Дорогие учителя! Прошу вашей - Марина Михайловна Торганова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Михайловна Торганова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Михайловна Торганова / Блог / Дорогие учителя! Прошу вашей


ЗАПИСЬ #49

КОММЕНТАРИИ (19)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 декабря 2016, 11:44, автор - хозяйка блога
Марина Михайловна Торганова

Дорогие учителя! Прошу вашей

Дорогие учителя! Прошу вашей помощи!!! Не знаю, что делать!!! У  меня  в этом году 5 класс.  На урок весь класс приходит не готов: стихотворение не выучили (Н.А.Некрасов "Есть женщины в русских селеньях"),  таблицу "Черты характера русской женщины" по этому же отрывку не заполнили, причём заполнять вместе стали в классе, не успели, дома надо было закончить, т.е.дочитать 4 строфы всего и сделать записи. На выполнение задания  было 5 дней. Сочинение "За что все любят царевну" (по "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкина) не написали, хотя в классе целый урок разбирали и учились писать сочинение.  Художественные произведения не читают, даже русские народные сказки не прочитали, только то, что успели на уроках.   Работу над ошибками по русскому языку не делают, упражнения только списывают,без всяких разборов, обозначений. Это со мной впервые за 35 лет работы. Они меня победили. Посоветуйте, пожалуйста, что делать.



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Ивановна Оленюк2016-12-01 15:04:33 - Ольга Ивановна Оленюк
Такие вот сейчас дети. Мои пришли такие же-ленятся, увиливают. И если я их как-то заставляю, то не представляю, что будет на след.год в 5 классе. Всё- в борьбе, борюсь и с ними и с родителями...Грустно...
Елена Александровна Селякова2016-12-01 15:08:12 - Елена Александровна Селякова
Марина Михайловна, сочувствую!
Придется вам, по мере возможности, исправлять недоделки начальной школы. Дело трудное и неблагодарное...
У меня тоже был похожий класс, руки опускались. Попробовала поговорить с их учительницей начальной школы - услышала в ответ: `Ну как-то они же закончили 4 класса. И у вас как-то будут учиться!`Всё :)
Делала я так - сначала собрала родительское собрание - по невыполнению домашнего задания и уровню умений и знаний. Провела перед этим диктант, раздала родителям тетради (там был ужас-ужасный). Родители задумались (не все)
Затем сократила все темы по русскому и литературе, которые можно сократить (втихую). И начала прорабатывать слабые места. Все, что можно, делали в школе - читали, писали сочинения, учили стихи. (На дом сочинений я вообще не задаю никому уже давно,смысла нет, или мамы-бабушки напишут, или Интернет).Выяснилось, что у большинства детей в этом классе проблемы с оперативной памятью - пока читают фразу, забывают, с чего начали. Работали над этим. Объясняла, как учить стихи - учили хором в классе. Учила работать с большими текстами - план, сжатый пересказ, умение задавать вопросы к тексту, ориентироваться в тексте (у них и на истории были проблемы, работали с текстами учебника). Задания по печатной тетради отобрала, выполнили мы их не все, конечно, они были непосильны для большинства. Делали в классе, я писала на доске - они в тетрадях. В общем, сложно было...
За домашнюю по русскому без разборов выше тройки не ставила - они долго возмущались, `ведь все правильно написано!` Мотивировала - это не нудная непонятная работа, это - развитие вашего мозга. Ваш мозг учится анализировать, с каждым разбором вы умнеете! ;)
Конечно, успешность высокой не стала. Но дело с мертвой точки сдвинулось.
Что делать, нам приходится привыкать к новой реальности - дома с учениками родители заниматься не хотят, да и заставлять не умеют. Значит, надо как можно больше делать в школе...
Александра Павловна Молчанова2016-12-01 15:23:40 - Александра Павловна Молчанова
Я часто с детьми задерживалась после уроков.
Дети по болезни пропускали темы. Дома,
конечно,никто, даже учительские дети, ничего
не разбирали .
Хотелось, чтобы темы были усвоены (это было
2 года назад).У меня по соседству класс
информатики, и ребёнка учителя этого я учила.
Он часто открывал дверь кабинета и громко скандировал:`Ребятишки, радуйтесь, вам осталось терпеть Александру Павловну немного. В 5-м классе
с вами никто этого делать не будет
Это было не единожды.
Сколько раз просила: ` Не влезайте в учебный процесс моего класса. Если вам не хочется, спокойно
заберите своего ребёнка , но не суйте палки в колёса.И говорите мне об этом один на один.
Хоть криком, хоть как, только не при
детях.
Бесполезно! ( А ведь это мой бывший ученик!
(Его учила , и его двух сыновей)
Вышло , конечно, по его. Дети и сегодня много пропускают. Но ни один с ними не остался дополнительно.
Вот такая грустная правда жизни.
Геннадий Иванович Танченко2016-12-01 15:27:57 - Геннадий Иванович Танченко
У нас такая песня давно. Все привыкли. Что на уроке сделано, то и есть. Дом - их крепость. Туда домашние задания не проникают.
Надежда Владимировна Леднева2016-12-01 15:30:54 - Надежда Владимировна Леднева
Если родителям ,грубо говоря,`до лампочки`,то зачем учителю всё взваливать на себя.Результата не будет.Из практики:подруга долгое время отвечала за воспитательную работу и мечтала взять кл.руководство.Взяла.Мы даже ей немного завидовали.Что она с ними только ни делала! И походы,и летопись класса,мероприятия и ...думаете,выросли личности. Ничего подобного!Так зачем надо было истязать себя?!
Ольга Петровна Ишуткина2016-12-01 15:54:22 - Ольга Петровна Ишуткина
Добрый день! Ольга Ивановна, чтобы дети читали, я делаю `Полоску`. Все к ней привыкли, выполняют, не все сразу, но к концу четверти задания все сделаны. В одну строку пишем все задания по теме, ниже - строка с оценками под каждым заданием. К каждому заданию даю критерии оценки и выполнения. По литературе в 5-ом классе даю задания сразу по разделу, это много, но и времени достаточно. Можно дать задания на 5 уроков, по Вашему усмотрению. Я учитываю, как быстро большинство сделает всё. Я веду тетрадь, где фиксирую выполнение заданий классом. На первых порах очень трудно, потому что не все включаются сразу в работу, надеются отсидеться, но когда понимают, что каждый работает на себя, начинают стараться. На уроках дети заняты делом: пересказывают друг другу тексты произведений, ставят вопросы, разгадывают кроссворды, анализируют эпизоды, стихи, делают иллюстрации, пишут сценарии, рекламы и т.д. почти всё делают в классе. Если не готов пересказывать, то сиди и читай! Не выучил стих, учи! В начале урока договариваемся по времени. `Рисую` 40 минут (прямоугольник)и пишу в столбик деятельность свою и класса, предварительно поставив цель и задачи; каждый для себя сам решает, какова его цель и задачи). На первых уроках обучаю постановке целей и задач, как отвечать, как оценивать ответ (важно знать самому тему, по которой слушаешь ответ, это очень дисциплинирует). Строго придерживаемся времени. С отметками всё просто: пересказ - `3`, поставил вопросы - `4`, ответил правильно с примерами + пример из других источников - `5`, выразительное чтение по всем правилам - `5`. Не хочешь `3`, можно ответить на `4` или `5`, выполнив другие задания. Очень много хороших вопросов есть в учебнике.
Елена Ивановна Иванова2016-12-01 15:59:23 - Елена Ивановна Иванова
Слишком маленькие, чтобы так поступать. Собирайте собрание.
Усвоение школьной программы состоит из двух частей- Упражнения в классе и упражнения ДОМА. Все, других вариантов нет. Наличие выполненной домашней работы- это необходимое условие для подготовки к следующему учебному дню. Так же, как и наличие учебников по предмету, тетрадей, пенала. Родители однозначно несут ответственность за подготовку к школе, а основой подготовки является Выполненное КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЗ.

Родители обязаны следить за тем, чтобы учащийся без уважительной причины не прогуливал. Они также обязаны подготовить ребенка полностью к школе. А подготовка (мыло, мочало, начинай сначала -Подготовка - это выполненное ДЗ)

Протокол ведите собрания.

В особо сложных случаях можно процитировать З-н об образовании, семейный кодекс и Устав школы в части `обязанностей родителей и ответственности за невыполнение`.

В таком классе основную работу придется в любом случае делать с учителем, а на дом - исключительно в воспитательных целях задавать упражнения.
Потом надо на контингент смотреть, если родители работают на развесе конфет на рынке, никаких перспектив для своего ребенка не видят, знают, что их ребенка ничего, кроме развеса конфет в будущем не ждет. Все ваши требования будут звучать, как издевка. Тут нужно думать, как и с кем говорить и о чем.
Людмила Серафимовна Ермилова2016-12-01 16:47:59 - Людмила Серафимовна Ермилова
У меня до 10-го доучились и перестали учиться:((( Коллеги успокаивают: не трепи себе нервы, в 11-м возьмутся за ум, сейчас расслабились. Боюсь, поздно будет им `усиливаться`
Галина Геннадьевна Селиванова2016-12-01 17:17:32 - Галина Геннадьевна Селиванова
Ольга Петровна, спасибо за Полоски. Не все поняла, но идея хороша!
Марина Михайловна, нужный пост! Такая проблема у многих, кто берет5 классы по ФГОС.
Марьяна Федоровна Рженичева2016-12-01 18:53:48 - Марьяна Федоровна Рженичева
Не понимаю, почему так учатся пятиклашки.
Это успехи моих пятиклассников `бэшек`. Сейчас они в 7 классе. Отличников убавилось, но хорошистов все также много.

Так учатся бэшки - пятачки.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Ирина Валентиновна Ермакова2016-12-01 19:00:23 - Ирина Валентиновна Ермакова
Не Вы одна такая, Марина Михайловна. Я в прошлом году тоже за голову хваталась.
http://www.proshkolu.ru/user/irina-nsk/blog/531727/
Надежда Алексеевна Каримова2016-12-01 21:07:26 - Надежда Алексеевна Каримова
А меня всегда возмущает программа начальной школы. Пусть она `хоть какого калибра`, но одни изучают , почему предложения распространенные, а мы даем уже в 5 классе `двусоставные`.А другие второстепенные члены совсем в начальной школе не изучают. Учителя утверждают, что не изучаются они в началке! Спасибо опытным учителям, что понятие дают. Нынче у меня два 5, и оба с разным обучением!
Любовь Валентиновна Колганова2016-12-01 21:09:51 - Любовь Валентиновна Колганова
Поэтому мы всегда проводим педсоветы по преемственности. Проблем, действительно, хоть отбавляй.
Ольга Константиновна Короткова2016-12-01 21:16:00 - Ольга Константиновна Короткова
Очень хочется услышать комментарии коллег по поводу вот такого правила: http://www.proshkolu.ru/user/korotkovaok/file/6280153/
Инна Викторовна Полякова2016-12-02 08:54:05 - Инна Викторовна Полякова
Лена, у родителей, работающих на развесе конфет, амбиций и требований к учителю и школе бывает поболее, чем у родителя-доцента местного вуза. Другое дело, что амбициями всё и оканчивается частенько, до приложения собственных родительских усилий не доходит.
пользователь отключен2016-12-02 08:54:46 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-12-02 08:56:33 - Инна Викторовна Полякова
Что до домашних заданий - давненько на них не рассчитываю. Хотя задаю и иногда даже письменно, и в таком случае непременно на уроке у каждого проверяю наличие этого д/з. Но всё равно двоек за несделанную работу в такие дни бывает куча!((
Марина Михайловна Торганова2016-12-02 12:15:03 - Марина Михайловна Торганова
Спасибо, дорогие Прошкольники, за отклики и добрые умные советы, а то я уж стала совсем никчёмной себя чувствовать. Скажите, пожалуйста, с введением ФГОСов в начальной школе дети стали лучше подготовленными в обучению в среднем звене? Мне кажется, что нет. Подавай им проекты и презентации, а по тексту работать не могут.
Алевтина Петровна Монастырская2016-12-02 12:34:27 - Алевтина Петровна Монастырская
Потому что заставь дурака богу молиться - он лоб расшибёт.))) Народная мудрость права, как всегда.
Вот опытные учителя `началки` проявили здоровый консерватизм и здравомыслие, поэтому от них пришли в среднее звено нормальные дети.))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/