Почему ребёнок молчит? - Ангелина Андреевна Ушенина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ангелина Андреевна Ушенина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ангелина Андреевна Ушенина / Блог / Почему ребёнок молчит?


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 октября 2020, 11:39, автор - хозяйка блога
Ангелина Андреевна Ушенина

Почему ребёнок молчит?

Почему ребёнок молчит?


            Встречаются такие дети, от которых воспитатели и учителя не слышат ни единого слова. Абсолютно здоровые и развитые дети молчаливы в детском саду (школе), а придя домой без умолку болтают с родными, читают стихи и поют песни.

            Термин "элективный мутизм" впервые появился в 1995 году, хотя случаи таких избирательно молчаливых детей впервые зафиксированы в медицине ещё в 1877 году. Это относительно мало изученое и редкое невротическое расстройство. Однако, число таких детей в современном мире растёт. Большинство родителей и педагогов и не слышали об элективном мутизме и, сталкиваясь с такими детьми, теряются - полагают, что ребёнок молчит из-за упрямства, застенчивости, а то и вообще отстаёт в развитии.

            Когда ребёнок, в принципе владеющий речью, отказывается говорить в определённых ситуациях, например, в школе, и это длится дольше четырёх месяцев, то в международной классификации это принято диагностировать как элективный мутизм. Состояние варьируется - некоторые дети не говорят только в школе, другие не разговаривают только с детьми. Иногда состояние усугубляется, и дети даже с родителями перестают разговаривать.

            И это не является упрямством или излишней застенчивостью. Любой упрямый ребёнок всё же подчиняется социальным требованиям. Обычный стеснительный ребёнок тоже со временем, привыкнув к новой обстановке, начинает общаться. У детей, страдающих элективным мутизмом, молчание - некий архаичный способ справиться со стрессовой для них ситуацией, закрыться, наподобие реакции мнимой смерти у животных. Внутри же такие дети испытывают сильный страх.

            Единой причины этого отклонения нет. В основе элективного мутизма лежит сочетание индивидуальных особенностей характера с внешними факторами. Зачастую поначалу ребёнком руководит страх, а со временем молчание становится привычной моделью поведения. Наследственность тоже играет роль - один или оба из родителей в детстве отличались застенчивостью.

            Если ребёнок попадая в новую школу молчит там, или же замолкает в новом учебном году, то учителя и родители должны как можно скорее начать бить тревогу. Чем раньше начать лечение, тем лучше. Обычно такое отклонение становится очевидным именно в школе, то есть в том возрасте ребёнка, когда социум уже требует от него способности словесно общаться. Если малыш молчит в детском саду, то часто окружающие закрывают глаза на это, считают это особенностью возрастного развития. Но школьнику труднее преступить через своё молчание.

            Бывает и такое, что невроз проходит сам собой. Но наверняка никогда заранее сказать нельзя. Ребёнку нужно помочь.

            Заставлять упорно молчащего говорить - бессмысленно. Скорее надо стараться, чтобы у него росла уверенность в себе, повышалась самооценка. Это достигается не принуждением, а отношением, поощрением самостоятельности. Многие родители чересчур опекают ребёнка, стараются всё делать за него, а это не всегда хорошо.

            Учителя должны постараться найти индивидуальный подход к такому ученику. Иногда грубый окрик, излишняя строгость со стороны учителя могут спровоцировать молчание или усугубить его. Человек испытывает чувство страха, паники и замолкает. Таким образом он как бы контролирует ситуацию. Одноклассникам тоже надо разъяснить ситуацию, но не в присутствии ребёнка.

            Такие дети не нуждаются в особом обучении, но нуждаются в особом подходе. Элективный мутизм не связан на прямую с развитием интеллекта и встречается у самых разных детей. Иногда такие - перфекционисты, они опасаются что-то сделать или сказать неправильно. Это "удобные дети" для окружающих - тихие, не хулиганят, не нарушают социальных норм.

            Если у ребёнка проявляются признаки данного заболевания необходимо обратиться к психотерапевтам, работающим с элективным мутизмом. Психиатр может поставить диагноз, но работа должна проводиться психотерапевтом при поддержке родителей и педагогов.

            В повседневной жизни такие дети нуждаются в деликатной помощи и поддержке. В общении с ребёнком надо избегать задавать прямые вопросы, на которые сразу требуется ответ. Детям, страдающим элективным мутизмом, очень тягостно молчать, но ещё тяжелее нарушить молчание самостоятельно. Надо признать проблему, обсудить её с ребёнком, но не драматизировать ситуацию. Ребёнок должен поверить в то, что такое состояние немоты обязательно пройдёт.

            Мамы и папы, друзья и родственники, педагоги! Если ваш малыш упорно отказывается говорить, не ругайте его, а помогите обрести голос! Он ищет вашего понимания  помощи, вот только сказать об этом может не всегда.





ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Петровна Нелюбина2020-10-17 17:05:38 - Лариса Петровна Нелюбина
Интересная тема, спасибо!
Раиса Афанасьевна Кулакова2020-10-17 20:50:10 - Раиса Афанасьевна Кулакова
Спасибо, Ангелина Андреевна! Важнейшая информация.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Лучше говорить о заходе солнца, Нина Николаевна. Закат - слово многозначное, пессимизма в нём много. Солнце над водой океана! Ничего подобного я не видел. Воздержусь от эпитетов: `мысль изречённая есть ложь`. Воду я люблю. Плавать в ней. С удочкой на берегу или в лодке. Но это в прошлом. В прошлом Волга, Неман, Баренцево море, Рижский залив, Чёрное море. Там повезло поплавать. Всё, пожалуй.У нас самая большая - река Десна. Она подарила много незабываемых не минут - дней. Я на реке пропадал. Вы счастливый человек, Нина Николаевна:у такой воды живёте. Хотя ко всему привыкает человек. Но Вы, вижу, не привыкли. Всего доброго.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ,ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА!
6455415-a151550 Дорогая Нина Ивановна! Спасибо Вам за Поэзию этого вечера!
6455415-a151550 Милая Нина Ивановна! Доброго вечера! Благодарю Вас за тепло!
У него есть интересная книга в прозе. Которую мне давно пора сдать в библиотеку :-) А на стихи как-то не вышла, просто читала об этом. Впервые знакомлюсь. Самое всем знакомое - образ дяди Мити. Читала статью о Юрском, называя его роли, пропустили фильм` `Место встречи изменить нельзя`. Видимо подросло и выучилось на журналистов такое молодое поколение, которое фильм не смотрело.
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/