|
|
Елена Николаевна Роговая
Методическая разработка `Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста`
|
|
|
| Рисование имеет огромное значение в система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники. Проанализировав рисунки дошкольников пришла к выводу необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Участие в методическом объединении Юный художник, натолкнуло меня на мысль: А не попробовать ли в практике приёмы нетрадиционного рисования на занятиях по рисованию?. Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Нетрадиционные техники рисования показывают необычное единство материалов и инструментов. Несомненно, плюсом таких техник будет универсальность их применения. Способ их выполнения интересен и доступен как взрослому, так и дошкольнику. Именно поэтому нетрадиционные технологии очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания и самовыражение. Нетрадиционное рисование это мастерство изображать, не опираясь на традиции. Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции об окружающем его мире в рисунке. Под термином нетрадиционный мы понимаем использование материалов, инструментов рисования, которые не общеприняты, не традиционны, широко известны. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: снимает детские страхи; увеличивает уверенность в своих силах; формирует пространственное мышление; подталкивает детей к творческим поискам и решениям; знакомит с разными материалами; развивает чувство композиции, ритма, восприятия цвета, чувство формы и объёмности; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и воображение. формируется эстетическое восприятие. Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляют детей, у них сохраняется стабильная активность, работоспособность на всех периодах занятия. Нетрадиционные техники дают возможность воспитателю выполнять индивидуальный подход к дошкольникам, учитывать их способности, интерес. Использование нетрадиционных техник способствует умственному развитию дошкольника, психических процессов и эмоциональной сферы ребенка. В исследованиях отечественных педагогов (Никитина А. В., Давыдова Г. Н.), доказали, что данные техники рисования развивают речь дошкольников, формируют у них фантазию, приносят дошкольником незабываемые впечатления и позволяют раскрыть возможность использования знакомых предметов в качестве художественных объектов. Нетрадиционные техники рисования также способствуют положительной динамике уровня развития зрительно-моторной координации, развитию мелкой моторики пальцев рук, способствует. Данные техники требуют от исполнителей точности, быстроты движений, усидчивости, мышления, воображения, памяти. Занятия с нетрадиционными техниками формирует мотивацию, поднимает настроение и является эффективным средством эстетического воспитания. Успех обучения нетрадиционным техникам зависит от того, какие способы и приемы применяет воспитатель, чтобы донести до детей содержание, выработать у дошкольников мастерство, умение [3, с.45]. Для занятий с использованием нетрадиционных техник рисования можно применять разнообразные материалы, доступных практически всем: бумага разной формы и размера, цвета; краски разного вида; кисти разного размера; кисти из щетины; восковые и цветные мелки; маркеры, фломастеры, тестеры; простые и цветные карандаши; графитный карандаш, уголь, свечи и др. Практика использования нетрадиционных техник рисования в ДОО показывает, что данные техники приносят дошкольникам радость. Они с наслаждением выписывают различные фигуры, не ощущая при этом проблем в исполнении, нравится им сама процедура рисования. И чем правильнее и интереснее выходит движение и объект, тем им больше хочется изображать, показывая собственный результат, привлекая интерес взрослых.
В методической литературе отмечено большое количество разновидностей нетрадиционных техник рисования. Рассмотрим некоторые из них. Кляксография заключается в том, чтобы научить дошкольника рисовать с помощью клякс (черные и разноцветные). Даже младший дошкольник может смотреть на кляксы и видеть образы, предметы или отдельные детали. На что похожа твоя или моя клякса?`, Кого или что она тебе на Автор: Роговая Елена Николаевна
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ А вот что было дальше. За труды
Лошадке мало, что спасибо не сказали.
Сказали больше: мол, она, её туды,
Иноахент. Конечно же, признали!
Не так с колен вставала. И она
Подпругу не затягивала туже.
Чего-т за справедливость всё плела,
За выбор за какой-то; типа нужен.
Не удивлялась ценам на бензины
(Но удивлялась удивлявшимся тем ценам).
Кричала: `Не галошами одними
Отметилась советская система!`.
За школу и больницу, когда их
Оптимизировали напрочь по веленью,
С управой билась. За сельчан своих.
За свой колхоз. А не за разоренье.
... Да много там наделала она...
В патриотический угар, опять ж, не впала...
Не слушала SHAMANов. Никогда
В экстазе в воздух чепчик не бросала.
Ну, явный же ахент! А коли так,
То в брехунке районном разъяснили:
Мол, либерал она, овальная она,
Ишь, мол, чего удумала, кобыла!
===
... А председатель тот колхоз доразвалил.
Теперь в облдуме, фракция понятна.
Колхозный луг зятёк его скупил
Как бросовые земли. Ну да ладно,
Чего уж там. Зато в престольный храм
Со свечками - ну прям как так и надо!
А как тут не уверовать, когда
Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?!
Вот так во всём, вот так оно кругом.
Налево, вправо. Выше или ниже.
А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!`
Тихонечко грызут плотины мыши..
▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла
|
|
|
|
|