Актовая речь - Юлия Валерьевна Пузанкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Юлия Валерьевна Пузанкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Валерьевна Пузанкова / Блог / Актовая речь


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 января 2012, 14:23, автор - хозяйка блога
Юлия Валерьевна Пузанкова

Актовая речь

         Здравствуйте!

         Меня зовут Пузанкова Юлия Валерьевна. Я работаю в   Государственном  Бюджетном   общеобразовательном учреждении  №659.

 Сегодня мне хотелось обсудить с вами некоторые моменты содержания   Государственной   программы города Москвы «Столичное образование» на 2012-2016 годы.   Эта программа является документом, определяющим стратегию и отчасти тактику грядущих изменений, которые должны произойти в столичном образовании и с которыми мы связываем надежду на   улучшение качества образовательного процесса.

         Данная программа достаточно ясно увязывает задачи, которые следует решить для выполнения поставленной в ней генеральной цели – создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников   в обществе, с ключевыми принципами и механизмами реализации.

         Мне хотелось бы остановиться на одной из поставленных в программе задач. Звучит эта задача так: создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы. Она поставлена в программе на 4 место. Но, на мой взгляд, является очень важной, потому что   потенциал, предоставляемый нашим городом, преступно мало используется образовательными учреждениями. Достаточно сказать, что даже расположенные в центре города школы лишь время от времени, достаточно хаотично и бессистемно посещают московские музеи. Дети, приезжающие из других городов в Москву на каникулярные экскурсии, успевают за несколько дней отсмотреть столько, сколько среднестатистический московский школьник может не увидеть за всю свою школьную жизнь.

         Я не преувеличиваю.

При этом речь идет, конечно, не о тех детях, чьи семьи характеризуются (как это указано в   рассматриваемой нами программе) высоким культурным капиталом, а о тех, к сожалению, достаточно многочисленных, семьях, где , по разным причинам, культурному развитию детей не уделяется достаточного внимания.

Все указанные в анализируемой нами 4-ой задаче данной Программы ресурсы мы, в нашей деятельности, пытаемся задействовать. Специфика нашего учебного заведения такова, что на первом месте из названных ресурсов для нас стоят физкультурно-спортивные и социо-культурные.

Что касается первых, то местоположение нашей школы позволяет нам активно сотрудничать с физкультурно-спортивным комплексом Крылатского и достаточно удобно добираться до объектов, предоставляемых центральными физкультурно-спортивными комплексами (в том числе, в рамках программы «Зритель»). Хотелось бы при этом, чтобы инициатива сотрудничества исходила не только снизу – от нас, но и сверху. Пусть на первых порах это была хотя бы исчерпывающая информация о тех возможностях, которые предоставляются школьникам данными комплексами.

Отдельно хочу остановиться на том, как можно сделать более эффективным такой ресурс социокультурного развития школьников как музейное пространство города.

         Педагогический коллектив нашей школы   рассматривает экскурсионную деятельность как один из наиболее перспективных ресурсов повышения качества образовательного процесса в школе.

         В самом деле, накопленные в школе традиции регулярного посещения музеев и выставок Москвы и Московской области, а также других городов, участие в ГЭП «Я шагаю по Москве» позволяют нам двигаться в направлении создания единой комплексной экскурсионной программы, не просто охватывающей   все параллели нашего учебного заведения, но построенной по единому принципу и в соответствии с единой концепцией.

         При составлении программы нами учитывались следующие   соображения:

1.      Местоположение нашего ОУ позволяет более активно, чем в других школах, пользоваться   этим ресурсом для углубления содержания и обновления форм образовательного процесса.

2.      Социальный состав обучающихся (большой процент детей из малообеспеченных семей, неполных семей, а также семей приезжих) требует от школы особых усилий по приобщению школьников к национальным историческим и культурным ценностям.

3.      Те же самые особенности социального состава школьников диктуют нам особую заботу о социализации учащихся, безболезненном включении их в сложную жизнь мегаполиса, чему и призвана способствовать планомерная и регулярная экскурсионная деятельность класса и школы.

4.      Программа для каждого класса должна быть сугубо индивидуальной и учитывать предварительный анализ конкретной педагогической ситуации в классе

5.      Необходимо учитывать также требования педагогов-предметников на каждой параллели.

6.      Необходимо сохранять преемственность, как в отношении каждого предмета, так и в отношении индивидуальной экскурсионной стратегии каждого классного коллектива.

7.      Экскурсии должны проводиться с учетом возможности контроля за получением учащимися информации.

8.      Впечатления от проведенных экскурсий должны становиться предметом обсуждения, подкрепленного разного рода фото, и видеоматериалами, не только внутри класса, но и в общешкольном масштабе.

9.      Начиная с младшей школы, следует вводить в программу экскурсии профориентационной направленности.

10. Особое внимание следует обращать на воспитательный аспект экскурсии: культуру поведения учащихся в транспорте, в музее и на выставке.

11. Планируя экскурсии, следует учитывать особенности природных и погодных условий, а также степень физической подготовки групп школьников.

12. Предпочтение следует отдавать тем объектам экскурсионной деятельности, которые позволяют максимально способствовать здоровье сбережению школьников: интерактивные экскурсии, экскурсии-игры, экскурсии на свежем воздухе и т.п.

 

Разработка и апробирование (с дальнейшей корректировкой) данной программы позволит:

·    углубить содержание образовательного процесса

·     совершенствовать его формы и методы

·     усилить эффект от воспитательного воздействия школы  

 

Результатом наших разработок стала в 2011-2012 году Универсальная экскурсионная программа, охватывающая всю школу. В ближайшем будущем мы планируем тщательно проанализировать результаты выполнения этой программы, внести в нее соответствующие коррективы и создать новый, усовершенствованный ее вариант, который мог бы стать продуктом трансляции для других учебных учреждений.

Тем самым, на мой взгляд, мы, существенно приблизимся к выполнению поставленной в программе задаче:   создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы.  По-моему, это очень важно и вполне реально.

Спасибо за внимание.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Апрель-работник выходные Дни превращает в трудовые. Весною, коль молва не врёт, Один лишь день прокормит год.
А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках: В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери: Что наша Оля? Всё растёт? Здорова? О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова Расцеловать её, прижать к моей груди, Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи. И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё. И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия, И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать.. Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так) Всегда прощание с любовью так печально! А слёзы вновь утяжеляют наши веки.... Сложить бы боль всю, муку и отчаянье, И выбросить из памяти навеки! Легко расстался - значит недостоин, ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем, Когда вновь Солнцем мир будет напоен, И настоящею наполнится любовью И расцветут как неба отраженье, Как моря синего бездонные глубины, ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье Любви волшебной справляя именины, Инопланетные почти по красоте, Спокойствие, надёжность излучая, Ампиром вычурным на жизненном холсте В букете васильки, нам взор лаская 6766199-a3298085
6813683-a151550 `ХРИЗАНТЕМЫ.` Романсъ Соч. Баронессы А.И. Радошевской. Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь Я умираю? О, повѣрь, Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ, Но кто любви моей не зналъ, Тотъ безучастно повторялъ: Еще понравится, быть можетъ! Лишь твой обманъ замѣтилъ я, Какъ пожелалъ убить тебя, Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась; Тебя навѣкъ бы потерялъ, Хотя любилъ и обожалъ! Но злоба страсти покорилась! Я угасаю съ каждымъ днемъ, Но не виню тебя ни въ чемъ, Ужъ смерти предо мной эмблема Прости меня, не забывай И на могилу обѣщай Ты приносить мнѣ хризантемы. Текст песни : Варя Панина - Хризантемы Спасибо, Дима! Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному И хорошо, что сохранилось...это главное!
https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8 6813685-a151550 Классический романс: Людмила Рубинская https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/ Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина `Ночи безумные`, Ор. 60 6813525-a151550
Спасибо, Людмила Павловна!
Бронислав Петрович! Вы правы относительно того, о какой весне идет речь в стихотворении Беллы Ахмадулиной, точнее в переводе грузинской поэтессы Анны Каландадзе. Этим все и сказано. Я спешила и не указала про перевод. Я очень люблю этот творческий союз и многие из таких поэтических миниатюр у меня на слуху. Да! Это о весне в Грузии, южных широтах страны. Относительно надежды...мы все знаем , что сегодня подразумевается под ней...старо как мир `она умирает последней`... ждем мая, ласточек, мира, солнца, любви, красоты во всем и добра...продолжения жизни 6765401-a151550 Добрых выходных!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/