Некоторых
учеников забываешь, а некоторые запоминаются. По-разному.
Этого
мальчика звали Вовочка Кубякин (имя-фамилию
поменяю, ибо история, рассказанная здесь, будет чистой правдой).
Он пришел
ко мне в 5 классе вместе с 29 одноклассниками, но уже на третий день проявил
себя.
- Елена Александровна, а Кубякин лежит на
земле и не поднима-а-ется, - со вкусом
наябедали мне пятиклассницы.
- В смысле лежит? Где? – предсказуемо торможу
я.
- На улице. Его кто-то по спине ударил, он упал
и лежит, - радостно поясняют девочки.
Несусь на улицу. Вовочка лежит на тротуаре
носом вниз и не издает ни звука. Поднимаю его, волоку в кабинет директора,
вызываю скорую – все за считанные секунды. Вовочка открывает один глаз и весьма
натурально стонет. Сердце мое уходит в пятки. Что с ребенком?
Приехавшая
скорая в лице немногословного человека в белом халате диагностирует «легкий
ушиб мягких тканей спины» и ехидно предлагает мне корвалольчику.
Вот так мы
и познакомились.
Это был
прирожденный, виртуозный симулянт, лгун и манипулятор.
Следующей
его жертвой стала новая школьная медсестра. Девушка еще не привыкла к рабочим
будням, когда Вовочка ввалился к ней в медпункт, вывалил толстый язык
совершенно черного цвета и упал умирать на кушетку.
- Мама…вчера…дала мне активированный уголь…а мне
плохо… - тянул он побелевшей медичке, которая совершенно оторопела от подобного
недуга.
Но я,
предупрежденная ябедами-пятиклассницами (А Кубякин на математике язык черной пастой накрасил и в
медпункт поше-ел…), уже неслась на первый этаж.
- Немедленно встал и пошел на уроки! – четкий
металлический голос чудесным образом исцелил умирающее дитя, и оно поспешно
слиняло. Поясняю медичке ситуацию: «И когда он к вам еще придет, зовите меня
обязательно, я хорошо его воскрешать умею!»
Он врал
всем, кто желал его слушать. Одной коллеге, пенсионной даме, которая возлюбила
его за вежливость и опрятность, он сочинил совершенную «Санта Барбару» про
жуткого запойного дедушку и свою тяжелую жизнь. Когда она пересказывала все это
в учительской (Какая трагическая у ребенка судьба!), другая коллега с
возмущением внесла коррективы:
- Да что вы говорите! Я знаю его дедушку,
нормальный человек, и вообще хорошая семья…
Мама
Вовочки была особой взрывной и неуравновешенной, и он прекрасно умел вводить ее
в нужное состояние. Она прибегала в школу после телефонных Вовочкиных звонков и
нападала на детей.
- Полина ударила его ногой в пах!
Но я уже
здорово научилась взаимодействовать с этим семейством.
- И не Полина, и не ногой. Это Вова ударил ее
ногой в живот, и я была вынуждена вызывать такси, чтобы оправить девочку домой.
Мама Полины очень хочет с вами поговорить.
И тогда Вовочкина
мама начинала сына бить, прямо на моих глазах.
К седьмому
классу Вовочка соскучился ежедневно ходить в школу.
Отпросившись
на похороны бабушки, он не появлялся несколько дней. Я встретила его маму и
спросила, когда ученик появится, ведь похороны, наверное, уже состоялись.
- Какие похороны?! – взревела мама и унеслась
с места в карьер, вероятно, воспитывать сына. Нет нужды говорить, что бабушка
умирать и не думала…
После этого
он появился в классе притихший и даже поучился некоторое время.
Но
периодически ходил надрывно кашлять в медпункт (авось дадут освобождение), а
однажды исчез совсем.
Дня через
три пришла наша директриса с несколько обалделым видом и поведала следующее.
Когда она мирно выносила вечером мусор, к ней на всех парах поднеслась Вовочкина
мама и стала вопить:
- По какому праву! Вы! Не пускаете в школу!
Моего ребенка??!!
Опешив, та узнала,
что, когда Вовочка, якобы, взорвал петарду на крыльце школы, директор его
отругала и запретила в школу ходить. Именно такую историю преподнес этот
малолетний Мюнхаузен маме, когда та застала его катающимся на горках в разгар
учебного дня.
И мама
поверила…
Радовал он
меня и в письменном виде – был до феерической степени безграмотен. Его шедевры
я бережно храню – ведь там есть такие филологические радости, как «акозалось,
что некотырые», «неодыкватный» и «всхватил взаде лежащее копье». А изложения
его были просто поэмами – неспособный запомнить и воспроизвести текст, он
уснащал его выдуманными подробностями. Так появился пассаж: «А пчеловоды с
умилением глядели, как в кустах резвятся пчелы», который, помнится, довел меня
при проверке до слез.
Восьмой и
девятый класс Вовочка провел без моего чуткого руководства – классы переформировали,
и он попал к другому классному руководителю.
И вот в
десятом классе – тадам! – внезапно появляется Вовочка, со скрипом преодолевший
экзамены. Это уже было время, когда нас обязали всех брать в 10 класс.
Он не
изменился. Все так же врал и не ходил на уроки. Единственный в их классе час русского
языка мне поставили в понедельник первым уроком, и, разумеется, Вовочку я на
нем не встречала. Почти. Появлялся он без учебника и каких-либо признаков
домашнего задания.
«Где
домашняя работа?» - гневно писала я в его пустой тетради. «Дома», - иронически
писал он мне в ответ. «Ну и ты сиди дома и не обременяй школу своим присутствием!»
- метала я громы и молнии. Так мы переписывались, после чего, получив двойки в
полугодиях и году, Вовочка был отчислен (с математикой у него тоже не ладилось).
Смириться с
этим семейство Кубякиных не смогло и даже ездило на прием в краевое
министерство, где им сказали, что школа в своем праве.
И Вовочка
пошел в местный техникум.
Встречая
его иногда с девочками (каждый раз разными), я вспоминаю былое - черный язык, «ушиб
мягких тканей», похороны бабушки – и хихикаю про себя.
А Вовочка
со мной не здоровается.
Ну и ладно.
Тэги:
школьная жизнь,
приколы,
Школьные истории,
ученики