Лэпбуккак современное - Елена Николаевна Якунина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Николаевна Якунина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Николаевна Якунина / Блог / Лэпбуккак современное


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 сентября 2019, 12:45, автор - хозяйка блога
Елена Николаевна Якунина

Лэпбуккак современное

Лэпбук  как современное дидактическое средство обучения  на уроках биологии.

В условиях перехода к ФГОС ООО педагогика активно ищет новые средства и методы обучения, позволяющие реализовать деятельностный подход. Одной из таких форм стал лэпбук. Лэпбук (от англ. lapbook) – самодельная интерактивная доска, или доска проектов, с подвижными деталями, вставками, которые можно доставать, перекладывать. В ней собирается материал по определенной теме, вопросу. Изготавливается такое пособие на уроке или в домашних условиях и является результатом активной групповой работы учащихся. Термин "лэпбук" (lap – колени, book – книга, дословно «наколенная книга») был впервые введен Тэмми Дюби, которая использовала данное средство, целиком умещающееся на коленках, для систематизации информации при обучении своих детей.

Вся «прелесть» лэпбука в его оформлении – он напоминает детские книжки-панорамы, с которыми можно играть, открывая что-то новое, отчего он становится очень привлекательным. Не удивительно, что это средство обучения быстро завоевало популярность начиная с дошкольных учреждений. Однако, лэпбук с не меньшей эффектив­ностью можно использовать и в обучении более старших детей. В этом случае, у лэпбуков есть несколько явных преимуществ:

·          это «свежая» форма организации учебного материала, отли­чающаяся от ставших уже традиционными для старших школьников коллажей, интеллект-карт, кластеров и т. д.;

·          это возможность задействовать в учении сразу несколько органов чувств – зрение, тактильные ощущения, и даже вкус;

·          это творческий результат индивидуальной или групповой работы обучающихся;

·          это одновременно и метод (или технология), и средство обучения, так как, с одной стороны, сам процесс создания лэпбука способствует обучению, с другой стороны, с помощью полученного продукта также можно осуществить повторение материала как самому автору лэпбука, так и другим ребятам;

·          это «пластичное» средство обучения, которое может быть абсолютно самодостаточным, и в то же время легко комбинироваться с другими средствами и формами работы (например, лэпбук может выступить продуктом проектной деятельности, стать прекрасным вариантом альтернативного домашнего задания и др.).

Нас заинтересовали возможности лэпбука в обучении биологии. Естественно, что уровень самостоятельности старших школьников при создании лэпбука гораздо выше, нежели в начальной школе, вплоть до полной самостоятельности. Кроме того, меняется цель данной работы – это уже не столько средство обобщения и систематизации знаний, сколько способ взглянуть иначе на информацию: упростить, сделать необходимые акценты, создать дидактическое пособие на свой вкус.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия в идеале разра­батываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Виды лэпбуков, которые можно использовать в обучении биологии:

1. в зависимости от того, кто выступает автором:

1.       созданный учителем – в данном случае он является средством обучения, учебным пособием;

2.       созданный учащимися в ходе проектной деятельности – в этой ситуации он выступает как метод обучения.

2.   В зависимости от формы:

1.       стандартная книжка с двумя разворотами;

2.       папка с 3-5 разворотами;

3.       книжка-гармошка;

4.       фигурная папка.

3.   в зависимости от содержания:

1.       лэпбук по школьному предмету. Такие лэпбуки делаются непосредственно по школьным дисциплинам (в нашем случае по биологии). Они предназначены для тщательной проработки темы в познавательной форме, поэтому содержат основные понятия параграфа, отражают связь изучаемого с жизнью, а также включают задания на закрепление. Чтобы полученное пособие выполняло функцию тренажера, учитель может перечислить его обязательные компоненты, дать обобщенный шаблон. Это позволит учащимся одновременно проработать все необхо­димые вопросы и проявить творчество в рамках конкретных компо­нентов, а содержание лэпбука станет своего рода отражением содержания конкретного параграфа, темы или раздела. Так как основная цель здесь – запоминание информации, то в пособие подобного типа можно фиксировать подходящие мнемоприемы, приводить аналогии, метафоры, ассоциации. Подобный лэпбук можно составить при изучении темы «Клетка», «Ткани», «Корень» и др.

2.       Энциклопедический лэпбук. Он создается по материалам химической энциклопедии, с той же структурой и содержанием: опре­деление (определения), классификация или типология, статистические, количественные данные и т. п. Этот тип лэпбука обычно обеспечивает комплексное освещение вопроса, выходящее за рамки изучаемого параграфа или темы (например, лэпбуки по темам «Красная книга» и др.).

3.       Тематический лэпбук. Данное пособие составляется по определенной теме, (например, «Корень», «Цветок», «Лист» и др.). Содержание лэпбука выходит за рамки изучаемого параграфа. Тема такого проекта чаще всего является мета­предметной, что позволяет проанализировать определение с позиции разных наук, привести разностороннюю классификацию. Структура лэпбука также отличается высокой вариативностью. Этот вид лэпбуков чаще других становится продуктом проектной деятель­ности. Кроме того, такой лэпбук может выполнить роль отчета по учебной экскурсии.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде:

·         информативен;

·         полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания;

·         пригоден к использованию одновременно группой ребят;

·         обладает дидактическими свойствами;

·         является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

·         вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

·         его структура и содержание доступны возрасту;

·         обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.

 
Используемые ресурсы:

infourok.ru/ispolzovanie-lepbukov-na-urokah-biologii-3514077.html

www.uchportal.ru/fgos/lapbook-kak-novyj-sposob-sistematizacii-zna

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Валентиновна Ермакова2019-09-22 18:29:01 - Ирина Валентиновна Ермакова
Здравствуйте, Елена Николаевна! А Вы лично работаете с лэпбуками?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.
Спасибо, Светлана Сергеевна, за понимание. Уточню только, что ушла я из школы в 72 года не из-за административного давления (выдавить меня практически невозможно было), а из-за того, что обезножела.(( Последние два года работала`на костылях`, смертельно устала, да ещё умудрилась сломать шейку бедра (а ЭТО уже полный капец!) А теперь насчёт платной медицины хочу сказать следующее: не знаю, в какой стране лечится уважаемый Александр Геннадьевич, но в нашей стране мне делали три высокотехнологичных операции и все абсолютно бесплатно. Два раза в Ленинграде в институте Вредена и последнюю в нашей Ижевской республиканской больнице, причём в Ижевске сделали ничуть не хуже, чем в Питере. Я тоже решила было платно попросить сделать, думала, что сделают лучше. А наш районный травматолог сказал:`Зачем хотите платно? Платно делают ЭТИ же самые хирурги. Точно так же, как делают и бесплатно.`
Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому (бесплатно). Он не в её группе учебной был. Просто как классный руководитель пригласила. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2` единственный из нашего отделения. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ..., а после всех учителей будут об...ать.
Возвращение в 45-ом 6725917-a4293697 За Днём сирени День Победы Расцвёл в улыбках и слезах, В объятиях, стрельбою в небо, Но без цветов пока в руках. Сирень своё возьмёт по праву: Собой украсит путь прямой Души солдата, что со славой Летит, летит уже домой. Стучат колёса, песни, толки, Бегут навстречу провода, Войной разбитые посёлки, Печные трубы, города... Своя земля!.. Всё понимают... Но как от глаз разруху скрыть! Сирень кипит, благоухает, Бойцам стараясь услужить. Вот остановка Жёны, дети... Пытливый материнский взгляд... Рукопожатия... букеты Сирени... Вновь стучат, стучат Колёса, приближая час Большой, конечной остановки. Оркестр, сирень, свет милых глаз, Объятья, слёзы, гимнастёрки...
Александр Геннадьевич!!!! Вы исключительно избирательно читаете комментарии: выхватываете один момент и раскручиваете на его основании свои выводы. Причём, начинаете обвинять автора в придуманных Вами грехах.)) Так-то я в образовании только последние 8 лет из 60 лет стажа на этом поприще занимаюсь репетиторством, 52 года отдала именно ШКОЛЕ, в которой работала точно так же, как и теперь работаю с `богатенькими` (по-вашему) детьми. Редко попадаются богатенькие, да и они очень хорошо считают и не разбрасываются своими деньгами. Дело в том, что Вы даже представить не можете, каков он труд репетитора. Скажу Вам по секрету, что далеко не каждый учитель может заниматься репетиторством. Почему? Попробуйте включить логику и найдёте ответ.
Александр Геннадьевич, Вы все смешали в одну кучу. Во-первых, Алевтина Петровна всегда говорила, что всегда обучала детей одинаково и на работе, и сейчас (дома). И ушла она из-за административного давления, а не чтобы репетитором работать. Это у неё хобби по необходимости. Люди просят. Во-вторых, если ребенок в школу пришел УЧИТЬСЯ, его НАУЧАТ, а если решать свои психологические проблемы всей семьей и самоутверждаться за счет учителей, то тут не каждый учитель рвется разруливать. Я, например, научу предмету во время урока (работы), но настаивать не собираюсь. И выполнять безумные требования родителей не собираюсь. И тратить свои нервы на лентяя не буду. И дети, пришедшие УЧИТЬСЯ, сдают экзамены в 9 и 11 классе и без репетиторов. В том числе и в прошлом году у меня были такие выпускники. В-третьих, в моей школе так работает бОльшая часть учителей. Так что НЕ надо обобщать. В-четвертых, то же самое и в медицине. Я вот до прошлого года почти не болела и не связывалась с этой темой. А за последний год увидела и качественную бесплатную медицину, и хороших, добросовестных бесплатных врачей. А диагноз у меня - врагу не пожелаешь. Да и во время ковида меня качественно и бесплатно лечили. Так что, опять же, не надо обобщать. Люди разные в любой профессии есть. Да и профессионализм с совестью никто не отменял на любой работе. И отношение к своему делу разное. И электрики, и водители, и следователи, и прочие специалисты.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/