Школы разных ступеней - Вера Алексеевна Медведева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Вера Алексеевна Медведева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вера Алексеевна Медведева / Блог / Школы разных ступеней


ЗАПИСЬ #25

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 апреля 2011, 07:00, автор - хозяйка блога
Вера Алексеевна Медведева

Школы разных ступеней

 

 «Раз ступенька, два ступенька. Новая модель школы»

В проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» поставлена задача разработать и внедрить модель деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников. Зачем нужна школа ступеней? Чем она отличатся от обычной школы? Как и за счет чего эта модель может улучшить качество образования?

В современном   школьном здании объединены в пространстве и времени три ступени обучения: младшая, основная и старшая школа, то есть дети разных возрастов, от 6 до 17 лет. Понятно, что младшие школьники, подростки и юношество имеют свои психические и физические особенности, которые нужно учитывать, если мы хотим, чтобы наши дети были здоровы   и учились охотно и успешно. Но современная модель школы дает для этого мало возможностей. А типичная школьная среда не имеет возрастной индивидуальности, она «усреднена», вынужденно рассчитана сразу на все ступени и поэтому не подходит полностью ни одной. Такая нивелировка затрудняет и обучение, и воспитание, и охрану здоровья. Значит, нужно создать условия, в которых каждая возрастная группа чувствовала бы себя комфортно и могла бы   полностью реализовать ведущий для себя   вид деятельности.   В возрасте 7-10 лет (младшая школа) – это деятельность учебная, для подростков (11-15 лет) самым важным является межличностное общение, для   ранней юности (16-17 лет) на первый план выходит профессионально-учебная деятельность.

Разделив ступени, мы сможем для каждой из них создать комфортную атмосферу, планомерно реализовать возрастную образовательную и воспитательную систему, создать оптимальные условия для сохранения здоровья. Материально-технические условия (имущественный комплекс, оборудование) каждого из видов школ будет обусловлен спецификой психолого-педагогического процесса на данном возрастном этапе. Соответственно, педагоги смогут специализироваться на работе с детьми определенного возраста, что, конечно же, повысит качество обучения.

  Кружки, секции тоже могут быть отобраны и сгруппированы применительно к интересам и нуждам   каждой ступени. Следует ожидать, что появится больше возможностей для участия педагогов в реализации программ дополнительного образования, для работы как с успешными (одаренными), так и отстающими школьниками.

Конечно же, должны быть установлены в административном порядке правила приема-перехода между создаваемыми школами-ступенями, которые обеспечивали бы четкое взаимодействие школ и гарантии преемственности и непрерывности обучения. Бюджетное финансирование школ ступеней обучения будет осуществляться на нормативной основе. Нормативы   будут установлены как на реализацию основных образовательных программ (образовательного стандарта), так и на содержание материально-технической базы.

Создание школ ступеней обучения предполагает реконструкцию и реорганизацию имеющихся образовательных учреждений, а также строительство школ (в основном, школ старшей ступени).

Каждая ступень может представлять собой самостоятельное юридическое лицо. Но возможно и объединение всех или нескольких ступеней, начиная от детского сада. Если   дети 5-6 лет будет переведены из детских садов   в здания школ   начальной ступени (конечно же, специальным образом реконструированные), это не только повысит качество предшкольной подготовки, но и уменьшит очередь в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

От введения новой модели ожидаются многочисленные положительные эффекты: образовательные, экономические, социальные

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Юлия Борисовна Дорофеева2011-04-13 11:06:36 - Юлия Борисовна Дорофеева
Из мира фантастики!
Вера Алексеевна Медведева2011-04-13 11:11:14 - Вера Алексеевна Медведева
Ничего подобного! В моем городе уже такая школа есть. Существует с первого сентября. Там учатся дети 10-11 классов.
Юлия Борисовна Дорофеева2011-04-13 11:14:23 - Юлия Борисовна Дорофеева
Так и школ-сад пока немного осталось, получается осталось выделить среднее звено?
Вера Алексеевна Медведева2011-04-13 11:21:42 - Вера Алексеевна Медведева
Да, именно так!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/