инна Викторовна Полякова2016-06-08 12:05:52 - Инна Викторовна Полякова
Замечательный разговор получился. Спасибо Алевтине Петровне, что тему, как оказалось, волнующую многих, подняла, а Татьяне Геннадьевне за то, что её поддержала. Не согласна с теми, кто считает подобные очень серьёзные разговоры вредными. Напротив. Мы думаем. мы растём. У нас пока есть надежда.

А параллельно не получится. Мы все связаны друг с другом гораздо сильнее, чем нам кажется.

____________________
А теперь позволю себе комментарий-ответ на один из тезисов поста.

`Ведь это всего лишь форма веры. Она не меняет содержания. К примеру, мы же идем к врачу не для того, чтобы ставить капельницы и делать УЗИ. Мы идем, чтобы излечиться.`
Это да, но имеет подчас жизненно важное значение, к какому врачу мы идём: к дипломированному специалисту или к знахарке в шестом поколении... И таки имеет значение - промывание уха нам сделают при отите или трепанацию черепа.

_________________
А что до статуй в церкви (внешних, короче атрибутов, как я поняла, т.к. статуй в наших-то храмах днём с огнём искать...)) Конечно, не они главное, а что?
Церковь - это место, где творится соборная=совместная молитва. Если кому доводилось её силу ощущать на себе, тот поймёт, что это такое. Ведь `где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них` (Мф. 18, 20) Огромное количество людей просит об одном и том же. Причём есть большая вероятность, что хотя бы некоторые из них продвинулись в своём возрастании настолько, что стали подобны тем праведникам, ради десяти которых Бог бы даже и Содом с Гоморрой был согласен сохранить. И эти люди(!) помолятся обо мне и всех моих близких! Если бы результата не было, думаете, народ бы в храмах прибывал? Но это только первое.

А есть ещё и второе, что только в храме получить можно. И это второе - главное. Святое причастие. Точка. Далее запретная черта. Об этом рассуждать не стану.
пользователь отключен2016-06-08 12:33:13 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Вадим Иванович Мелешко2016-06-08 12:41:44 - Вадим Иванович Мелешко
Увы, Нина Ивановна, одними храмами тут не обойтись.
Татьяна Павловна Гришкова2016-06-08 14:32:17 - Татьяна Павловна Гришкова
`добро и зло` учит нас различать жизнь. И у каждого это - своё. У карманника добро - что-то спереть, а согласен ли с ним тот, у кого кошелёк ушел.
Параллельно жить можно. Бабушка говорила: `Если бы был БОГ где-то, увидев все мои несчастья, он бы мне как-то помог! А священник сказал - молитесь! Я так молилась, так молилась. А Ивана всё равно забрали и расстреляли. В 30 лет. Такого молодого и полного сил. И я решила - нет никакого Бога...` А мама и тетка были верующими. А я один раз сунулась в церковь помощи просить - чтобы мне помогли забрать похоронить умершего на четвёртый день жизни сына. Сказали - он не крещен, он нечистый. Справляйся со своими проблемами сама. Кому нужен кто-то, нечто, насылающий испытания и мешающий жить счастливо? Всю жизнь задаюсь таким вопросом. Люди есть добрые. Они помогают жить. А что будет потом - не вижу, не знаю, об этом не думаю.
Леонид Андреевич Денисов2016-06-08 23:54:43 - Леонид Андреевич Денисов
Добро не у каждого своё - добро это то, что в русле Божьего промысла.
У КАРМАННИКА (И НЕ ТОЛЬКО) БОГ - ДЬЯВОЛ , ОН ЛОЖЬ И ОТЕЦ ЛЖИ....
Елена Михайловна Топчиева2016-06-09 00:04:19 - Елена Михайловна Топчиева
Согласна с Вадимом Ивановичем про кумира. Давно об этом задумывалась.
Моя сестра, покойная уже, после того, как заболела очень много думала о вере и сильно ею увлеклась. И если это помогает людям пережить муки мыслей о преждевременной смерти, то уже ради этого я готова сказать, что вера - это благо, равного которому не придумано пока.
Александр Леонидович Ус2016-06-09 00:12:40 - Александр Леонидович Ус
Нормальненько так о людях: он, говорят, `нечистый`.
Ну, для кого-то и так, - нечистый.

Только с какого, простите, барабана
они ТАК говорят?! Чистый, нечистый...

Типа оппа `люди - не люди`? и КАК вот такое назвать?!

Не, ребят, - а давайте зажгём, а? Скажите: Ус, ты, брат, ни разу не прав, что поднимаешь вопрос. О том, что кто-то для кого-то чистый, а кто-то нет.

Расскажите о чистоте. О чистых и нечистых. О критериях, млин, этой оценки.

Кто-то откликнется? Хотя б затем, чтобы меня из поста отправить, - мол, иди уже, Ус, отдыхай?

Чистые, нечистые... Хм, мне в лицо такого не сказали, а...
Татьяна Павловна Гришкова2016-06-09 14:32:43 - Татьяна Павловна Гришкова
Леонид Андреевич, простите, но верующий должен карманника терпеть, наставлять на путь истинный, жалеть. Как же д-л, нет все люди божьи... Или цитату приведите мне?
пользователь отключен2016-06-10 13:10:21 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



https://proshkolu.ru/golink/www.reaneplator.ru/novoe/to-chto-nado-/kak-sdelat-minusovku-svoimi-rukami.html Как сделать минусовку.
Татьяна Петровна, здесь минусовка https://proshkolu.ru/user/345galina/file/6813736/
Татьяна Петровна! Очень нужна минусовка песни ,,Когда мы были малыши, совсем не знали падежи`
Не могу осмелиться участвовать в конкурсах... думаю, что побеждают всегда ближние. Тяжело переношу соревновательный момент. Радую прошкольников! Счастлива, что вам понравилось, Светлана Сергеевна! Обнимаю.
Шедеврально!
Спасибо большое!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/