|
|
|
|
МАТЕРИАЛЫ
▫ | Картинки |
| ▫ | Дети |
| ▫ | Сердцу милый уголок |
| ▫ | Детские |
| ▫ | 1-е сентября |
| ▫ | Чудесные превращения |
| ▫ | Круглый год |
| ▫ | Раскраски |
| ▫ | Скоро праздник-Новый год |
| ▫ | Обои |
| ▫ | Корзинки |
| ▫ | Картины Т.Дорониной |
| ▫ | Милые кошки |
| ▫ | Чудесные рисунки животных |
| ▫ | Картины художников на тему`Древняя Русь` |
| ▫ | Пейзаж живописный |
| ▫ | Работы Н.Стрелкиной |
| ▫ | Иллюстрации |
| ▫ | Винтажные открытки |
| ▫ | Клипарты |
| ▫ | Маленькое чудо |
| ▫ | Чудо-картинки |
| ▫ | Солнышки |
| ▫ | Дракончики-символ 2012 года |
| ▫ | Птицы |
| ▫ | семья |
| ▫ | Школа |
| ▫ | Осенние композиции с грибами |
| ▫ | Девушки |
| ▫ | Заборчики |
▫ | Папки передвижки |
| ▫ | День Матери |
| ▫ | День народного единства |
| ▫ | Берегите природу |
| ▫ | День защитника Отечества |
| ▫ | Новый год |
| ▫ | День космонавтики |
| ▫ | Зимушка-зима |
| ▫ | Старик-годовик |
| ▫ | Крещение |
| ▫ | Помогите зимующим птицам! |
| ▫ | День чая |
| ▫ | Валеология |
| ▫ | День птиц |
| ▫ | С 8 марта, мамочка! |
| ▫ | О грибах |
| ▫ | Памятка`Антитерр- ор` |
| ▫ | К юбилею А.Л.Барто |
| ▫ | Масленица |
| ▫ | Снятие блокады Ленинграда |
| ▫ | День семьи, любви и верности |
| ▫ | В уголок здоровья |
| ▫ | Рождество |
▫ | Анимация |
| ▫ | Зима.Новый год. |
| ▫ | А снег идёт... |
| ▫ | Сказочный кот |
| ▫ | Пейзаж |
| ▫ | Птички |
| ▫ | Зимние аватарки |
| ▫ | Зимушка-зима |
| ▫ | Дети |
▫ | Права ребёнка |
▫ | Мои сорванцы |
| ▫ | `Самоделки` |
| ▫ | И снова 1-ый класс |
▫ | Упражнения для релаксации |
| ▫ | Звуки |
▫ | Рамки |
| ▫ | Фоторамки`Детские` |
| ▫ | Я и не только |
| ▫ | Сердцу милые |
| ▫ | Новогодние |
| ▫ | Для друзей |
| ▫ | Вырезные |
| ▫ | Листья |
| ▫ | Фоторамки |
| ▫ | Рождественские кластеры |
| ▫ | Уголки |
| ▫ | Окна и шторы |
▫ | Физминутки в стихах |
| ▫ | Глазки отдыхают(электро- нные) |
▫ | Иду на урок |
| ▫ | Окр. мир`Одежда славян` |
| ▫ | Литературное чтение |
| ▫ | Мимика и жесты |
| ▫ | Помощница ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
| ▫ | Портреты писателей |
| ▫ | Тесты |
| ▫ | Психологический настрой на урок |
| ▫ | Контрольные работы за I полугодие (2кл .Школа 21 века). |
| ▫ | Рабочие программы УМК `Школа 21 века` |
▫ | Шаблоны |
| ▫ | сказка |
| ▫ | Маски |
| ▫ | надписи |
| ▫ | Благодарность |
| ▫ | Объявление |
| ▫ | Дипломы и грамоты |
| ▫ | Новогодние фоны |
| ▫ | Природа |
| ▫ | Пальчиковый театр |
| ▫ | Фоны |
| ▫ | 8 МАРТА |
| ▫ | Полоски |
| ▫ | Письма |
| ▫ | Трафаретры |
| ▫ | Таблички и карточки |
| ▫ | Классный уголок |
| ▫ | Новогодние костюмы |
| ▫ | С Днём рождения! |
| ▫ | Фоны и элементы |
| ▫ | Красочные бланки писем |
▫ | Копи-копи,копило- очка! |
| ▫ | Почемучка |
| ▫ | Дыхание, улучшающее звуки |
| ▫ | Плакатики_помощн- ики |
| ▫ | Приходи, сказка! |
| ▫ | Азбука, азбука... |
| ▫ | Медальки |
| ▫ | В мире мудрых пословиц |
| ▫ | Ребусы |
| ▫ | Карточки для уроков математики |
| ▫ | Помощь в рисовании |
| ▫ | Загадывай-отгады- вай |
| ▫ | Закладки |
| ▫ | Как я работал(а) на уроке |
| ▫ | Лабиринты |
| ▫ | Цифры, знаки |
| ▫ | Дидактические игры |
| ▫ | Всех скороговорок не переговоришь... |
| ▫ | Народные приметы |
| ▫ | Подвижные игры |
| ▫ | Памятки |
| ▫ | Кроссворды |
| ▫ | Викторины |
| ▫ | Чистоговорки |
| ▫ | Весёлые задачи |
| ▫ | Расписание звонков и уроков |
| ▫ | Обводилки |
| ▫ | Сказки |
| ▫ | Находилки |
| ▫ | Девизы и эмблемы команд |
| ▫ | Стихи к урокам,классным часам и т.д. |
| ▫ | Крылатые выражения |
| ▫ | Может пригодится? |
| ▫ | Матрёшки |
▫ | Классная, внеклассная... |
| ▫ | Знаки зодиака для детей |
| ▫ | Валентинки |
| ▫ | Титульные листы для сценариев |
| ▫ | Сделаем сами... |
| ▫ | Стенгазеты |
| ▫ | Открытки к праздникам |
| ▫ | Стихи , стихи... |
| ▫ | Приглашение на праздник |
| ▫ | Сценарии |
| ▫ | Имена(анимация) |
| ▫ | Космос |
| ▫ | Стихи для первоклашек |
| ▫ | К 9 мая |
| ▫ | Поговорим о именах |
| ▫ | Смайлики |
| ▫ | Шолоховский край |
| ▫ | Афоризмы |
| ▫ | Мульты |
| ▫ | Клипы |
▫ | Для блога |
| ▫ | Спасибо |
| ▫ | Открыточки |
| ▫ | Для друзей |
| ▫ | Пожелания |
| ▫ | Надписи |
| ▫ | Отпуск |
| ▫ | Пожалуйста |
| ▫ | Комментарии |
| ▫ | С Новым годом! |
| ▫ | Привет |
| ▫ | Поздравляю |
▫ | А музыка звучит,музыка звучит... |
| ▫ | Для души... |
| ▫ | Детские |
| ▫ | Заставки |
| ▫ | Ностальгия по 70-тым |
| ▫ | Танцы |
| ▫ | Для релаксации |
| ▫ | Выпускной в начальной школе |
▫ | Фототерапия |
| ▫ | Демотиваторы |
| ▫ | Знаменитости меняют профессии |
| ▫ | Двое из ларца... |
| ▫ | Фигуры из льда-завораживаю- щее зрелище |
| ▫ | `Цветы жизни...` |
| ▫ | Это интересно |
| ▫ | Подсолнухи |
| ▫ | Ландыши |
| ▫ | Золотом по шелку вышивала осень |
| ▫ | То берёзка, то рябина... |
| ▫ | Пейзаж |
| ▫ | В краю мечты и романтики |
| ▫ | Красота! |
| ▫ | Ромашковое раздолье |
| ▫ | Милые букеты |
| ▫ | Сельский пейзаж |
| ▫ | Ах,какая женщина!))) |
| ▫ | Весеннее настроение |
| ▫ | Улыбка |
| ▫ | По-доброму о старости |
| ▫ | Детки :Анне Геддес |
| ▫ | Первая любовь |
| ▫ | Композиции из цветов |
| ▫ | Бисероплетение |
| ▫ | Что мы видим? |
| ▫ | Чудесные куклы |
| ▫ | Мотиваторы |
| ▫ | Витаминное царство |
| ▫ | Дотянуться до радуги |
| ▫ | Эти смешные первоклассники |
| ▫ | Осенние натюрморты |
| ▫ | В мире животных |
| ▫ | Необычные картины |
▫ | ... девичья краса. |
▫ | Притчи |
▫ | Уютный дом |
| ▫ | Шторы |
| ▫ | Приятного аппетита! |
| ▫ | Украшение блюд |
| ▫ | Уютный уголок |
| ▫ | Хрустальные картины |
| ▫ | Вышитые картины Александры Гордиенко |
| ▫ | Вторая жизнь пластиковых бутылок |
| ▫ | Астра-осенняя звезда |
| ▫ | Самовары |
| ▫ | полезняшки |
| ▫ | Идеи для дачного участка и двора(подсмотрено в инете). |
▫ | Поздравления |
| ▫ | С 8 марта! |
| ▫ | С Днём рождения |
| ▫ | С Днём защиты детей! |
| ▫ | День святых мучениц |
| ▫ | Поздравение по гороскопу |
| ▫ | День,в который ты родился(ась) |
| ▫ | С Новым годом! |
| ▫ | Подруге |
▫ | Лагерная смена |
| ▫ | Название отрядов и девизы |
▫ | Коллажи |
▫ | Полезняшки |
▫ | Я |
| ▫ | Осенняя прогулка в лесу |
▫ | Курсы |
| ▫ | Диагностика |
| ▫ | В помощь учителю |
▫ | Новый год-ёлка,шарики,- ,хлопушки. |
| ▫ | Надписи |
| ▫ | Елочки |
| ▫ | Ёлочные шары |
| ▫ | Снеговички |
| ▫ | Иллюстрации и открытки В.Орфановой |
| ▫ | украшалочка |
| ▫ | Дедушка и Внучка |
| ▫ | Снежиночки |
| ▫ | Оформляем окна |
| ▫ | Новогодние смайлики |
| ▫ | Письма Деду Морозу |
| ▫ | Сценарии |
| ▫ | Новогодние анимашки |
▫ | Православие |
| ▫ | Молитвы |
| ▫ | Готовимся к Пасхе |
▫ | Развлекалки |
| ▫ | Пазлы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ `Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов.
Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак.
И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания.
Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему??
В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха.
И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве:
- Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же.
А теперь о песне
6815131-a3298085
Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом
1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения:
Зачем ты безумная губишь
Того, кто увлекся тобой,
Ужели меня ты не любишь,
Не любишь?! Так Бог же с тобой!
Зачем ты меня завлекала,
Зачем заставляла любить?
Должно быть тогда ты не знала,
Как тяжко любви изменить!
Меня не полюбит другая,
Я буду мечтать об одной!
Поверь же, моя дорогая,
Навек я увлекся тобой!
У церкви стояли кареты:
Там пышная свадьба была;
Все гости роскошно одеты:
На лица их радость легла.
Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз
Она на святое распятье
Тоскливо взирала сквозь слез
.Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна,
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.
Я видел, как бледный румянец
Покрыл молодое лицо;
Когда же священник на палец
Надел золотое кольцо:
Из глаз ея горькия слезы
Ключом по лицу потекли.
Завянут прекрасные розы,
Напрасно их так берегли!
Я слышал в толпе говорили:
Жених неприятный такой,
Напрасно девицу сгубили.
И вышел я вслед за толпой.
Мне стало так тяжко и больно,
Что жизни своей был не рад,
И громко сказалось невольно:
Счастлив мой соперник богат.
(Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896).
И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль
Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины.
Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой
PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история
А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
▫ Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`:
Ты предложил сегодня мне,
(А я наивно согласилась),
Свиданье ночью при Луне,
Да чтоб оно, блин, провалилось!
Ты не пришёл, не позвонил,
А я ведь, дура, в макияже,
Дождь целый час меня мочил,
И гром гремел, похоже, даже.
Луна в тот вечер не светила,
И мрачен был её покров,
Она, наверно, заблудилась
В бровях мохнатых облаков.
Ты не пришёл, я так страдала,
По лужам шлёпала домой.
Но вдруг другого повстречала,
Что шёл с поникшей головой.
Он нёс букет цветов подмышкой,
В глазах всемирная печаль,
И у него, видать, не вышло
Вдруг стало нам друг друга жаль
И этой жалостью влекомы,
Прошли мы рядом до угла,
Как будто тыщу лет знакомы
Цветы отдал мне Я взяла..
.
Тихонько скрипнув, дверь закрылась:
Он внуков в школу проводил
Как славно всё тогда случилось
Ты не пришёл, не проводил ▫ Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям. ▫ Наверное, дождик прийти помешал.
А я у пустого сквера
Тебя до двенадцати ночи ждал
И ждал терпеливо в первом.
Я все оправданий тебе искал:
`Вот если бы дождик не был!`
И если была какая тоска -
Тоска по чистому небу.
Сегодня тебе никто не мешал.
А я у того же сквера
Опять до двенадцати ночи ждал,
Но с горечью понял в первом:
Теперь оправданий нельзя искать -
И звёзды и небо чисто.
И если крепка по тебе тоска,
Тоска по дождю - неистова!
Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924) ▫ Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-)))
А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`.
Особенно если это давно доказано.
С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом.
Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
▫ Самому гармоническому развитию всех групп мышц способствует только плавание. Это давно доказано. Лыжи..., особенно горные, могут вызвать травматизм. Да, кстати, а если вы проживаете, скажем, в Ташкенте? Здесь много пользователей из азиатских республик. Что им делать с вашими лыжами и коньками? А вариант моторной лодки или прогулочного катера в степях Казахстана, как Вам это? В общем, статейка ни о чём!
|
|
|
|
|