|
|
Валентина Константиновна Вайс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК `Школа 21 века`
|
|
|
| Рабочая программа по русскому языку.
2 класс.
УМК Начальная школа 21 века
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009);
Фундаментального ядра содержания общего образования (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);
Базисного учебного плана;
Планируемых результатов начального общего образования (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
Примерных программ начального общего образования;
Авторской программы предметных курсов УМК Начальная школа XXI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Курс русского языка 2 класса построен на общей научно методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Программа курса Русский язык реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса:
речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
В программе курса Русский язык выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: Как устроен наш язык, Правописание и Развитие речи.
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока Как устроен наш язык реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока Правописание формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока Развитие речи призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.
Такое структурирование курса позволяет:
успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
В состав учебно методического комплекта входят:
Программа: С. В. Иванов Русский язык М. Изд. центр Вентана - Граф, 2010 г.
Учебные материалы:
1. Учебник Русский язык (1,2 часть) 2 класс, авторы С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, М. Изд. центр Вентана - Граф, 2011.
2. Рабочие тетради Пишем грамотно №1, №2, Учимся писать без ошибок, Запоминаем слова с непроверяемым написанием.
Методическое обеспечение:
1. Беседы с учителем 2 кл., под редакцией Л. Е. Журовой. М.: Изд. центр Вентана Граф, 2008 г.
2. Методическое пособие Русский язык 2 класс, автор С. В. Иванов М.: Изд. центр Вентана - Граф, 2008 г.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Электронные образовательные ресурсы
Название сайтаЭлектронный адрес
Министерство образования и науки РФhttp://mon.gov.ru/
Русский образовательный порталhttp://www.gov.ed.ru
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской областиhttp://www.beluno.ru
Белгородский региональный институт ПКППСhttp://ipkps.bsu.edu.ru/
Федеральный российский общеобразовательный пор-талhttp://www.school.edu.ru
Федеральный портал Российское образованиеhttp://www.edu.ru
Портал компании Кирилл и Мефодийhttp://www.km.ru
Образовательный портал Учебаhttp: Автор: Вайс Валентина Константиновна
| Тэги: русский язык, рабочая программа, 2 класс, ФГОС
|
| 2012-09-03 20:25:19 - Галина Викторовна Томова Спасибо Вам за программу
Спасибо Вам за программу
Спасибо Вам за программу
Спасибо Вам за программу
Спасибо Вам за программу
| | 2012-09-20 04:41:15 - Любовь Николаевна Мякшина Спасибо за программу | | 2013-08-26 19:40:33 - Светлана Николаевна Гасаналиева Спасибо огромное! | | 2013-09-01 13:52:01 - Валентина Митрофановна Капустина Капустина Валентина Митрофановна
Большое спасибо. | | 2013-09-01 18:19:53 - Валентина Константиновна Вайс Пожалуйста, пользуйтесь на здоровье!!! | | 2013-09-13 12:48:38 - Наталья Сергеевна Аксаковская Я не могу попасть на Вашу страницу. Подскажите, как? | | 2016-02-04 09:48:41 - Ольга Васильевна Рахишаева Спасибо! Выручили! | | 2016-02-04 14:45:19 - Валентина Константиновна Вайс
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы! ▫ В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей.
После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба.
Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером).
ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой. ▫ Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут.
Саша Кондратьев
Работящий был человек.
Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`.
Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было!
И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками. ▫ Файл не скачивается.
Файл не скачивается. ▫ Понравились законы.
Особенно дополнение студентов и армейская аксиома. ▫ Возможно что между школой и платформой, только дорога.
|
|
|
|
|