Методическая разработка Северо-Западная Русь между Востоком - Вера Петровна Кулешова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Вера Петровна Кулешова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вера Петровна Кулешова / Блог / Методическая разработка Северо-Западная Русь между Востоком


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 сентября 2020, 11:56, автор - хозяйка блога
Вера Петровна Кулешова

Методическая разработка Северо-Западная Русь между Востоком

Технологическая карта урока

 

Авторы, разработчики :

 

Кулешова В.П., ГБОУ школа №507.

Предмет

История России

Класс

6 класс

Тип урока

Урок изучения нового знания (открытия нового знания)

Технология урока

Технология развития критического мышления

Тема

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

Цель

Предметные результаты: раскрыть историческое значение победы русской рати над шведами и крестоносцами в Невской битве и Ледовом побоище, осмысления деятельности А. Невского

 

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: проявлять интерес к изучаемому материалу, формировать устойчивую мотивацию к обучению, оценивать собственный вклад в работу группы,

Регулятивные УУД: о пределять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД: р аботать с таблицей, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, сравнивать и выделять признаки, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД: организовать работу творческих групп, участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли и идеи.

 

 

Ресурсы урока

Учебник – История России. 6 класс под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.§ 17, иллюстрации, презентация; видеофрагмент «Ледовое побоище»

Основные понятия и термины

Крестовые походы. Орден меченосцев. Ливонский орден. Рыцари. Экспансия. Ополчение.

Основные даты

15 июля 1240 г. — Невская битва. 5 апреля 1242 г. — Ледовое побоище на Чудском озере

Персоналии

Ярослав Всеволодович. Александр Невский. Биргер

Домашнее задание

Параграф 17. Составить исторический портрет Александра Невского. Заполнить контурную карту.

Задание по вариантам:

-  Фишбоун («рыбный скелет»): голова-проблема темы, верхние косточки – причины, нижние косточки – следствия, хвост – вывод.

1 вариант для Невской битвы, 2 вариант для Ледового побоища.

 

 

 


 

Этапы урока

Предметные, метапредметные и личностные результаты

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Вводный этап.

 

 


Вызов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- определение темы урока

- актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

13 век – это век тяжёлых испытаний в истории нашей Родины. Много грозных событий произошло в это столетие, но много было совершено и славных дел.   В этот период монголы не были единственными врагами Руси. Коварный враг наступал и с Запада.  

Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью задания.

Посмотрите, пожалуйста, видеосюжет и постарайтесь понять: 1. С какими врагами Руси предстояло вести борьбу в начале 13 века?

 2. Знаете ли вы имя величайшего полководца, защитника Земли Русской?

 После просмотра видеосюжета вы определите тему урока.

Вопросы после просмотра сюжета:

1. «Опаснее монголов враг есть!» - как вы думаете, о каком противнике Руси идёт речь?  

2. Кому принадлежат слова: «Кто с мечом на нас пойдёт, от меча и погибнет!»

 

 

Проблемный вопрос:  

1. Как Александру Невскому удалось сохранить Русь, оказавшись «между двух огней» - между Западом и Востоком?

2.Какое значение имела победа русского народа над шведскими и немецкими феодалами?

3.В чём заключается полководческое искусство Александра Невского и как благородные потомки сохранили память о нём?

1. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Поочередно высказывают свое мнение, и формулируют тему урока.

Учащиеся вспоминают, что известно по данной теме, отвечают на вопросы, высказывают предложения о том, чтобы они хотели узнать на уроке.

Записывают в тетради тему урока и план урока:

  1. Походы шведов.

2.      Походы крестоносцев.

3.Князь Александр Ярославович.

4.Невская битва.

5.Ледовое побоище.

 

      Ученики учатся делать вывод.

Основной этап. Осмысление.

 

Метапредметные результаты:

 

   Познавательные УУД:

- смысловое чтение;

-  поиск информации;

- анализ текста;

-знаково-символические действия при работе картой атласа и таблицами;

- Прием способствует развитию аналитического мышления

 

Предметные результаты :

- формирование интереса к данной теме .

- знакомство с новыми историческими терминами

- формирование навыка работы с историческим материалом текста учебника

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: - умение учитывать разные мнения и выстраивать деятельность в сотрудничестве;

-умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает разделить класс на 2 группы.

 

Задание группы №1

 - Используя п.17 п.1 дать характеристику походов шведов на Русь. Заполните таблицу. Ссылка. Найдите все населённые пункты в карте атласа.

- Задание №1.1. в рабочей тетради по Истории России. Объяснить значения новых слов.

 

 

Задание группы №2

Используя п.17 п.2 опишите походы крестоносцев на Русь. Заполните таблицу Ссылка. Найдите все населённые пункты на карте и в атласах. Задание №1.2. в Рабочей тетради по Истории России. Объяснить значения новых слов.

 

 

 

Вопрос: Какие же силы угрожали Руси с Запада?

 

Обратимся к презентации (Слайд).

 

« С 16 лет Александр стал новгородским князем. Сын Ярослава Всеволодовича.   Время его княжения совпало с Батыевым   нашествием на Русь. Возглавил русское войско на Неве 15 июня 1240 г. и на льду Чудского озера 5 апреля 1242 г.

- Вопрос: В чём же заключалось полководческое искусство Александра Невского?

Задание группы №1. Используя п.4, п.17 учебника, схему « Невская битва», фрагмент из «Жития Александра Невского», выполните следующие Задания: 1. Опишите основные этапы Невской битвы.

2. Охарактеризуйте стратегию и тактику молодого князя.

 3. Приведите примеры мужества и героизма русских воинов в ходе сражения.

4. Определите причины победы русских в Невской битве.

 

Задание группы №2. Используя п.5, п.17 учебника, схему «Ледовое побоище», фрагмент из «Жития Александра Невского», выполните следующие Задания: 1. Опишите основные этапы Ледового побоища.

2. Охарактеризуйте боевой порядок войск Ливонского ордена, стратегию и тактику молодого князя.

3. Приведите примеры мужества и героизма русских воинов в ходе сражения.

4. Определите причины победы русских в Ледовом побоище.

Выполнить работу в технологии «Инсерт» - активное чтение с маркировкой. «V» –уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – не понял, есть вопросы

Ответить на вопросы:

- В чем историческое значение победы русского народа над шведскими и немецкими феодалами?

-Как Александру Невскому удалось сохранить Русь, оказавшись «между двух огней» - между Западом и Востоком?

- В чём заключается полководческое искусство Александра Невского и как благородные потомки сохранили память о нём?

 

Самостоятельно изучают материал учебника, выполняют задание в тетради на печатной основе.

Анализируют карту атласа

 

Учащиеся делают выводы по своей работе и обсуждают правильность решения задач, устанавливают причинно-следственные связи

 

 

Учащиеся подводят итог по заданию: С Запада Руси угрожали немецкие и шведские рыцари. Учащиеся подводят итог работы в группах.

 

 

 

 

 

Индивидуальные ответы на вопросы по плану.

Самостоятельно работают с текстом учебника, историческим документом, формируют ответ по заданному алгоритму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делают вывод

Заключительный этап.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

- личностная рефлексия

Познавательные УУД: умение смыслового чтения, выявление проблемы, устанавливание причинно-следственных связей, формулирование вывода;

Регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, коррекция своей

 

 

Домашнее задание: Параграф 17. Составить исторический портрет Александра Невского. Заполнить контурную карту.

 

Задание по вариантам:

 - Фишбоун («рыбный скелет»): голова-проблема темы, верхние косточки – причины, нижние косточки – следствия, хвост – вывод.

1 вариант для Невской битвы, 2 вариант для Ледового побоища.

 

 

Что нового вы узнали на уроке?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Что вызвало наибольший интерес?

-Что нового вы хотели бы узнать?

 

Выставление оценок.

В каждой группе рекомендательное оценивание самих учащихся

 

 

Осмысление задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/