Конспект
занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Геометрические фигуры».
Обучающие задачи:
- закрепить названия геометрических фигур;
- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету
и форме;
- учить различать геометрические фигуры;
- находить определённые фигуры среди множества других;
- повторить счет в пределах пяти;
- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук,
логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- прививать любовь к сказкам;
- вызвать сочувствие;
- формировать навыки взаимоконтроля.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- магнитная доска;
- изображение деда, бабки, домика;
- игрушки утенок, домашние животные;
- конверты с фигурами;
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры, карандаши, лото «Геометрические
фигуры», карточки для индивидуальной работы.
Активизация
словаря: домашние животные, деревня.
Ход занятия.
1. Вступительная
часть. Организационный момент.
- В одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них
домашние животные. Но однажды они решили погулять: бегали - бегали и
заблудились. И прибежали они в нашу группу, а по дороге вот что они нашли. Что
же это такое? Им очень интересно знать. (Геометрические фигуры)
- Ребята, пусть животные побудут у нас на занятии, и мы им всё расскажем про
геометрические фигуры. А в конце занятия мы их отправим к дедушке и бабушке в
деревню. Хорошо?
2. Основная часть.
1) Работа с раздаточным материалом.
- Давайте поиграем. Все фигуры кладём на стол, поднимаем те
фигуры, которые я буду называть.
а) - Найдите круг. Чем отличаются круги, лежащие перед вами?
б) - Найдите все красные треугольники. Сколько их?
в) - Найдите синий квадрат.
г) – Найдите зеленый круг.
- Молодцы, ребята.
2) Индивидуальная работа с
геометрическими фигурами.
- Ребята, посмотрите, кто это такой? (Утенок).
- Да, правильно. Он очень маленький и поэтому со всеми животными гулять он не
пошёл и остался в деревне плавать. Давайте попробуем составить утенка из желтых
геометрических фигур.
- Когда утенок подрастёт, то он тоже пойдёт гулять со всеми.
3) Пальчиковая
гимнастика.
В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.
4) Совместная работа «Найди свой домик».
- А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках - в будке,
коровнике, сарае. И они очень хорошо знают свои домики.
- А вы сможете найти домики разным
фигурам? (На каждый стол раздается по карточке и нескольким геометрическим
фигурам)
- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
5) Индивидуальная работа с карточками.
- Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры.
- Возьмите карточку и карандаш.
- Соедините предметы с той фигурой, на которую он похож. (проверка задания
устно)
- С какой фигурой соединили часы, мяч, колпак, холодильник, огурец?
- Молодцы!
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше занятие.
- Кто к нам сегодня прибегал?
- О чём мы рассказывали животным?
- Какое задание понравилось?
- Ребята, животным тоже очень у нас понравилось, но они заскучали по дедушке и
бабушке. Давайте их отправим в деревню.
(животных отправляем в деревню)
- Наше занятие закончено. Вы все сегодня молодцы.