Помогите, пожалуйста, дорогие - Валентина Константиновна Вайс
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Рабочие программы для 2 класса
 ▫ Материалы к праздникам и конкурсам
 ▫ Классные часы, открытые уроки
 ▫ Контрольные работы во 2 классе
 ▫ Материалы к урокам чтения
 ▫ Материалы к урокам математики
 ▫ Материалы к урокам русского языка
 ▫ Материалы к урокам окружающего мира
 ▫ Материалы к урокам литературного чтения
 ▫ Презентации
 ▫ Творческие работы учащихся
 ▫ Видеоуроки
 ▫ Мастер - классы
 ▫ Материалы к национальному проекту `Образование`
 ▫ Конкурс `Учитель года`
 ▫ Мои выступления
 ▫ Рабочие программы для 1 класса по УМК `Школа 21 века`
 ▫ Контрольные работы в 1 классе
 ▫ Педагогическая диагностика
 ▫ Обучение грамоте. Презентации к урокам
 ▫ Подготовка к школе
 ▫ Ссылка на мой сайт
 ▫ Материалы для родителей
 ▫ Материалы с семинаров
 ▫ Интеллектуальные игры
 ▫ предметные недели
 ▫ Задания `Русский медвежонок`
 ▫ предметные олимпиады
 ▫ Мастер-классы
 ▫ Документы к аттестации
 ▫ Грамоты и сертификаты
 ▫ ФГОС
 ▫ Материалы вебинаров по ФГОС
 ▫ Материалы семинаров
 ▫ Осень
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ Песни о Кизеле
 ▫ Песни о школе
 ▫ Лето, ах лето!...
 ▫ Диагностика
 ▫ День Здоровья 2014 год
 ▫ Любимые песни
 ▫ 9 мая - День Победы
 ▫ Контрольные работы в 3 классе
 ▫ Контрольные работы в 4 классе
 ▫ Руководителю МО
 ▫ Положения
 ▫ Управление образовательным процессом в школе на основе мониторинга качества преподавания
 ▫ Мониторинг 4 класс
 ▫ Деятельностный подход на уроке
 ▫ Контрольные работы в конце года
 ▫ Разное
 ▫ Мои фото
 ▫ Физминутки
 ▫ школьная форма
 ▫ Шаблоны грамот и дипломов
 ▫ Понравилось
 ▫ Зима
 ▫ Новогодние открытки
 ▫ Материалы краевого семинара `Формирование проектно-исследо- овательской деятельности учащихся`
 ▫ Материалы с курсов `Проектная задача`
 ▫ Источник знаний
 ▫ Новый год
 ▫ Для `блогов`
 ▫ С Днём рождения
 ▫ Поздравляю
 ▫ С добрым утром!
 ▫ Спокойной ночи!
 ▫ Дети и компьютер
 ▫ Разное
 ▫ День Победы
 ▫ День пионерии
 ▫ животные
 ▫ мама
 ▫ анимашки
 ▫ бабочки
 ▫ Спасибо
 ▫ Не стоит расстраиваться по пустякам.
 ▫ С Новым годом!
 ▫ Полезные советы
 ▫ Лето 2015
 ▫ Литература
 ▫ Мои фото
 ▫ Рабочие программы для 3 класса УМК `Школа 21 века`
 ▫ Рабочие программы для 4 класса УМК `Школа 21 века`
 ▫ Рабочие программы по всем предметам начальной школы по УМК `Школа 21 века`
 ▫ Русский язык 5 класс
 ▫ Литература 5 класс





























Валентина Константиновна Вайс


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Константиновна Вайс / Блог / Помогите, пожалуйста, дорогие


ЗАПИСЬ #1762

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 апреля 2016, 13:51, автор - хозяйка блога
Валентина Константиновна Вайс

Помогите, пожалуйста, дорогие

Помогите, пожалуйста, дорогие ПроШкольники, найти притчу о смысловом чтении. Смысл: читаем одно произведение, а мнения и ответы на одни и те же вопросы - разные. Не могу подобрать заключение к открытому уроку. Пересмотрела много разных притч, но ни одна не устраивает. Хочется яркого, запоминающегося окончания урока. Очень надеюсь на Вашу помощь.



ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Александровна Петрова2016-04-19 17:11:39 - Надежда Александровна Петрова
Шел по дороге паренек.
Шел по дороге паренек. Смотрит копейка лежит. Что же, - подумал он, и копейка - деньги! Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью! Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там тысяча рублей. Странное дело! подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.! Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков! Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие... И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...
... Самое лучшее богатство в добром сердце, а не в большом кошельке

Притча о талантах. Однажды хозяин дома созвал вместе 3 слуг и сообщил им, что очень скоро уходит в дальний поход. Перед отъездом он дал каждому слуге определенное количество талантов. Тогда 1 талант был равен заработку среднего работника за несколько лет, так что один талант был солидной суммой денег. Одному слуге хозяин дал 5 талантов; второму слуге он дал 2 таланта; и третьему слуге он дал 1 талант. Каждого он попросил нести опеку над этими деньгами до его возвращения. После отъезда хозяина, слуга с 5 талантами пошел на рынок, инвестировал их в дело и торговал до тех пор, пока не превратил их в 10 талантов. Второй слуга проделал все аналогично в результате торговли превратил свои 2 таланта в 4. А третий слуга с 1 талантом, будучи очень осторожным человеком, просто зарыл его в землю для сохранности. По прошествии определенного времени хозяин вернулся и собрал 3 своих слуг, чтобы узнать, что они сделали с талантами, которые он дал им. Первый слуга рассказал, как грамотно он пустил в торговлю 5 талантов и представил своему хозяину первоначальные 5 талантов плюс 5 талантов, которые он успел заработать. Хозяин сказал слуге: `Молодец!`. Второй слуга вышел вперед и сказал, что он тоже эффективно торговал и показал хозяину первоначальные 2 таланта плюс еще 2 заработанных. Хозяин ему тоже сказал: `Молодец!`. И, наконец, третий слуга вышел вперед и рассказал, что опасаясь того, что я могу потерять Ваши деньги, я заботливо зарыл их в землю. И затем он с гордостью преподнес хозяину один талант, за которым ему поручили присмотреть. Хозяин быстро посмотрел на единственный неиспользованный талант и сказал: `Возьми этот талант и отдай его тому, у кого их сейчас 10`. Кому-то не очень нравится конец этой истории. Может показаться несправедливым отнять то малое, что было у третьего слуги и отдать это тому, у кого было 10 талантов. Однако помните, что жизнь устроена так, что она раздает свои награды не пропорционально уровню наших потребностей, а пропорционально уровню наших заслуг. Общая Мораль этой истории заключается в том, что, сколько бы ни дала Вам жизнь, 1 талант или 100, наша ответственность состоит в том, чтобы непременно сделать что-то с тем, что мы получили! Только так превращаются гроши в состояния, барьеры в возможности. Тот, кто чего-то ждет или опасается, рискует умереть, так ничего и не сделав с тем, что у него есть. Вы пришли сюда, чтобы приумножить то, что у вас есть. А не зарывать это в землю в надежде сохранить. Так что внедряйте свои таланты в дело, а не зарывайте их в землю. Действуйте!

Доброта
Суфийская притча

Учитель дал ученику письмо с указанием вскрыть его после его смерти и показать его преемнику. В письме говорилось: Я плохо относился к этому ученику. Когда ученик услыхал его содержание, он преисполнился печалью и произнёс:
Он быль столь великодушен, что его доброта ко мне виделась ему жестокостью, в сравнении с Величайшей Добротой, какая только возможна в мире.
Спустя год или около того преемник снова пригласил к себе ученика и попросил его ещё раз прокомментировать письмо.

Теперь я понимаю, сказал ученик, что слова плохо относился были абсолютно верны. Обычные люди демонстрируют дружественное расположение, когда у них нет ничего более ценного, чем они могли бы поделиться. Что нам до того, добр или жесток Одаряющий Сокровищами? Если раб султана раздает золото, имеет ли значение, улыбается он в это время или хмурится? Кто-то из лучших побуждений может предлагать сладости. Врач же применяет то лекарство, которое исцеляет, каким бы оно ни казалось людям, горьким или сладким.
(Наверное, тоже не очень подходят)

Искренность и естественность
Однажды ученик спросил Учителя:
-Учитель, недавно я обсуждал с друзьями тему искренности и естественности, но в результате у меня в голове всё перемешалось. Самое главное, чего я не могу постичь, это различие между искренностью и естественностью. По-моему, это одно и то же.
-Это не одно и то же, сказал Учитель. Искренний человек может и не быть естественным, но естественный всегда искренен. Когда ты искренен, то не скрываешь своих чувств. Когда естественен ты о них не думаешь...

Выбор
Мастер всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Даже умирая, он улыбался. Казалось, будто он наслаждается приходом смерти. Его ученики сидели вокруг, и один спросил:
- Почему Вы смеетесь? Всю свою жизнь Вы смеялись, и мы все не решались спросить, как Вам это удается? И вот сейчас, в последние минуты, Вы смеетесь! Что здесь смешного?
Старый Мастер ответил:
- Много лет назад я пришел к моему Мастеру молодым человеком, семнадцатилетним, но уже глубоко страдающим. Мастеру же было семьдесят, а он всегда был в хорошем настроении, без всякой видимой причины. Я спросил его: `Как Вам это удается?`
И он ответил:
`Внутри я ВСЕГДА свободен в своем выборе. Просто это мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя, что выбрать сегодня блаженство или страдание? И так случается, что я выбираю блаженство`
Валентина Константиновна Вайс2016-04-19 17:28:28 - Валентина Константиновна Вайс
Очень хорошие притчи, Надежда Александровна, спасибо, пригодятся, но не сейчас. Мне надо такую, чтобы было видно то, что каждый видит своё, хотя смотрят на одно и то же. И возраст детей - 4 класс. Чтобы они поняли, что нет единого правильного мнения, есть разный взгляд, разное осмысление прочитанного.
Надежда Александровна Петрова2016-04-19 17:36:54 - Надежда Александровна Петрова
Притча: Притча о хорошем и плохом городе
Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил:
- Я ни разу не был здесь. Какие люди живут в этом городе?
Старик ответил ему вопросом:
- А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
- Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.
- Здесь ты встретишь точно таких же, - ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:
- Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?
Старик ответил тем же:
- А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?
- О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться.
- Ты найдешь таких же и здесь, - ответил старик.
Купец, который неподалеку поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком:
- Почему ты дал двум людям абсолютно разные ответы на один и тот же вопрос?


Ой, не посмотрела, что начальная школа!))
Елена Николаевна Иванова2016-04-19 17:44:24 - Елена Николаевна Иванова
Валентина Константиновна! Может быть, притча о трёх строителях (с мини-инсценировкой)?
Случилось это в Средние века.
Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики.
Он подошел к первому и попросил его рассказать
о своей работе.
- Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня,- сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
- Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать,- ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
- Со стороны кажется, что я режу камень.
Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,- улыбнувшись, ответил третий каменщик.
На следующий день монах предложил ему стать вместо себя руководителем работ.
Надежда Александровна Петрова2016-04-19 18:10:01 - Надежда Александровна Петрова
Незабудка.
Притча о милосердии и любви к природе для детей
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, росИ вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни
Последнее о чем он подумал что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно

Cпор ветра с солнцем.
Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.
Ветер сказал: Я сейчас вмиг сорву с него плащ! И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.
Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием.
пользователь отключен2016-04-19 19:08:34 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Валентина Константиновна Вайс2016-04-19 19:16:34 - Валентина Константиновна Вайс
Всем большое СПАСИБО за помощь.
Юлия Юрьевна Максимова2016-04-19 21:51:50 - Юлия Юрьевна Максимова
http://pritchi.ru/id_274

У одного хасидского Мастера всегда лежала рядом книга. И он никому не разрешал заглядывать в неё. Когда никого не было поблизости, он закрывал окна и двери, и люди думали: Теперь он читает. А когда кто-то приходил, он бережно отставлял книгу подальше. Он запрещал даже касаться её! И конечно, все сгорали от интереса.
Когда Мастер умер, первое, что сделали его ученики, ведь никто уже не мог запретить им, они бросились к таинственной книге; она, должно быть, содержала нечто значительное. Но, открыв её, они очень разочаровались. Лишь на первой странице было что-то написано, остальные же были совершенно пусты.
На первой странице было написано лишь одно предложение:
Когда вы способны стереть различие между оболочкой и содержимым вы становитесь мудрым.
Источник: http://pritchi.ru/id_274
http://pritchi.ru/id_6756

И там много еще можно найти интересного.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Красивые стихи и фото! Спасибо, Бронислав Петрович! Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых деревьев звучит особенно волшебно! 6764664-a151550 О, пусть ласточки обрадуют нас вестью о появлении первых роз. Пусть мотылек поцелуется с яблоневой ветвью и та приоткроет свой маленький рот. О, снова март, и снова это деленье на голубое с зеленым с примесью красок других. Цветы начинаются на земле, поднимаются на деревья, и март раскрывает их. Б. Ахмадулина
Спасибо, Бронислав Петрович! За эти дни в чьем только исполнении не прослушала этот романс, так засел в голову, что звучит без перерыва...В исполнении Гульнары Исмаевой услышала впервые. Мне и удивительно и отрадно, что современные молодые исполнители помнят и любят романсы и так верно его чувствуют. Понравился видеоряд . Сделала даже скриншоты. Размещу позже. Вас порадую картинами художников Alfredа Guillou (1844-1926) и Алана Мэйли (1931 - 1995)`Просмотрела много картин в тему, но эти больше всех `зацепили`. 💖6813665-a151550 Когда мы рассталися с вами совсем, Душа исстрадалась глубоко, Но в сердце больном кто-то радостно пел, Как счастья предвестник далекий. (из песни) 💖💖6813666-a151550
6137296-a151550 В подтверждение твоих слов , Дима! Обе версии имеют место быть. https://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post498245511/ Что уж теперь нам остается? Помнить! Любить! Восхищаться!
Понравилось упоминание о жимолости 1558794-a269643 (жимолость) И еще узнала, что магнолия и магония разные растения, а сначала подумала, что опечатка. Спасибо, Марина Осиповна!
Большое спасибо! Очень помогли!
6145610-a151550 Ждем новые проекты, Валюша!Удачного решения! МО-ЛО-ДЕЦ!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/