...педагоги у нас- это это группа риска.. - Елизавета Давыдовна Вервайн
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елизавета Давыдовна Вервайн


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елизавета Давыдовна Вервайн / Блог / ...педагоги у нас- это это группа риска..


ЗАПИСЬ #17

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 февраля 2018, 14:23, автор - хозяйка блога
Елизавета Давыдовна Вервайн

...педагоги у нас- это это группа риска..

...педагоги у нас – это группа риска по депрессивным расстройствам...


ПЕДАГОГИ – ЭТО НАШЕ ВСЁ!
(или психологический портрет учителя)


По сути, педагог учит ребёнка бояться, не случайно же страх ребёнка перед учителями – страх почти мистический, часто лишённый каких-либо объективных оснований. Психолог же, напротив, обучает человека (да и ребёнка, конечно) использовать скрытые в нём возможности. Так что мы имеем на выходе две противоположности, причём противоположности, глубинно укоренённые в самой структуре психической организации этих двух «коллег», и им, как это ни странно, не очевидные. На поверхности только конфликты и часто бесплодные дискуссии, а в основе – попытка совместить несовместимое.

Однако же, самое парадоксальное здесь в том, что психолог призван помогать педагогу – и в профессиональном, и личностном плане. Ведь, в конечном счёте, от психического благополучия учителя, в значительной степени, зависит и психическое благополучие его учеников. А «техники себя», которыми травмированы (самотравмированы) педагоги, действительно, превращают их в группу риска по данному вопросу... 

Группа риска

Позволю себе официальное заявление от лица врача-психотерапевта: педагоги являются группой риска по пограничным психическим расстройствам. Если смотреть на эти расстройства не с точки зрения психиатрии, а с точки зрения психотерапии, то их можно поделить на расстройства тревожного, агрессивного, депрессивного, астенического и апатического регистров, а также на психосоматические заболевания. Теперь нам остаётся понять, почему педагоги попали у нас в группу риска, быть может, это послужит нам руководством к психотерапевтической и психопрофилактической деятельности в отношении данной «группы»?

Прав был Алексей Алексеевич Ухтомский, когда писал: «Мой мир таков, каковы мои доминанты». Посмотрим на социолога, везде ему видятся социальные процессы, на психолога – так у него одна психология на уме, посмотрим на врача – тот зрит болезни и там даже, где его не просят. Но каков мир, если смотреть на него глазами учителя? Преподаватель – человек, привыкший учить и выявлять незнание. Таким, даже если он этого не осознаёт, и видится ему мир – необразованным и нуждающимся в экзаменации. Картина, предстающая его взору, надо признать, печальная.

Лучше уж видеть болезни, и думать о том, как их можно лечить; лучше уж наблюдать социальные процессы и заниматься их описанием; лучше уж, наконец, видеть психологические особенности личностей и их проблемы; но видеть мир необразованным, «серым» – это поистине ужасно!   Так что педагоги у нас – это группа риска по депрессивным расстройствам... Короче говоря, возникает в таком случае риск развития психосоматических заболеваний – гипертонической и язвенной болезни, нейродермитов и нейрогенной астмы. А также усиливается неблагоприятный психологический фон в жизни таких людей, освоивших «торможение» лучшим образом. К числу последних учителя относятся в первую очередь.... 

И вот, чем именно мне бы хотелось поделиться. В своих книгах, например, в «Счастлив по собственному желанию», «С неврозом по жизни» или «Самые дорогие иллюзии», я рассказываю о том, как в каждом из нас с самого раннего детства формируется невротическая структура, а также, в частности, о том, какую роль (весьма, надо признать, незавидную) в этом деле наши родители и учителя. Логично было бы предположить, что и те, и другие примутся самым категорическим и самоотверженным образом клеймить такого автора, который «не понял их благих пожеланий». Однако, эффект оказался прямо противоположным!

Меня действительно стали разыскивать педагоги – и через издательство, выпускающее упомянутые книги, и через клинику, в которой я работаю. Что же они хотели мне сообщить? Во-первых, они рассказывают мне о том, что описанные в книгах психотерапевтические техники им лично «очень помогли», а далее они говорят буквально следующее: «Почему нас раньше этому не учили? Мы же всё неправильно делаем, мы неправильно воспитываем детей!» Эта поразительная перемена в умонастроениях педагогов (и в этом у меня есть полная уверенность) обусловлена тем, что они и сами поправили своё душевное состояние, и прочувствовали то, какую роль уже их педагоги, в свою очередь и в своё время сыграли в их собственной невротизации.

Иными словами, когда мы идём к педагогам с «миссианской» идеей, пытаясь объяснить им, сколь они неправы, нам вряд ли стоит рассчитывать на понимание и поддержку. Но, оказывая им профессиональную психологическую помощь (а они нуждаются в ней, может быть, более кого бы то ни было), мы фактически, хотя и исподволь, вынуждаем их взглянуть на то, что они сами делают в своей профессиональной сфере. Так мы не учим их (что было бы просто нелепо делать в отношении педагогов), а даём им возможность переоценить их собственную психологию, и их собственную практику, причём, в самом широком смысле этого слова, т.е. включая и   практику  субъективации, а это уже само по себе – новая практика, и хочется думать, что она более предпочтительна.
Аю Курпатов
http://www.kurpatov.ru/articles/popular/pedagogi-eto-nashe-vse





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/