ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА. XIX в. из д. Шихари Очёрского района. - Раиса Поликарповна Трефилова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ЦВЕТНИК
 ▫ Астры
 ▫ Лилейные
 ▫ Мои Петунии
 ▫ Роза
 ▫ Бархатцы
 ▫ Декоративные кустарники
 ▫ Нарцисс
 ▫ Ягодные кустарники
 ▫ Настурция
 ▫ Дизайн цветников
 ▫ ВИОЛА
 ▫ КОСМЕЯ
 ▫ ГЕОРГИНЫ
 ▫ ГЛАДИОЛУСЫ
 ▫ РУДБЕКИЯ
 ▫ БОБОВЫЕ
 ▫ Раннецветущие разные
 ▫ ТЮЛЬПАНЫ
 ▫ МНОГОЛЕТНИКИ разные
 ▫ Однолетники и двулетники разные
 ▫ ЦИННИЯ
 ▫ ПИОНЫ - ИРИСЫ
 ▫ Лекарственные растения
 ▫ Экзотика
 ▫ Хризантемы
 ▫ КОЛЛАЖИ
 ▫ Природы милое творенье
 ▫ ФИАЛКИ
 ▫ Дикорастущие орхидеи
 ▫  ПЕЙЗАЖ
 ▫ ГВОЗДИЧНЫЕ
 ▫ КРАСНАЯ КНИГА Пермского края
 ▫ РОЗОЦВЕТНЫЕ
 ▫ НОРИЧНИКОВЫЕ
 ▫ КОЛОКОЛЬЧИКОВЫЕ
 ▫ Гераниевые
 ▫ БОБОВЫЕ
 ▫ Папоротникообраз- ные
 ▫ Мохообразные
 ▫ ЗЛАКОВЫЕ
 ▫ СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ (Астровые)
 ▫ ЛЮТИКОВЫЕ
 ▫ ЗОНТИЧНЫЕ
 ▫ ЛИШАЙНИКИ
 ▫ ГОЛОСЕМЕННЫЕ
 ▫ КРАПИВНЫЕ
 ▫ ГУБОЦВЕТНЫЕ
 ▫ СЕМЕЙСТВА
 ▫ ПОДОРОЖНИКОВЫЕ
 ▫ ЛОТОС
 ▫ АРОИДНЫЕ
 ▫ Стихи о растениях
 ▫ Ядовитые растения
 ▫ Растения - паразиты
 ▫ САДЫ И ПАРКИ
 ▫ Ландшафтные парки
 ▫ ООПТ
 ▫ ЦВЕТОЧНЫЙ ДОМ
 ▫ БОНСАИ
 ▫ ТОПИАРИИ
 ▫ Географические объекты
 ▫ ЗООПАРКИ
 ▫ ГОРОДА
 ▫ СТИХИ И ПРОЗА
 ▫ О ЖИЗНИ
 ▫ ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ
 ▫ РОДИНА - ПРИРОДА
 ▫ СТИХИ о животных
 ▫ СТИХИ О культурных растениях
 ▫ СТИХИ о дикорастущих растениях
 ▫ Стихи о ШКОЛЕ
 ▫ Вода - бесценный дар природы
 ▫ ЭКОУРОК `Хранители воды`
 ▫ Викторины
 ▫ РЕБУСЫ
 ▫ ГОЛОВОЛОМКИ
 ▫ КРОССВОРДЫ
 ▫ ЛАБИРИНТЫ
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ ЗНАМЕНИТЫЕ ПЕДАГОГИ
 ▫ АГИТБРИГАДА
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ ОЛИМПИАДЫ
 ▫ Экологические сценки
 ▫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
 ▫ Биология 9 - 10 класс
 ▫ ГЕНЕТИКА
 ▫ ЦИТОЛОГИЯ
 ▫ УЧЁНЫЕ-БИОЛОГИ
 ▫ Биология - 11 класс
 ▫ ЕГЭ! НИКО! ВПР!
 ▫ НИКО ВПР
 ▫ БИОЛОГИЯ ВПР 5 класс- мои работы
 ▫ Биология - 8 класс
 ▫ Кроссворды
 ▫ Занимательные тесты на проверку Зрения
 ▫ Биология - 5 -6 - 7 классы
 ▫ Бактерии. Грибы. Растения
 ▫ Животные
 ▫ ОПРЕДЕЛИТЕЛИ
 ▫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
 ▫ Презентации- 5 - 6 класс
 ▫ Презентации - 7 класс
 ▫ Презентации - 8 класс
 ▫ Презентации-9-10- -11
 ▫ Презентации- мастер-классы
 ▫ ФОНЫ для презентаций
 ▫ Методические материалы
 ▫ МОИ ВИДЕОРОЛИКИ
 ▫ МОИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
 ▫ ПРОГРАММЫ для творчества
 ▫ МУЗЫКА
 ▫ ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ О братьях наших меньших
 ▫ О РАСТЕНИЯХ
 ▫ О ЦВЕТАХ
 ▫ ШКОЛА УЧИТЕЛЯ ДЕТИ
 ▫ О родителях, семье, родительском доме
 ▫ ЗВУКИ ПРИРОДЫ
 ▫ В.ОБОДЗИНСКИЙ
 ▫ Военные песни ПАМЯТЬ
 ▫ НОВЫЙ ГОД
 ▫ БРАТЬЯ Радченко
 ▫ ЧАЙКОВСКИЙ П.
 ▫ О ЛЮБВИ
 ▫ ДиДюЛя
 ▫ Инструментальные композиции
 ▫ В.ЛЕОНТЬЕВ
 ▫ Е.МАРТЫНОВ
 ▫ ЕЛЕНА КАМБУРОВА
 ▫  РОДИНА - РОССИЯ
 ▫ ДОЖДЬ
 ▫ 8 МАРТА
 ▫ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Классика
 ▫ Зарубежная эстрада
 ▫ ЛАРИСА ДОЛИНА
 ▫ КОНСТАНТИН ДЕРР
 ▫ ИМЕНА
 ▫ ГОРОДА
 ▫ Разные исполнители
 ▫ ДРУЗЬЯМ
 ▫ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ
 ▫ ЭМБЛЕМЫ - СИМВОЛЫ
 ▫ Солнце
 ▫ Свечи
 ▫ СМАЙЛИКИ
 ▫ Картинки
 ▫ Сердце
 ▫ МОИ ГИФКИ
 ▫ СПАСИБО
 ▫ Ромашки-нивяник
 ▫ ПОЖЕЛАНИЯ и ПОЗДРАВЛЕНИЯ
 ▫ ДЛЯ ОЦЕНКИ
 ▫ ЦВЕТЫ разные
 ▫ Фрукты и ягоды
 ▫ ПРИРОДА, КОШКИ
 ▫ ЛЮДИ
 ▫  КАРТИНКИ
 ▫ ПАМЯТНИКИ
 ▫ ОВОЩИ
 ▫ ПРАЗДНИКИ
 ▫ ОТРАЖЕНИЯ
 ▫ ДЕРЕВЬЯ
 ▫ КНИГИ
 ▫ РОСА
 ▫ БУКЕТЫ
 ▫ ГРИБЫ
 ▫ ДЕНЬГИ
 ▫ МАРКИ
 ▫ ЦВЕТ
 ▫ СПОРТ
 ▫ ГЕРОИ МУЛЬТИКОВ
 ▫  ВИДЕОФРАГМЕНТЫ
 ▫ МАТЕРИАЛ для ЭКОУРОКов
 ▫ ЖИВОТНЫЕ
 ▫ РАСТЕНИЯ
 ▫ ИСКУССТВО
 ▫ ПРИРОДА
 ▫  КАК РИСОВАТЬ
 ▫ РАСТЕНИЯ
 ▫ ЖИВОТНЫЕ
 ▫ ФОТОЗАГАДКИ
 ▫ Фотозагадка 7- о маскировке
 ▫ Фотозагадка 10 о карамболе
 ▫ Фотозагадка 14 - о РБ
 ▫ ВЕСЕННЯЯ ФОТОЗАГАДКА
 ▫ ПРОшкольники - ПОБЕДИТЕЛИ конкурсов
 ▫ Фотозагадки о растениях
 ▫ ФОТОЗАГАДКИ о животных
 ▫ КОМНАТНОЕ ЦВЕТОВОДСТВО
 ▫ Энциклопедия комнатных растений
 ▫ ГЛОКСИНИЯ
 ▫ Коммелиновые
 ▫ АХИМЕНЕС
 ▫ ОРХИДЕИ
 ▫ ПЕЛАРГОНИЯ (ГЕРАНЬ)
 ▫ НЕПЕНТЕС
 ▫ ИНТЕРЕСНО
 ▫ Грибы
 ▫ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
 ▫ Стрекозы
 ▫ Моллюски и Раки
 ▫ ЖУКИ
 ▫ БАБОЧКИ
 ▫ Перепончатокрылые
 ▫ Прямокрылые
 ▫ НАСЕКОМЫЕ разные
 ▫ ПАУКИ
 ▫ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ
 ▫ НАСЕКОМЫЕ
 ▫ РЫБЫ
 ▫ Морской Конёк
 ▫ АМФИБИИ
 ▫ ЛЯГУШКА ОСТРОМОРДАЯ
 ▫ Лягушка травяная
 ▫ РЕПТИЛИИ
 ▫ ПТИЦЫ
 ▫ Совы
 ▫ Журавли
 ▫ ФЛАМИНГО
 ▫ Вымершие
 ▫ ПТИЦА ГОДА
 ▫ Птицы на кормушках
 ▫ Свиристели
 ▫ СНЕГИРИ
 ▫ СИНИЦЫ
 ▫ ДЕНЬ ПТИЦ
 ▫ ВОРОБЬИ
 ▫ СОКОЛЫ
 ▫ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
 ▫ СОБАКИ
 ▫ ЛОШАДИ
 ▫ ПАНДЫ
 ▫ ЛИСЫ
 ▫ ВЫМЕРШИЕ
 ▫ МЕДВЕДИ
 ▫ ОБЕЗЬЯНЫ
 ▫ КИТООБРАЗНЫЕ
 ▫ Рукокрылые
 ▫ БЕГЕМОТЫ
 ▫ ЕЖИ
 ▫ АНТИЛОПЫ
 ▫ ЗАБАВНЫЕ КАРТИНКИ
 ▫ ХУДОЖНИКИ
 ▫ Jose Escofet
 ▫ Fereshte Shishine. Акварели
 ▫ ТИМОШИН ОЛЕГ
 ▫ Времена года в живописи
 ▫  Adelheid Dietrich
 ▫ ВИНОГРАД
 ▫ РАЗНЫЕ РАБОТЫ
 ▫ Shu Mizogu (Japan )
 ▫ Lise Auger (Канада)
 ▫ Айвазовский И.К.
 ▫ Творение рук человеческих
 ▫ 1
 ▫ ВСЁ из пластиковых бутылок
 ▫ ИГРУШКИ
 ▫ ДОМ
 ▫ РАЗНОЕ
 ▫ приколы
 ▫ техника
 ▫ РЕЦЕПТЫ
 ▫ ДАТЫ
 ▫ Поделки из бумаги
 ▫ Имена - Буквы
 ▫ Сделай САМ
 ▫ ФАРФОР
 ▫ ИСКУССТВО
 ▫ Украшения
 ▫ КАМНИ ЯНТАРЬ
 ▫ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
 ▫ Мотиваторы - ЦИТАТЫ
 ▫ Солёное тесто
 ▫ КУКОЛКИ
 ▫ ПЕРМСКИЙ КРАЙ
 ▫ КАРАГАЙ
 ▫ ХОХЛОВКА
 ▫ МЕДВЕДЬ в символике Пермского края
 ▫ ПЕРМЬ
 ▫ ВИШЕРСКИЙ
 ▫ КРАЕВЕДЕНИЕ
 ▫ Памятники в Перми
 ▫ СИМВОЛИКА Пермского края
 ▫ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
 ▫ БОЙЦЫ ТРУДОВОГО ФРОНТА
 ▫ ВОДОПАДЫ в Прикамье
 ▫ ШКОЛА
 ▫ ШКОЛА
 ▫ Награды моих учащихся
 ▫ Мои документы
 ▫ ФОТО
 ▫ ОТКРЫТКИ ДЛЯ ДРУЗЕЙ
 ▫ День открытых дверей-2013
 ▫ Последний звонок - 2013
 ▫ 05.06.2013
 ▫ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ОТ ДРУЗЕЙ К ЮБИЛЕЮ
 ▫ ПОДАРКИ от друзей
 ▫ ПОЕЗДКИ
 ▫ Последний звонок-2016
 ▫ НОВЫЙ год
 ▫ ООДЭД ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА
 ▫ ПОДЕЛКИ-2014
 ▫ Награды от ООДЭД - 2016
 ▫ РИСУНКИ
 ▫  ДЛЯ ДРУЗЕЙ
 ▫ НОВЫЙ ПРОЕКТ
 ▫ ОСЕННИЙ ПРОЕКТ для друзей
 ▫ Проект 2016
 ▫ БАЛ для СНЕГУРОЧЕК, Снежинок, Снежных Принцесс и Королев
 ▫ РЕТРО-2018





























Раиса Поликарповна Трефилова

Папка "ХОХЛОВКА"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Михайловский соляной ларь
Без названия
Без названия


 ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА. XIX в. из д. Шихари Очёрского района.




ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА. XIX в. из д. Шихари Очёрского района. - Раиса Поликарповна Трефилова

ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА. XIX в.
из д. Шихари Очёрского района.

Редкий образец русского деревянного зодчества первой половины девятнадцатого века, последняя в Пермской области ветряная мельница, одновременно является памятником истории сельскохозяйственного производства в Прикамье. Построил ее зажиточный крестьянин К. Рахманов, затем она принадлежала его детям и внукам, а в годы коллективизации перешла в колхоз `Красный боец`.
Шатровая мельница с вращающимся оголовьем, рублена `в лапу` восьмёриком от земли.
При помощи системы шестерён, стояка и колёс с пальцами движение ветряка передаётся на жернова.
Размеры наибольшей грани в основании 3,35 м, высота сруба 8,5 м.
Свое необычное название `шатровка` она получила благодаря конструкции основания: восьмигранный сруб, рубленный без остатка, `в лапу`, напоминает шатровое завершение северных культовых построек. Сложная конструкция мельницы - шатровки отрабатывалась, оттачивалась веками. По словам известного советского архитектора А.В. Ополовникова, старинные ветряки - `это клад крестьянской премудрости и смекалки`, венец крестьянской инженерной мысли. Так как ветер часто менял свое направление, сельские мастера придумали особую конструкцию крыши - оголовье. Его вместе с крыльями можно было повернуть в нужную сторону по отношению к ветру, вокруг своей оси. `Вертели крышу` с помощью специального рычага - хобота. Под напором ветра через сложную систему шестереночных передач и вертикальный вал движение крыльев передавалось на жернова - сердце мельницы.
В 1977 году перевезена из деревни Шихири Очёрского района на территорию музея.
Руководитель проекта реставрации архитектор Г.Л. Кацко.

Работы по реставрации мельницы проходили в 1977-1978 гг. по проекту сотрудника реставрационных мастерских А. Федотова и инженера В.В. Коробейникова. В мельнице на втором ярусе открыта выставка, `Ручная обработка зерна крестьян Прикамья конца XIX-начала XX в.` (автор Л.Ю. Семенова, художник Ю.А. Новиньков), которая рассказывает о мукомольном производстве в дореволюционное время. Выставка тематически связана с интерьером, созданным в гумне с овином, привезенном из д. Ошиб Кудымкарского района.
`Плохой камень разорит, хороший обогатит`, - говорили в народе. И искали крестьяне вязкий, пористый, мелкозернистый камень - бледно-голубой песчаник.
На нижнем ярусе находится мелющий механизм. Зерно из мешков мельник засыпал в деревянные ковши-воронки, из них оно поступало на жернова и перетиралось. По узкому лотку мука ссыпалась в мучной ларь. В небольшом закутке - чадовке мельник хранил свой рабочий инструмент, мог обогреться в студеный день у небольшой чугунной печки.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какова хрена оно не скачивается 🐹
Юное поколение воспитывается в существующих реалиях. Так что им это вообще не нужно. Они не знают разницы между тем, что было, и тем, что есть. А те, кто хотел перемен, уже все, что могли, сделали. Но результата нет и не будет. https://dzen.ru/a/Zj-vxJWqITLylVYY?share_to=link Так что, приспосабливаемся и живем спокойно. И 10 ежедневных сообщений отправляем в Сферуме. Выполняем план по сообщениям. И не нервничаем. Здоровье дороже.
Чего уж более понимать? Вам, Светлана Сергеевна, раз уж не поняли смысл `лозунга`, бесполезно далее растолковывать, вероятно,это нужнее юному поколению: пожелаю вспомнить Н.К. Крупскую.
Ничего не поняла про картину. В моих школах я её не видела. Лозунг - да. Помню. Да и кто сейчас каким путем должен идти и куда? И какой должен быть этот `другой` путь? УчителЯ пока живы и еще есть. Процесс образования идет. Как может. Так о чем речь?
Эта картина была в каждой школе Советского союза: https://geoglob.ru/wp-content/uploads/2023/03/lenin-mat.webp А вы - о каких-то новоявленных `цифирях`.
А народ так ждал смены курса в образовании. .С цифровизацией стало сложнее учиться даже хорошим мотивированным ученикам. Работы проверяет машина, которая для оценки знания имеет две отметки: 0 и 1 балл в первой части или 0 и 2 балла во второй части. Это на ОГЭ по математике. Даже, решив всё правильно, ученик может получить 0 баллов, поставив, например, запятую не в ту клеточку.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/