|
|
Елена Владимировна Токарева
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ... ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?
Сегодня у нас в гимназии проходило совместное заседание кафедр гуманитарного и естественно- математического цикла. На каникулах, в марте каждое МО, в обязательном порядке должно приготовить отчёт по теме: "Сравнительный анализ и определение изменений в существующей образовательной системе школы, необходимых для приведения её в соответствие с требованиями ФГОС" по следующим пунктам в виде таблиц:
1. Образовательные цели
2.Учебный план
3.Содержание учебных программ
4. Образовательные технологии
5. Условия реализации образовательных программ
6. Способы и механизмы контроля образовательного процесса и оценки его результатов
Уважаемые коллеги, может быть кто-нибудь занимался этой проблемой (правда зачем это надо , большинство из нас так и не поняло, ведь ещё среднее звено не перешло на обучение по ФГОСам).Одним словом, сравнить Примерные программы 2004 года со Стандартами 2-го поколения по своему предмету.
Подскажите в каких направлениях двигаться, может это уже есть, так не хотелось бы опять изобретать велосипед!!!
Буду очень благодарна, если хоть что-то подскажите.
С уважением, учитель английского языка, гимназии № 4 города Мурманска, Токарева Е.В.
Тэги: сравнительный анализ, ФГОСы, стандарты, английский язык
|
| 2013-01-16 00:10:22 - Ирина Михайловна Мещерякова С удовольствием бы помогла Вам,Елена Владимировна,но не сталкивалась с такой проблемой,как говорится - `без понятия`... | | 2013-01-16 22:28:06 - Елена Владимировна Токарева Надеялась, что хоть кто-то откликнется, но видно не судьба! Спасибо, Ирина Михайловна! | | 2013-01-16 22:50:05 - Галина Ивановна Волченкова ЗАЧЕМ это нужно делать? Общие подходы по ФГОС понятны. Предмет свой знаете. Технологиями владеете. Долгие годы работали на развитие детей. Перестроиться не так уж и сложно. Курсы должны быть проведены специалистами для учителей-предметников на этапе перехода, чтобы просто сделать некоторые необходимые акценты. Это обязательное условие. А потом разберётесь на практике.
С чьей подачи возникло такое задание коллективу педагогов? | | 2013-01-16 23:44:33 - Елена Владимировна Токарева Спасибо, Галина Ивановна! Все в замешательстве!!! Никто не понял зачем это нужно. Козлова Е.Г. выступала, делилась опытом сравнения Стандартов 2004 и Стандартами 2-го поколения по начальной школе. | | 2013-01-17 00:31:57 - Галина Ивановна Волченкова Когда начинала эксперимент перехода на новые стандарты начальная школа, это было начало всего. Многое непонятным казалось. Тогда сравнение, возможно, было необходимо. Однако, опыт уже наработан по начальной школе в гимназии. Необходимо провести семинар, где бы учителя начальной школы поделились подходами к организации процесса обучения. А далее... Ведь в основной школе будут стандарты, где все программные вопросы отражены. И начнёте работать. А что даст сравнение? Ведь уже об отличии подходов столько говорили! | | 2013-01-17 00:49:59 - Елена Владимировна Токарева Теперь наверное начинается эксперимент в основной школе. До перехода на ФГОСы ещё полтора года, что даст этот сравнительный анализ? Да и стабильности в стране нет, опять что-нибудь переделают, а учителю лишняя головная боль.Даже наши корифеи, и те, не согласны заниматься этим!!! | | 2013-01-17 01:01:36 - Галина Ивановна Волченкова Елена Владимировна, но в основной школе начало не на пустом месте будет, как было с начальной школой. Ведь уже время прошло... И знания по проблеме внедрения ФГОС какие-никакие есть. Не с нуля ведь... | | 2013-01-22 22:49:56 - Людмила Александровна Чупина Елена Владимировна, с такой проблемой мы никогда не сталкивались. В прошлом году мы ходили на курсы в АППО с коллегой, нам говорили об отличиях стандартов 1 поколения от стандартов 2 поколения. Я не понимаю, почему учитель этим должен заниматься. Есть специалисты в высших инстанциях, кто должен этим заниматься. Опять хотят все сбросить на простых учителей. Ливанов же говорил о сокращении бумажной работы для учителей. Не видно, чтобы это воплощалось в жизнь. | | 2013-01-22 22:57:14 - Лидия Николаевна Храброва Еще раз проверяют: соответствуют ли учителя статусу образовательного учреждения. А скорее всего тема отчёта возникла в результате выступления. Ну правда же, чего ж учителям баклуши бить! Пусть `Сравнительный анализ...`предоставят! | | 2013-01-22 22:59:08 - Елена Владимировна Токарева Людмила Александровна, спасибо за ответ! | | 2013-01-22 23:00:31 - Лариса Алексеевна Тюлина у нас гимназия получила статус федеральной экспериментальной площадки, так наша администрация тоже этой мурой занимается, спасибо, что учителей не трогают! | | 2013-01-22 23:06:09 - Елена Владимировна Токарева Лидия Николаевна и Лариса Алексеевна, спасибо за понимание! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|