Я часто вижу цветные сны… А Вы?
Мне часто снится школа…
А Вам? Тогда Вы меня поймёте.
Мне кажется, что очень давно, ещё в детстве, в сердце
моё, как льдинка в сердце Кая, вонзился осколок разбившейся пустоты (той,
вселенской, что делает наш мир бесцветно цветным). Появилась пустота – за ней
последовала боль, байроновская, лермонтовская, как хотите (всё банально: реальное не совпадает с идеальным). Тогда и
появилась мечта – стать Учителем.Когда произносят это слово, Вы тоже вспоминаете Его?
Тогда Вы меня поймёте.Он творил добро, Он учил любви, Он нас спас. Кого можем
спасти мы, неслучайно именующиеся также?
Того, кто каждый день приходит в школу, как в священный храм, повторяет
заученное правило, как молитву, ищет в нас понимание и любовь, которые, бывает,
не получает дома, - наш ученик, человек XXI века, воспитанный на боевиках и видеоиграх с
неоригинальным сюжетом.Бывает, он, ещё неоперившийся, уже совершает зло. Один
мой ученик однажды проявил неслыханную грубость по отношению ко мне, наговорил
гадостей. Как быть в таком случае? Вызвать родителей, требовать извинений,
сурово наказать?... Учить добру – учить прощать… Это моя первая
заповедь. Может, это путь к спасению?Одна моя ученица сказала, что никогда не плачет, точнее,
что никто никогда не увидит её слёз. Вам также больно от этого? Тогда Вы меня
поймёте. Нет ничего горестнее, чем осознавать, что дети могут быть несчастны,
поэтому они ведут себя порою странно, порою дерзко, порою глупо. Учиться ставить себя на место рёбёнка, помнить себя
в возрасте, который неласково называют
периодом «гормональной дури» - моя вторая заповедь. Может, это путь к спасению?Другая моя ученица обладает редким даром: следовать
принципу «сказано - сделано». Всё ей по плечу, любая работа в её руках
спорится. Вот только, если результат не получит признания и заслуженной оценки,
руки эти опускаются. «Хвалите до небес – им это надо», - сказала как-то
Архарова Д.И., а я пользуюсь, это моя третья заповедь. Может, это путь к
спасению?Все мои ученики – люди творческие. Кто-то пишет стихи,
рассказы, кто-то замечательно рисует, кто-то реализует себя в спорте. Я боюсь отстать от ребят, творю с ними, иногда
мы вместе поём, сочиняем шутливые стихи, придумываем сценарии праздников,
обсуждаем современную музыку, литературу, спорим. Ежечасно стремиться к со-творению – моя четвёртая
заповедь. Может это путь к спасению?Все мои ученики – люди талантливые, один талант точно
есть у всех – быть ребёнком, поэтому вместе нам весело, вместе с ними я
чувствую себя свободной, юной, нужной. Любить детство, живущее в сердце каждого ребёнка и в
моём сердце тоже – моя пятая заповедь. Может это путь к спасению?Так кого же спасаем мы, именующие себя учителями?
Думаете, детей, прорастивших в себе с
нашей помощью разумное-доброе-вечное? Нет, прежде всего, себя. Мы спасаем себя
от пустоты. Один раз мне приснилось, что в школе я больше не
работаю. Это был мой самый страшный ночной кошмар. Я знаю, Вы меня понимаете.