| 2012-01-25 15:20:33 - Анна Сергеевна Бочарова Однозначно не ответишь. Есть такой вид работы (я его называю педагогическая забота), который помогает таким ученикам справляться с трудностью не в одиночестве, а вместе с педагогом (т.е. я - партнёр). Я стараюсь без нотаций вовлечь куда-нибудь таких детей. А так...нет трудных детей! (ЭТО МОЁ МНЕНИЕ!!!)
| | 2012-01-25 15:27:34 - Ольга Сергеевна Теплоухова Такие детки вредничают, не хотят участвовать в жизни класса, курят, увлекают за собой других... Какие слова найти, чтобы их изменить. Ведь это ,чаще всего, детки, которым учёба не даётся, им скучно на уроках, потому что не понимают, не могут понять о чём идёт речь!
Кто-то на свете должен ответить,
Высветить правду, истину вскрыв,
Что же такое - трудные дети?
Вечный вопрос. И больной, как нарыв...
Вот он сидит перед нами. Взгляните,-
Сжался пружиной, отчаялся он...
С миром оборваны тонкие нити,
Словно стена без дверей и окон.
Вот они - главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли...
Нет, не рождаются трудными дети.-
Просто им вовремя не помогли!
С. Давыдович | | 2012-01-25 15:33:25 - Анна Сергеевна Бочарова Может эта книга поможет разобраться с дисциплиной на уроках?
http://www.proshkolu.ru/user/mamazaskara/folder/108870/
А ещё...Всё зависит от взрослых: почему дети не хотят? Может начать с малого - дело пустяшное доверить. | | 2012-01-25 16:48:18 - Ольга Сергеевна Теплоухова Спасибо за совет, Анна Сергеевна! | | 2012-01-25 17:58:02 - Алла Николаевна Позднякова Точка зрения эндокринолога
Такое поведение принято объяснять поиском своего места в обществе. Подростки хотят получить права взрослых, но не спешат взять на себя их обязанности, да и не могут, потому что не готовы. Все это так. Но есть и другие причины биохимические.
Любовь Самсонова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры эндокринологии детского и подросткового возраста
`Одна из причин, по которым подросткам трудно учиться, дефицит йода. Им страдают 80-90% населения России те, кто живет вдали от моря. Йод не вырабатывается в организме, не накапливается, он каждый день должен поступать с пищей и расходоваться на синтез гормонов щитовидной железы. Эти гормоны регулируют работу всех систем организма, в первую очередь, центральной нервной системы. Недостаточно гормонов снижается память, ухудшается наглядно-образное мышление, рассеивается внимание. Подросткам йода требуется больше, у них очень высока скорость всех обменных процессов. Безволие, лень, утомляемость это опять-таки нехватка йода, он определяет не только интеллектуальную работоспособность, но и физическую.`
Что делать родителям?
Используйте йодированную соль. И обязательно давайте подростку йодид калия. Он должен получать не менее 200 мкг йода в сутки каждый день в течение всего полового созревания, то есть на протяжении 3-5 лет.
Точка зрения психиатра
Анатолий Северный, кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник НЦ психического здоровья РАМН, президент Ассоциации детских психиатров и психологов:
`У мальчика неустойчивый тип характера. Такие подростки зависимы, идут на поводу у окружения. Интересов, кроме как `потусоваться`, у них нет.
К тому же парень явно переживает кризис мотивации состояние, которое у подростков отмечается часто, но, к сожалению, мало изучено. Ребенок обычно хочет того, чего хотят и ждут от него родители. Ему важно получить одобрение мамы и папы. В подростковом возрасте эта мотивация сменяется собственной. Теперь он должен реализовать то, что хочет сам. Но если родительская мотивация уже отвергнута, а собственная еще не созрела, подростку ничего не хочется, он делает то, что делает его ближайшее окружение: идет за тем, кто позовет, живет `за компанию`...
Что делать родителям?
Ждать, пока у ребенка возникнет собственная мотивация. Но не сложа руки, а постоянно предоставляя ему возможность попробовать себя в каком-нибудь деле.
Cоветы психолога
Мария Радионова, кандидат психологических наук, доцент факультета психологического консультирования МГППУ:
Наберитесь терпения. Закончится гормональная перестройка, уйдут импульсивность, раздражительность, агрессия, созреет кора головного мозга, легче станет учиться. Но останавливайте любые проявления неуважения к себе! Не превращайтесь в безропотную жертву. Продолжайте любить ребенка, который ведет себя сейчас так скверно, всячески показывайте ему, что вы не махнули на него рукой, а верите, что он хороший и способен на хорошие поступки. Ему не менее трудно, чем вам. Как можно чаще говорите по душам, без угроз и обвинений. Даже если вы не разделяете взглядов сына или дочери, выслушайте чужую точку зрения. Старайтесь сохранять спокойствие. Потому что гарант спокойствия в отношениях с ребенком именно вы, человек взрослый.
Чтобы поддержать душевное равновесие, используйте прием `изменение видения`. Не думайте о глобальных катастрофах в перспективе: `станет наркоманом`, `пойдет на панель`... Рассматривайте каждый конкретный день, плюсы и минусы вашего общения сегодня. И обсуждайте их, сохраняя уважение к подростку
08.12.2011 | | 2012-01-26 14:59:39 - Ольга Сергеевна Теплоухова Аллочка Николаевна, СПАСИБО!
http://www.proshkolu.ru/user/teplouhova51/blog/208719/#comments |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|