Сегодня рядом
с обычной школьной доской в наших школьных кабинетах появляются интерактивные
доски. Интерактивная доска – инструмент, который позволяет увеличить объём
материала, изучаемый за урок. Кроме того этот инструмент позволяет вовлечь в
процесс обучения весь класс. Даже самые пассивные ученики включаются в работу.
Используя в работе интерактивную доску, учитель очень быстро может переходить
от одного задания к другому: от наглядности к слову, от карты к наглядности.
При работе с интерактивной доской не нужно много чего придумывать, важно умело
использовать функции самой доски.
Сегодня я не
представляю себе урок без интерактивной доски. Зная, как не просто начинать
работать с интерактивной доской как с действительно важным инструментом, хочу
поделиться своими наработками.
Устный счёт
1.
Шарики. С
помощью данного задания можно проверять вычислительные навыки. Данный вид
задания можно использовать как в 1-ом классе, так и в 2,3,4-ом, усложняя
задания. С помощью полученных результатов, задание можно усложнить, предложив
продолжить закономерность.
2.
Кубики. Число
кубиков можно менять. В зависимости от числа кубиков строится задание: проверка
таблицы умножения, проверка навыков сложения, вычитания, умножения.
3 .
Юла. Как
видно из слайда, с помощью данной конструкции можно проверять как
вычислительные навыки, так и теоретические знания учащихся.
4.
Блок-
схема или вычислительная машина. Способствует проверке вычислительных
навыков и развитию речи, т.е. учит рассуждать. Задание составляется учителем с
помощью графической функции доски. Задание можно усложнять исходя из возраста
учащихся.
5. Данный
ресурс позволяет осуществлять проверку знаний по разделу «Нумерация», проверку
вычислительных навыков, решения уравнений, а также вопросов, связанных, с
теоретической частью изучения математики. При выполнении этого задания можно
учащихся вызывать отвечать к доске, а можно данное задание предложить в форме
математического диктанта с последующей проверкой.
6. Данный
ресурс используется при выполнении заданий: сравнение дробей, нахождение числа
по его доле, нахождение доли от числа, продолжи закономерность.
Решение
примеров
1.
Анаграмма. С
помощью данного ресурса можно предложить задание: «Выстрой выражение в
соответствии с заданным результатом», «Найди значение, полученного выражения»,
«Определи тему урока».
2. Данный
ресурс позволяет разнообразить процесс решения уравнений и способствует
развитию вниманию.
3
.
Кирпичики. Данный ресурс можно использовать при решении примеров любой
сложности (со скобками, без скобок, на сложение, умножение, деление), как для
устного счёта, для записи и решения в тетради фронтально, так и для
индивидуальной самостоятельной работы. Ресурс способствует формированию вычислительных
навыков, а также развитию внимания и памяти.
Решение
задач
Использование
интерактивной доски при решении задач позволяет применять очень широко
наглядность. Упрощает процесс формирования умения строить к задачам схемы,
таблицы, чертежи. Позволяет упростить процесс представления задач с лишними
данными или с недостающими данными. Учит самостоятельно составлять задачи с
помощью рисунков. Упростить процесс восприятия и понимания таких понятий как
скорость, расстояние, время, цена, стоимость и т.д. Наглядность позволяет лучше
объяснять логические задачи.
Множества
Данные
ресурсы интерактивной доски позволяют разнообразить и сделать более наглядным
материал по изучению множеств. При использовании интерактивной доски можно
задавать множества, вставляя прямо в процессе работы те или иные элементы
множеств, добавляя передвижением элементы можно изменять множества. Учителю с
помощью данных ресурсов легче донести до учащегося, почему тот или иной элемент
может относиться к двум или трём множествам одновременно.