Конспект - Анастасия Владимировна Герасимова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











 БЛОГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
26 сентября 2021
Конспектзанятия по
02 февраля 2020
Конспект
28 января 2020
Театр как метод





Статистика


 Просмотров: 0
 Посетителей: 0
 Подробности









Анастасия Владимировна Герасимова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анастасия Владимировна Герасимова / Блог / Конспект


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 февраля 2020, 16:40, автор - хозяйка блога
Анастасия Владимировна Герасимова

Конспект

                 Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема : «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, загадкам и,чистоговоркам.

Задачи:

Обучающие: Упражнять детей в произношении звука З-зь, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

Развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.  Совершенствовать интонационную выразительность.

Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Материал, оборудование:

1.Демонстрационный материал: картинки

 

Словарная работа: улей (домик для пчёл), нектар (сладкий сок выделяемый цветком).

Методические приёмы:  дидактическая игра малой подвижности «Пчёлы»,  беседа.

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 3мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.

1. Упражнения на развитие речевого выдоха

2 .   Основная часть (длит.15мин)

Методические приёмы

1.       Артикуляционная гимнастика

      2.     Логопедическая распевка  « Песок», «Лиса» (Звук С)

      3.   Знакомство со звуком З-Зь

     4.  Дидактическая игра «Пчёлы»

     5.   Работа по картинкам

     6.   Логопедическая распевка  «Коза»

3 Заключительная часть.  Подведение итога НОД (длит2мин)

I .Вводная часть

Воспитатель. Ребята, а какое время года у нас сейчас ? (Зима) Какие признаки зимы вы знаете? (на улице морозно, вода превращается в лед, замерзают водоемы, ночи становятся длинными, а дни короткими, идет снег, образуются сугробы, некоторые звери впадают в спячку, а другие меняют окрас своей шерсти…)

1.Дыхательная гимнастика  «Задувание свечи»

Нужно глубоко вздохнуть

Чтобы свечку нам задуть

И.п.- встать прямо, ноги на ширине плеч.

1.Сделать свободный вдох и задержать дыхание.

2. Сложить губы трубочкой и сделать 3 глубоких выдоха, сказать «Фу-уу».

Повторить 4-6 раз.

II .Основная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами развитие речи , мы с вами вспомним произношение звука С, и будем учиться произносить звук З-Зь, но прежде чем начать закреплять и изучать новое,  надо подготовить  наш артикуляционный аппарат.

1.Артикуляционная гимнастика « Пароход гудит»

-губы в улыбке

-открыть рот

- с напряжение произнести долгое « Ы-ЫЫЫЫ-ЫЫЫ»


2.Закрепление пройденного материала Звук С

-Как поёт песочек? (С-С-С…) Давайте споём песенку песочка.

1.Логопедическая распевка  « Песок» (Звук С)

 

-Давайте вспомним чистоговорку лиса.

 

2.Логопедическая распевка  «Лиса » (проговаривание чистоговорки)

 

Са-са-са                                                                                                                                                  

Эта хитрая лиса,                                                                                                                                                

Су-су-су                                                                                                                                                      

И живёт она в лесу,                                                                                                                               

Сы-сы-сы                                                                                                                                            

Много дела у лисы,                                                                                                                                       

Со-со-со                                                                                                                                                                                        

Она крутит колесо.

 

3.Знакомство с новым материалом

1. Знакомство со звуком З-зь

-Ребята я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите  о каком насекомом  в ней идёт речь :

Это вовсе не пчела, нос-точеная игла

Писк его всех раздражает, очень больно он кусает (Комар)

-Как поёт комар?( З-з-з…)

-Если звук С – «песенка песочка» — звучит тихо,  то звук З  песенка комара звучит громко – зззз, и слышен голос. Рот – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить.

  • Покажите, какое положение при этом имеют губы (улыбка), язык (широкий с желобком посередине).

  • Протяжно сами произнесите звук З – «песенку комара».

  • Попросите детей повторить ее.

-У меня на даче летом и осенью очень много комаров,  больших и маленьких, большие комары произносят звук з-з-з-, а маленькие звук зь-зь-зь.

-Какие ещё насекомые произносят звук З?                                                                                                      

 

Все жужжит, она жужжит

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла

Мед готовит нам …( кто? - (пчела))

 

 

2.Дидактическая игра  « Пчелы»

Программное   содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.

Материал . Картинка с изображением улья.

Воспитатель .  Пчелы живут в ульях — домиках, которые для них сделали люди ( показ картинки). Когда пчел много, они гудят: «Зззз-зззз-зззз» ( дети повторяют). Одна пчела поет ласково: «Зь-зь-зь».

Вы будете пчелами. Встаньте сюда ( с одной стороны ). А там ( показ на противоположную сторону ) — поляна с цветами. Утром проснулись пчелы и загудели: «Ззз-ззз» ( дети произносят звуки). Вот одна пчела ( дотрагивается до какого-нибудь ребенка) полетела за медом, крылышками машет и поет: «Зь-зь-зь» ( ребенок имитирует полет пчелы, произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты).

Вот еще пчела полетела ( дотрагивается до следующего ребенка; игровые действия выполняют все дети).

Набрали они много меда и полетели в улей: «Зь-зь-зь»; прилетели домой и громко загудели: «Зззз-ззз-ззз» ( дети имитируют полет и произносят звуки).

 

3.Работа по картинкам

Воспитатель. Ребята, назовите предметы, которые здесь изображены?

Назовите предметы в которых слышна песенка большого комара З…? (Замок, зубы, зонт)

Назовите предметы в которых слышна песенка маленького комара Зь…? (корзина, зеркало, зима)

Назовите слова в которых звука З нет? (кошка, дом, собака)

Давайте ещё раз проговорим эти слова? (Замок, зубы, зонт, корзина, зеркало, зима)

 

4.Логопедическая распевка  «Коза» (проговаривание чистоговорки)

Воспитатель . Сегодня мы с вами разучим чистоговорку «Коза».

Скажите, а в слове коза есть звук З? ( Да) Где его слышно в начале или в середине? (В середине) какую песенку этот звук поёт, песенку большого или маленького комара? (Песенку большого комара)

 За-за-за-за-за – здесь привязана коза

Зы-зы-зы-зы-зы – мало травки у козы

Зу-зу-зу-зу – отвязали мы козу

За-За-За-За- залезает в сад коза

Зу-зу-зу –зу –привязали мы козу

За-за-за-за здесь привязана коза

 

 

IV .Подведение итога

Воспитатель. Ребята скажите какой звук мы сегодня учились произносить? (З-зь)

С каким звуком дружит звук З? (Со звуком С..)

Чем они отличаются? (Звук С-тихий, звук З-громкий)

Ребята, вы молодцы! Занятие окончено.



Тэги: звук ЗЗь



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/