Что-то сильно не так - Елена Александровна Селякова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Елена Александровна Селякова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Александровна Селякова / Блог / Что-то сильно не так


ЗАПИСЬ #67

КОММЕНТАРИИ (32)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 сентября 2016, 12:57, автор - хозяйка блога
Елена Александровна Селякова

Что-то сильно не так

Я преподаю Основы религиозных культур и светской этики.

А что делать, раз это ввели?

Обычно у нас выбор модуля осуществляется в следующей пропорции: 2 части идут изучать Основы светской этики, и одна – Основы православия. В группу желающих приобщиться к православию обычно входят единичные православные дети, а большая часть – дети из полумаргинальных семей, родители которых не умеют обуздывать свои чада и надеются, вероятно, на чудо Господне, которое произойдет на моих уроках.

К слову, беседовала как-то с подобным папашей. Он рассказывал мне, что крестил ребенка, чтобы тот «вырос порядочным человеком». Я спрашиваю, сам-то папа воцерковлен? Нет. А жена его бывшая, с которой сын живет, верующая? Нет. А зачем тогда крестить, если ребенка никто в религиозной традиции растить не будет? И папа выдает: «А как же. Бог поможет!»

То есть крещение рассматривается как спихивание родительской ответственности Богу на плечи, и  во всем, что потом с чадом произойдет, уже только Бог будет виноват.

Но речь сейчас не об этом.

Учебник Светской этики издательства «Просвещение», написанный ноунейм авторами, крайне сух и неинтересен. Чтобы хоть как-то оживить уроки, мы обсуждаем разные рассказы, фильмы, мультфильмы и притчи. И каждый раз я удивляюсь, что ученики 4 класса не могут припомнить ни одной книги, где решались бы проблемы добра и зла. Нет, я знаю, что чтение ушло из списка популярных занятий, но ведь есть  уроки литературного чтения, и на них что-то должно читаться. Но ученик не припоминают ничего, кроме мифов, басен и сказки про оловянного солдатика. И вот сегодня я решила посмотреть, какие же произведения изучали четвероклассники в прошлом году и читают сейчас. Школа наша работает по программе Занкова.

И меня постигло откровение.

В 3 классе ученики читают…да-да, мифы, басни. Почему-то хокку, несколько раз в году. Массу стихотворений, среди них «Кузнечик» Хлебникова. «Крылышкуя золотописьмом тончайших жил, кузнечик в кузов пуза уложил кудрявых много трав и вер…Тин-тинь-тинь, тарарахнул зензивер…» Господа, вы это серьезно? Смотрю дальше. Бальмонт, Бунин. Арабская сказка про Аладдина. Кусочек «Алисы в зазеркалье». Петрушевская с Пуськами бятыми: «Калушата-калушаточки, Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились…» (Какими словами интерпретируют сей текст третьеклассники, можно только догадываться)

В общем, из текстов, которые можно пересказать и запомнить, «Нильс с дикими гусями», «Приключения Карика и Вали», «Рике с хохолком», «Тема и Жучка»  и Драгунский «Девочка на шаре» (совершенно не соответствующая возрасту, потому как третьеклассникам интереснее любой щенок, чем самая красивая девочка на шаре и история первой влюбленности.)

А где яркие сюжеты и ситуации морального выбора? Где рассказы Гайдара, к примеру? Или Бориса Житкова? Почему из того же Драгунского не взять что-то, более соответствующее возрасту?  А чудесный Паустовский? Тут ведь даже элементарному пересказу научить затруднительно, не говоря о чем-то долее сложном.  А дети любят пересказывать. ..Мой школьный престиж держался на том, что я подробно и выразительно пересказывала одноклассникам прочитанные книги…

Ну и, в общем, я поняла, почему ученики 4 класса ничего не припоминают из своей программы по литературному чтению.  А что тут можно припомнить? И на чем учиться делать моральный выбор?

Что-то в нашей начальной школе сильно идет не так.



Тэги: литература, программа Занкова, ОРКСЭ



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2016-09-23 16:15:19 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Ивановна Иванова2016-09-23 16:31:57 - Елена Ивановна Иванова
А я и не знала, что у учителя ОРКСЭ нужно разрешения спрашивать перед крещением
Елена Александровна Селякова2016-09-23 17:08:38 - Елена Александровна Селякова
Елена Ивановна, вы о чем?
Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина2016-09-23 17:14:34 - Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина
Елена Александровна, а Вы ещё не читали, какие программы и что `изучается` на уроках музыки!!!
Это что-то... А какие были уроки пения, с каким азартом мы пели, разгадывали что за произведение и кто его автор, когда Илья Фёдорович (наш Учитель пения) наигрывал на баяне!!!
Елена Ягудовна Сироткина2016-09-23 17:34:59 - Елена Ягудовна Сироткина
Я тоже веду светскую этику. Но в нашей школе мы работаем по программе Шемшуриной, очень доступная с фрагментами сказок, лит.произведений. У нас тоже программа Занкова (дорабатываем, дальше нам не разрешили, т.к. она не вошла в список допущенных МО). Очень жаль! Работали с 1996 года. Литературное чтение по программе В.Лазаревой, много хороших рассказов, стихов нравственного содержания. А какое было `Живое слово` З.И. Романовской! Почему-то все самые лучшие учебники исключаются из программы нач.школы.
Марьяна Федоровна Рженичева2016-09-23 17:42:03 - Марьяна Федоровна Рженичева
Елена Александровна, авторы по литературному
чтению по Занкову поменялись, я этот момент
очень переживала. Была Романовская-восторг!
А Чурикова, и Свиридова вот такие авторы...
Поэтому брала некоторые произведения из
Романовской на свой страх и риск.)
Хотя хокку нравятся.)
Елена Ягудовна, мне тоже нравятся учебники
Шешмуриной. И про Романовскую Вы меня чуть
опередили.)
Ольга Ивановна Оленюк2016-09-23 17:47:31 - Ольга Ивановна Оленюк
Елена Ягудовна, мне нравилось Живое слово! И ещё хочу сказать, что в школе комплектов по литературе было много, разных авторов, и мы за один год успевали перечитать 3-4 комплекта... А сейчас на одном маленьком рассказе порой надо сидеть несколько уроков... Как-то так....А сами дома не хотят читать...
Валентина Михайловна Соснова2016-09-23 17:51:06 - Валентина Михайловна Соснова
В этом году ко мне пришли 4 пятых класса. Никак не могу отойти от шока и подавленного настроения. Не знаю, как с ними работать. Первые темы простейшие - первобытный строй. При этом дети не могут составить рассказ по картинке `Охота на мамонта` и т.п. Не говорящие вообще. Таких слабых детей давно не видела.
Лидия Васильевна Шитикова2016-09-23 17:57:35 - Лидия Васильевна Шитикова
Вот совсем странно, что мы в своё время без уроков ОРКСЭ и отделённой от государства церковью из школы вышли достаточно нормальными людьми. И как же это вышло-то?
Валентина Михайловна Соснова2016-09-23 18:02:50 - Валентина Михайловна Соснова
А я вот ненормальной вышла. Жалею, что не была верующей с детства.
Константин Борисович С.2016-09-23 18:02:58 - Константин Борисович С.
И что стало со страной, в которую вошли достаточно нормальные люди?
Елена Ягудовна Сироткина2016-09-23 18:05:02 - Елена Ягудовна Сироткина
`..А сейчас на одном маленьком рассказе порой надо сидеть несколько уроков... Как-то так....А сами дома не хотят читать...` Действительно, сидим по 3-5 часов на одном произведении, придумываем, чтобы заполнить часы: работа по картине ... и т.п. А ведь эту чать работы можно вплетать в урок, а не посвящать беседе по картине целый урок. Коллеги! Замечательный проект мы реализуем в нашей школе. Загляните на мою страничку и к С.С. Коптягиной. Проект `Успешное чтение`. Дети читают.
Лидия Васильевна Шитикова2016-09-23 18:11:59 - Лидия Васильевна Шитикова
Вынуждена констатировать, что не все стали достаточно нормальными людьми. Учитывая то, что они со страной сделали. Но в семье, как известно, не без урода. Те, кто это сделал - уроды.
Константин Борисович С.2016-09-23 18:16:53 - Константин Борисович С.
Те???

Народ
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Лидия Васильевна Шитикова2016-09-23 18:22:22 - Лидия Васильевна Шитикова
Да ну, это просто жадные и тупые люди, хотевшие разбогатеть на халяву).

А вот кстати, это МММ вовсю рекламировало ТВ. Почему никто не наказан?)
Ирина Валентиновна Ермакова2016-09-23 18:28:41 - Ирина Валентиновна Ермакова
К вере надо приходить осознанно, а не отдавая дань моде.
Ирина Анатольевна Трубицина2016-09-23 18:33:08 - Ирина Анатольевна Трубицина
Часто важно не ЧТО читать, а КАК читать. Если просто
воспроизводить написанное, не анализируя, не
вдумываясь, то проку, конечно, не будет. А можно и
Бутявок изучать так, что дети массу важных уроков
извлекут из бреда (хотя бы то, что такой бред писать
не надо).
Инна Викторовна Полякова2016-09-23 18:33:53 - Инна Викторовна Полякова
Я так поняла, что не о вере разговор, а о программах для литературного чтения. Ознакомилась с частью перечня произведений, рекомендованных для младших школьников. Согласна, что удачным такой выбор назвать сложно.

А если не по теме (точнее по касательной к теме), то мне представляется, что уроки ОПК как раз для того и необходимы, чтобы крещение не рассматривалось будущими родителями, нынешними четвероклассниками, как спихивание родительской ответственности Богу на плечи.
Константин Борисович С.2016-09-23 18:57:50 - Константин Борисович С.
Вот не помню в каком классе мы `проходили` `Повесть о настоящем человеке`, но что было это до четвёртого класса, - второй или третий не упомнил - точно.
А третий класс это младшие школьники?
Петя Петрович Петров2016-09-23 19:00:14 - Петя Петрович Петров
Вопрос, поставленный Еленой Александровной, очень серъезный, выходящий за рамки школьного образования.
Попытаюсь что-то посоветовать.
====================
В детском возрасте в сознании растущего Человечка формируются `ОСНОВЫ` мировоззрения, которое будет управлять поступками Человека всю его жизнь. Пока известны три вида мировоззрений, среди которых, разумеется, есть и `религиозное`.
Это означает,Елена Александровна, что Учитель, `..преподающий Основы религиозных культур и светской этики...`, должен, прежде всего, для себя уточнить, `основы` какого вида мировоззрения должны (или могут) формироваться у ученика в результате `освоения` Ваших уроков.
В противном случае Вы неизбежно будете закладывать в сознание ребятишек какую-то эклектику(`сборную солянку`), с которой детское сознание, конечно, справиться не сможет. Это будет раздражать и Вас и, безусловно, сказываться не в лучшую сторону на поведении детей.
Уяснив для себя какого курса Вы будете придерживаться все занятия, Вам легче будет подбирать соответствующий учебный материал.
===================
С уважением
Удачи на нелегком пути!
Художник Осень
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
пользователь отключен2016-09-23 20:34:26 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-09-23 20:40:18 - Инна Викторовна Полякова
Анкету среди дербанящих проводили или так, на глазок, определили?
пользователь отключен2016-09-23 21:26:06 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-09-24 06:59:38 - Инна Викторовна Полякова
В данном конкретном случае, Дмитрий Сергеевич,
произошло нарушение закона. Хорошо, что родители
среагировали вовремя и правильно. С ситуацией
разобрались: http://ya62.ru/news/ryazan/education/v_shkole_63_bolshe_ne_ispolnyayut_religioznye_obryady/
Наталья Викторовна Размашкина2016-09-24 07:15:41 - Наталья Викторовна Размашкина
Всё же надо отделять зёрна от плевел...Введение основ православной культуры не повлияло на изменение списка произведений для чтения школьников и не могло повлиять.
Елена Александровна Чечёнкина2016-09-24 07:27:34 - Елена Александровна Чечёнкина
Меня давно беспокоит то, что в начальной школе уменьшается количество часов на закрепление базовых знаний и умений. А вместо этого детям впаривается информация, лежащая далеко за их зоной ближайшего развития. `Кузнечик` Хлебникова вызывает шок у одиннадцатиклассников, познакомившихся с положениями футуризма. Что могут понять в нём ученики начальной школы?
Александр Владимирович Серолапкин2016-09-24 08:27:26 - Александр Владимирович Серолапкин
`Учебник Светской этики издательства Просвещение,
написанный ноунейм авторами, крайне сух и неинтересен`.

Уж взялись насаждать эту брень, так хоть бы делали с умом.
А то бестолковые исполнители исполняют дурацкий заказ,
и ещё чего-то хотят.

Кстати, о Кузнечике Хлебникова.
Вот он. Недлинный текст.

Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
Пинь, пинь, пинь! тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!

Чего я не понимаю - так это чем он так вызывает
шок у одиннадцатиклассников ?
Если сравнить с ИХ жаргоном, то совершенно
простецкий текст.

Единственное слово, которого я там не знал -
так это зинзивер. Поэтому посмотрел:
Зинзивер - народное назв. большой синицы, к-рую
также наз. кузнечиком. Однако в нач. стих. речь
идет о кузнечике-насекомом, хищнике, питающемся
и `травами` и `верами`, т. е. представителями
различных видов фауны.
Марина Осиповна Малинина2016-09-24 08:36:10 - Марина Осиповна Малинина
[img]6221469-a2213416[/img]
составитель НН Светловская
2 класс:
Заходер и его книги
Пермяк и его книги
Чарушин Рассказы о животных
Андерсен Сказки и истории
Бианки Мышонок Пик
Необычный календарь
У доброй славы большие крылья(о Гагарине и..)
Барто Кого считать красивым?
Паустовский Рассказы и сказка
Чуковский Морской охотник
Из книги Надеждиной Во саду ли в огороде
и т.д.
Александр Владимирович Серолапкин2016-09-24 08:45:42 - Александр Владимирович Серолапкин
Составитель чего ? Этой раскладки книг ?
Марина Осиповна Малинина2016-09-24 08:56:23 - Марина Осиповна Малинина
Библиотечка журнала `Начальная школа` для внеклассного чтения
Надежда Викторовна US2016-09-24 09:04:37 - Надежда Викторовна US
Мне нравится курс литературного чтения
по УМК `Начальная школа 21 века`
Вполне традиционный круг чтения.
Мне не нравится то,
что на на этот предмет оставили 3 ч, умыкнув
на ОРКСЭ час.
Инна Викторовна Полякова2016-09-24 16:40:19 - Инна Викторовна Полякова
`Кузнечик` Хлебникова у меня тоже вызвал шок.)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/