Мирбабочек - Зоя Васильевна Ткаченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Зоя Васильевна Ткаченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Зоя Васильевна Ткаченко / Блог / Мирбабочек


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 февраля 2020, 03:42, автор - хозяйка блога
Зоя Васильевна Ткаченко

Мирбабочек

Мир бабочек

Цель: Познакомимся с жизнью бабочек, узнаем, какую пользу они приносят окружающей природе

Что такое экология?

По-гречески «экос» — «дом», «логос» — «наука».

 - Экология — наука о доме, о месте жительства. Наука о доме — для мыши и журавля, для червя и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для существ, на ней живущих.

- Сегодня мы поговорим об одном из жителей этого чудесного дома.

- Отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница и т.д. Бабочки летают днем, а ночью, подняв крылья, отдыхают. Бабочки — насекомые с полным превращением, так как личинка (гусеница) полностью отличается от взрослой особи. Их жизненный цикл состоит из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница), куколка и взрослое насекомое.

 

Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы. Много легенд и сказаний у разных народов мира связано с этими небесными созданиями. В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме - к счастью: бабочки символизируют все самое лучшее в жизни человека, а пара бабочек означает семейное счастье. 

 

Чем питаются бабочки? Одни бабочки питаются нектаром цветов, другие — соком деревьев и забродившим соком фруктов, третьи не против перекусить пометом и слезамиживотных, а так же грязью, чтобы восполнить недостаток минеральных солей после спаривания.

 

  «Составить стихотворение».  

Для чего природе (.........) нужны? 

 Мы сейчас об этом вам сказать должны. 

 (.........) они служат птицам и зверькам 

Ящерицам, земноводным, даже паукам. 

Также могут бабочки (.........) 

Чтоб потом образовались из цветков плоды,

  А для человечества много лет подряд 

Шелковые нити поставляет (.........). 

Бабочки природы нашей (.........)        

 В них любовь и сказка, счастье и мечта, 

 Пусть живут и радуют бабочки наш взор, 

Пусть наполнится их светом весь (....................). 

 (Слова для справок: красота, пищей, земной простор, шелкопряд, опылять цветы, бабочки). 

 

 - Итак, послушаем, что у вас получилось. (Ребята зачитывают получившиеся стихотворения) -  А теперь давайте, ещё раз хором прочитаем это стихотворение, глядя на экран.

Самая распространенная бабочка в России и Сибири
Павлиний глаз



На ромашке
первоклашка
потеряла бантик?
Или кто-то обронил
разноцветный фантик?
Вспыхнул яркий огонёк?
Или тлеет уголёк?
Может, зверь
какой сидит,
Четырьмя на нас глядит?
Бабочка - Павлиний глаз
Птицам всем дает наказ:
Вот на крылышках - глаза.
Птицы, есть меня нельзя!

Физкультминутка.

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Инсценировка «Три бабочки» (немецкая народная сказка)

Бабочки-белая, красная, желтая, туча с дождиком, лилия белая, тюльпан красный, роза жёлтая, солнце.(8)

Жили-были три бабочки - белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
- Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:
- Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.

А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
- Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
- Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:

- Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
- Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.

Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба  - в любой беде опора.

Легенда о бабочках (рассказывает ученик)

·          Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки.

 

1: Раз муравей спросил у бабочки:

Муравей : Зачем нужна ты на земле?
Летаешь каждый день с подружками.
А польза от тебя-то где?
Да ты красивая и важная,
Но что с того? Вот то ли я!
С утра до ночи я работаю.
И муравейник строю я.
Тащу травинки в дом и веточки.
И чищу всё вокруг всегда.
Есть польза от меня, конечно же!
А есть ли польза от тебя?
Бабочка : Взгляни на луг, - сказала бабочка.
Что видишь ты на нём сейчас?
Муравей : Траву, цветы и много бабочек
Порхающих туда-сюда.
Бабочка: А что ты видишь в летнем садике?
Муравей : Я вижу, яблони цветут,
На клумбах расцвели тюльпанчики,
Нарциссы, крокусы цветут.
Бабочка : Так знай, что каждый день мы трудимся!
Летаем на цветочки мы.
А после нас растут и яблочки,
И распускаются цветы.
1: И понял муравей, как важен
Для всех труд бабочки простой.
На хрупких крылышках отважно,
Она несёт красу с собой.

А сейчас  мы с вами повторим правила поведения на природе.

Закончите стихотворные строчки.

— Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую …(жечь).

— Ать-ать-ать, не будем гнезда … (разорять).

— Оры-оры-оры, не трону … (мухоморы).

— Ой-ой-ой, подкормлю я птиц… (зимой).

— Аем-аем-аем, деревья мы … (сажаем).

— Су-су-су, не станем мусорить в … (лесу).

— Омы-омы-омы, очистим … (водоемы).

— Ор-ор-ор, потушу в лесу …(костер).

— Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с …(корнем).

— Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать … (деревья).

— Эчь-эчь-эчь, природу будем мы …(беречь).

 

поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».Я буду называть вам свои действия, а вы решайте: если я буду поступать хорошо,говорите «да»и хлопаете в ладоши,если плохо,то все вместе, кричите «нет» и топаете ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?(нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?(да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?(да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю! (да)

-Отвечали хорошо. Будем надеяться, что, будучи на природе вы всегда будете помнить о правилах поведения.

Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот скачок -

Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после – отпустил…

Игра «поймай «Бабочку» Три человека с кепками бегают и ловят бабочек, на кого одели кепку, тот и ловит следующего.

А мы объявим следующее задание. Мы попробуем создать панно «На летнем лугу». Картина будет общая. Но каждый класс получит свое собственное задание, которое написано на лепестках этого цветка.
(представитель от класса отрывает по лепестку от цветка:
- облака,солнышко
- цветы
- бабочки

После того, как все будут готовы, на основу каждый класс наклеивает свои элементы. Посмотрим, что получится.
А тем, кто не нашел себе занятие, мы предлагаем отгадать загадки. Они о разных насекомых.
(загадки)

Не зверь, не птица,

Нос, как спица;

Летит — кричит;

Сядет — молчит;

Кто его убьет —

Свою кровь прольет. (Комар)

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

 

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходит — не страшится,

Упасть не боится? (Муха)

 

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

А какую сказку вы знаете, где говорится о насекомых? Правильно это «Муха-Цокотуха» вот и мы с вами сейчас поиграем в игру  

«Паук и мухи»

в одном из углов площадки кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий, наискосок находится такой же и с пауком. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» и жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.


( оформление панно)

Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

 

Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!

 

А сейчас вы сделаете браслет «бабочка»

Песня «Гном и бабочка»

1
На лесной полянке дом
В нем живет веселый гном
Но никто,никто не знает,
Что он в бабочку влюблен

ПРИПЕВ
Словно небо глаза
Крылья роз лепестки
А у гнома душа, словно солнца лучики
2.
Он дарил ей бусинки
Чтоб вплетала в усики
И букет цветов любимых под названием васильки
ПРИВЕВ
3.
И однажды ясным днем
ей в любви признался он!
Вот уж чудо,так уж чудо
Гном и Бабочка вдвоем!
ПРИПЕВ

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

 

 

 

Источник:

  https://kratkoe.com/rasskaz-pro-babochku-dlya-detey/  

 

https://www.uchportal.ru

https://multiurok.ru

https://www.metod-kopilka.ru





ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2020-02-16 06:56:11 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александра Павловна Молчанова2020-02-16 08:03:14 - Александра Павловна Молчанова
Хорошее стихотворение. Спасибо!
Зоя Васильевна Кручинина2020-04-11 21:52:04 - Зоя Васильевна Кручинина
В Ульяновской области насчитывается 17 видов бабочек, занесенных в Красную книгу России - аполлон, махаон, парусник, мнемозина, адмирал, траурница, мертвая голова, дневной павлиний глаз, медведица-госпожа. красная ленточница, голубая ленточница, бражники и другие. Многие из них встречаются в нашей местности! На территории Ульяновской области встречается около 1460 видов, а в России - около 8000 видов.
Нина Ивановна Филатова2020-04-11 22:23:27 - Нина Ивановна Филатова
Посиделки.. )
Посиделки.. )
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Зоя Васильевна Ткаченко2020-10-31 11:45:56 - Зоя Васильевна Ткаченко
Нина Ивановна, хорошие посиделки
Людмила Александровна Ойкина2020-10-31 12:04:38 - Людмила Александровна Ойкина
Какая прелесть - наши красавицы бабочки!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Татьяна Владимировна, спасибо!Очень полезный и нужный материал для родителей и детей.
Татьяна Владимировна, спасибо большое! Очень полезная для нас родителей информация, помогающая понимать и правильно развивать наших детей.
Очень необходимый проект, повышающий и развивающий экологическую культуру детей!
Вот возьмут компьютерные программы и организуют свой СОЮЗ Писателей.... А может быть уже и ....
Татьяна Владимировна,спасибо! Это замечательный проект,увлекательный, познавательный и полезный для детей!
БОльшое спасибо.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/