| 2016-04-19 17:11:39 - Надежда Александровна Петрова Шел по дороге паренек.
Шел по дороге паренек. Смотрит копейка лежит. Что же, - подумал он, и копейка - деньги! Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью! Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там тысяча рублей. Странное дело! подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.! Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков! Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие... И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...
... Самое лучшее богатство в добром сердце, а не в большом кошельке
Притча о талантах. Однажды хозяин дома созвал вместе 3 слуг и сообщил им, что очень скоро уходит в дальний поход. Перед отъездом он дал каждому слуге определенное количество талантов. Тогда 1 талант был равен заработку среднего работника за несколько лет, так что один талант был солидной суммой денег. Одному слуге хозяин дал 5 талантов; второму слуге он дал 2 таланта; и третьему слуге он дал 1 талант. Каждого он попросил нести опеку над этими деньгами до его возвращения. После отъезда хозяина, слуга с 5 талантами пошел на рынок, инвестировал их в дело и торговал до тех пор, пока не превратил их в 10 талантов. Второй слуга проделал все аналогично в результате торговли превратил свои 2 таланта в 4. А третий слуга с 1 талантом, будучи очень осторожным человеком, просто зарыл его в землю для сохранности. По прошествии определенного времени хозяин вернулся и собрал 3 своих слуг, чтобы узнать, что они сделали с талантами, которые он дал им. Первый слуга рассказал, как грамотно он пустил в торговлю 5 талантов и представил своему хозяину первоначальные 5 талантов плюс 5 талантов, которые он успел заработать. Хозяин сказал слуге: `Молодец!`. Второй слуга вышел вперед и сказал, что он тоже эффективно торговал и показал хозяину первоначальные 2 таланта плюс еще 2 заработанных. Хозяин ему тоже сказал: `Молодец!`. И, наконец, третий слуга вышел вперед и рассказал, что опасаясь того, что я могу потерять Ваши деньги, я заботливо зарыл их в землю. И затем он с гордостью преподнес хозяину один талант, за которым ему поручили присмотреть. Хозяин быстро посмотрел на единственный неиспользованный талант и сказал: `Возьми этот талант и отдай его тому, у кого их сейчас 10`. Кому-то не очень нравится конец этой истории. Может показаться несправедливым отнять то малое, что было у третьего слуги и отдать это тому, у кого было 10 талантов. Однако помните, что жизнь устроена так, что она раздает свои награды не пропорционально уровню наших потребностей, а пропорционально уровню наших заслуг. Общая Мораль этой истории заключается в том, что, сколько бы ни дала Вам жизнь, 1 талант или 100, наша ответственность состоит в том, чтобы непременно сделать что-то с тем, что мы получили! Только так превращаются гроши в состояния, барьеры в возможности. Тот, кто чего-то ждет или опасается, рискует умереть, так ничего и не сделав с тем, что у него есть. Вы пришли сюда, чтобы приумножить то, что у вас есть. А не зарывать это в землю в надежде сохранить. Так что внедряйте свои таланты в дело, а не зарывайте их в землю. Действуйте!
Доброта
Суфийская притча
Учитель дал ученику письмо с указанием вскрыть его после его смерти и показать его преемнику. В письме говорилось: Я плохо относился к этому ученику. Когда ученик услыхал его содержание, он преисполнился печалью и произнёс:
Он быль столь великодушен, что его доброта ко мне виделась ему жестокостью, в сравнении с Величайшей Добротой, какая только возможна в мире.
Спустя год или около того преемник снова пригласил к себе ученика и попросил его ещё раз прокомментировать письмо.
Теперь я понимаю, сказал ученик, что слова плохо относился были абсолютно верны. Обычные люди демонстрируют дружественное расположение, когда у них нет ничего более ценного, чем они могли бы поделиться. Что нам до того, добр или жесток Одаряющий Сокровищами? Если раб султана раздает золото, имеет ли значение, улыбается он в это время или хмурится? Кто-то из лучших побуждений может предлагать сладости. Врач же применяет то лекарство, которое исцеляет, каким бы оно ни казалось людям, горьким или сладким.
(Наверное, тоже не очень подходят)
Искренность и естественность
Однажды ученик спросил Учителя:
-Учитель, недавно я обсуждал с друзьями тему искренности и естественности, но в результате у меня в голове всё перемешалось. Самое главное, чего я не могу постичь, это различие между искренностью и естественностью. По-моему, это одно и то же.
-Это не одно и то же, сказал Учитель. Искренний человек может и не быть естественным, но естественный всегда искренен. Когда ты искренен, то не скрываешь своих чувств. Когда естественен ты о них не думаешь...
Выбор
Мастер всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Даже умирая, он улыбался. Казалось, будто он наслаждается приходом смерти. Его ученики сидели вокруг, и один спросил:
- Почему Вы смеетесь? Всю свою жизнь Вы смеялись, и мы все не решались спросить, как Вам это удается? И вот сейчас, в последние минуты, Вы смеетесь! Что здесь смешного?
Старый Мастер ответил:
- Много лет назад я пришел к моему Мастеру молодым человеком, семнадцатилетним, но уже глубоко страдающим. Мастеру же было семьдесят, а он всегда был в хорошем настроении, без всякой видимой причины. Я спросил его: `Как Вам это удается?`
И он ответил:
`Внутри я ВСЕГДА свободен в своем выборе. Просто это мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя, что выбрать сегодня блаженство или страдание? И так случается, что я выбираю блаженство`
| | 2016-04-19 17:28:28 - Валентина Константиновна Вайс Очень хорошие притчи, Надежда Александровна, спасибо, пригодятся, но не сейчас. Мне надо такую, чтобы было видно то, что каждый видит своё, хотя смотрят на одно и то же. И возраст детей - 4 класс. Чтобы они поняли, что нет единого правильного мнения, есть разный взгляд, разное осмысление прочитанного. | | 2016-04-19 17:36:54 - Надежда Александровна Петрова Притча: Притча о хорошем и плохом городе
Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил:
- Я ни разу не был здесь. Какие люди живут в этом городе?
Старик ответил ему вопросом:
- А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
- Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.
- Здесь ты встретишь точно таких же, - ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:
- Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?
Старик ответил тем же:
- А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?
- О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться.
- Ты найдешь таких же и здесь, - ответил старик.
Купец, который неподалеку поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком:
- Почему ты дал двум людям абсолютно разные ответы на один и тот же вопрос?
Ой, не посмотрела, что начальная школа!)) | | 2016-04-19 17:44:24 - Елена Николаевна Иванова Валентина Константиновна! Может быть, притча о трёх строителях (с мини-инсценировкой)?
Случилось это в Средние века.
Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики.
Он подошел к первому и попросил его рассказать
о своей работе.
- Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня,- сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
- Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать,- ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
- Со стороны кажется, что я режу камень.
Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,- улыбнувшись, ответил третий каменщик.
На следующий день монах предложил ему стать вместо себя руководителем работ. | | 2016-04-19 18:10:01 - Надежда Александровна Петрова Незабудка.
Притча о милосердии и любви к природе для детей
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, росИ вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни
Последнее о чем он подумал что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно
Cпор ветра с солнцем.
Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.
Ветер сказал: Я сейчас вмиг сорву с него плащ! И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.
Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием.
| | 2016-04-19 19:08:34 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2016-04-19 19:16:34 - Валентина Константиновна Вайс Всем большое СПАСИБО за помощь. | | 2016-04-19 21:51:50 - Юлия Юрьевна Максимова http://pritchi.ru/id_274
У одного хасидского Мастера всегда лежала рядом книга. И он никому не разрешал заглядывать в неё. Когда никого не было поблизости, он закрывал окна и двери, и люди думали: Теперь он читает. А когда кто-то приходил, он бережно отставлял книгу подальше. Он запрещал даже касаться её! И конечно, все сгорали от интереса.
Когда Мастер умер, первое, что сделали его ученики, ведь никто уже не мог запретить им, они бросились к таинственной книге; она, должно быть, содержала нечто значительное. Но, открыв её, они очень разочаровались. Лишь на первой странице было что-то написано, остальные же были совершенно пусты.
На первой странице было написано лишь одно предложение:
Когда вы способны стереть различие между оболочкой и содержимым вы становитесь мудрым.
Источник: http://pritchi.ru/id_274
http://pritchi.ru/id_6756
И там много еще можно найти интересного. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|