Когда возникает
необходимость обобщить свой опыт работы, всегда встаёт вопрос: как не утонуть в
потоке слов, таких нужных нам и таких лишних для слушающих. Предлагаю один из
вариантов обобщения опыта работы клуба "Юнкор".
С
1999 года регулярно издавалась в СОШГ № 1 имени Д.А. Конаева Жамбылской
области Кордайского района школьная газета "Конаевский
вестник". Много это или мало?
Когда
вспоминаешь, как рождался каждый номер, сколько споров, поисков, творческого
труда вложено в каждый материал, понимаешь, что это немало.
История школы, хроника ярких событий, репортажи, интервью, статьи, поднимающие
актуальные проблемы жизни гимназических и общеобразовательных классов, и,
конечно, такие рубрики, как
"Давайте
пошутим" или
"Спортивные
новости ", - все это было плодом творческих усилий большого
числа учителей и учеников. У истоков стояла завуч школы, это её идея,
затем контроль – Волошина Н.Д.
Огромный труд вложила в это
дело учитель русского языка и литературы Филатенкова Валентина Николаевна ,
выпустив всего 58 выпусков, ежегодно – 9-11 номеров.
Данная презентация отражает пути работы Научного общества учащихся, возможность
обобщать опыт работы через фото, показывает внеклассную работу по литературе,
знакомит с различными рубриками, отражает реальную систематическую работу
учителя с сильными , талантливыми и одарёнными детьми, а также можно увидеть
пути работы со слабыми в учёбе учащимися, их интерес к рубрике "Давайте
пошутим". В газете есть работа для всех.
Вы можете увидеть межпредметные связи, так
как без компьютерной грамотности здесь не обойтись, поэтому учитель литературы
ещё обучает своих юнкоровцев создавать документ в таблицах, работать с
рисунками, самим рисовать и оформлять статьи, что вызывает восхищение ребят. А
создание атмосферы успеха во время занятия обязательно.
Презентация содержит материал по обобщению опыта работы с
одарёнными и талантливыми детьми через школьную газету "Конаевский
вестник", которая издавалась много лет подряд под руководством
Филатенковой В.Н., и может быть полезной для тех, кто хотел бы продолжить
работу с учащимися после уроков литературы, познакомиться с НОУ, содержанием
различных рубрик газеты, формой обобщения опыта работы через фотографию.
|