Отважные и находчивые Бременские музыканты - Юлия Владимировна Панкратова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Юлия Владимировна Панкратова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Владимировна Панкратова / Блог / Отважные и находчивые Бременские музыканты


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 июля 2020, 21:25, автор - хозяйка блога
Юлия Владимировна Панкратова

Отважные и находчивые Бременские музыканты

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД в старшей группе по познавательной деятельности с использованием развивающих игр

 «Отважные и находчивые Бременские музыканты".

 

 

ЦЕЛЬ: дать детям представления о неживой природе (о воде и воздухе) через опыты как элемент

 

Задачи:

- развивать интерес к познавательной деятельности, умению высказывать предположения, своё мнение.

-познакомить с свойствами воды, воздуха

- формировать умения сравнивать свойства металлов

   - Через игры и опыты научить детей определять физические свойства

       воды.

- Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

 

 

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

ОБОРУДОВАНИЕ: Картонный замок, картонные герои, водоём (передвижной модуль), стаканчики, салфетки, кубики, целлофановые пакеты, металлические предметы, контейнеры от киндеров, камни, краски, магнитные удочки.

 

ХОД:

Воспитатель : Доброе утро! Я вам говорю.

   Доброе утро! Я всех вас люблю.

Желаю хорошо наиграться

Слушать внимательно, ума набираться.

 

( Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты»).

 

Воспитатель : – Ой, что это! Откуда эта музыка, из какой сказки?

Дети: – Бременские музыканты.

Воспитатель: – Мне кажется, мы с вами попали в эту сказку.

Да, точно. Вот замок. Вот король. Странно, почему так тихо…?

 

( Ребята рассматривают замок, замечают, что из героев, только - король и его стража.)

Воспитатель : – Ребята, подскажите, каких сказочных героев не хватает, давайте их вспомним.

 

(Дети перечисляют недостающих сказочных персонажей, а воспитатель перевоплощается в Гениального Сыщика.)

 

 

 

 

Г.С.: – Почему так шумно во дворце, кто вы такие!   (ответы детей)

            Понятно, а я думал, что вы новые придворные короля.

            Ах, извините, я проявил неучтивость, разрешите представиться

            - «Гениальный сыщик».

           

- Хочу с вами поделиться срочной новостью, получены важные сведенья! Так…

- Вот конверт! А в нём письмо с картой - заданием.

 

(Раскрывает и читает)

SOS !!!

Всё пропало!

Все пропали!

Похищение века!

Принцессу и её друзей забрали разбойники в далёкий лес.

КАРАУЛ!!!

Г.С .: – Внимание!

Кто не боится отправиться в далёкий лес, чтобы выручить наших героев?

Дети: – Мы.

Г.С.: – Отлично, получите удостоверение ЮННОГО АГЕНТА.

( выдаются карточки –«001», «002»,….)

Г.С. : – Предлагаю рассмотреть карту и узнать задания. (Пауза)

Понятно, нам предстоит разгадать три задачки и собрать разорванную фотографию места, где прячут наших сказочных героев, а собрать мы её сможем, только выполнив все задания.

 

(Под музыку Гениальный Сыщик и агенты быстрым шагом направляются в лес.)

 

Г.С.: – Как я устал, нам бы не помешал транспорт. Подскажите на чём можно быстро долететь до леса? (ответы детей)

Г.С. : – Очень интересно, а я предлагаю вам полететь на воздушном шаре.

Для этого возьмите целлофановые пакеты, откройте их и попробуйте поймать воздух. Ловим, ловим, в пакете должно быть много воздуха. Молодцы, а теперь быстро закрываем (закручиваем) пакет.

Ваш пакет похож на надутый воздушный шар? (ответ детей).

Если «ДА», значит, вы поймали воздух, если «НЕТ», тогда давайте попробуем еще раз.

( Воспитатель помогает детям, которые не справились с заданием).

Г.С.: Вот теперь у нас с вами получился воздушный шар.

Готовы, полетели!

( Дети и Г.С. «летят» по группе под музыку Бременских музыкантов)

Г.С. : – Долетели ух..!

Агенты доставайте карту.

( Ребята рассматривают карту, читаем первое задание.)

 

ЗАДАНИЕ №1. Очистить водоём от металлических предметов, не касаясь их руками.

Г.С .: – Ваши предложения, догадки. (Ответы детей).

 

Сыщик помогает заметить магнитные удочки, интересуется у ребят назначением удочки и свойствами магнита. Предлагает порыбачить. Дети отчищают водоём от металлического мусора. Находят на дне водоёма металлическую бутылочку с кусочком заветной фотографии.

 

Г.С. : – Прошу внимательно изучить карту, стрелка указывает нам путь

к Молочной реке с кисельными берегами. Вперёд.

 

ЗАДАНИЕ № 2. Как только свойства воды назовёте, кусочек фото - отгадки найдёте.

Г.С.: Ребята, а вы знаете, где можно встретить воду?

Ответы детей: В природе: океаны, моря, реки, лужи, сосульки.

     В быту: водопроводный кран, пар из чайника…

     В сказках: живая и мёртвая вода.

Г.С.: Давайте проведем опыты с водой и узнаем о ее свойствах.

Опыты с водой:

          Опыт № 1 «Можно ли склеить бумагу водой ?».

Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.

Опыт № 2. «Текучесть воды».

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

Ход:

Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твёрдого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырёк и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Опыт № 3. «Чем пахнет вода».

Два стакана чистой водой. В один из них добавить раствор валерианы. Есть запах.

Вывод: Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавляют.

Опыт № 4. «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

 Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой).

Вывод: Тёплая вода является лучшим растворителем-нежели холодная.

Опыт № 5 «Свойства воды- прозрачность».

Перед детьми поставить два стакана, один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить 2-3 предмета (делает ребенок). Спросить у детей в каком стаканчике видны предметы, а в каком стаканчике нет? Почему (Перед нами вода и молоко, в стаканчике с водой мы видим предметы, а в стаканчике с молоком нет)

 Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 6 «ВПИТЫВАЕТСЯ ЛИ ВОДА В ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ?»

 

  Нальём немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым). А куда исчезла вода? (Спряталась в песок, песок быстро впитывает воду).

Вывод: вода может впитываться в другие предметы.

 

Г.С .: Сколько интересного мы вспомнили и узнали о воде, а теперь давайте подведем итог.

Где встречается вода? (ответы детей)

Какие свойства имеет вода? (Бесформенная (занимает форму сосуда), текучая, прозрачная, чистая - грязная, без запаха - с запахом, вода имеет температуру, вода - растворитель, вода – клей, вода впитывается в другие тела…)

Какие три состояния воды вы знаете? (твёрдая, жидкая, газообразная)

Какие вы знаете пословицы и поговорки о воде? Вода путь найдёт. Под лежачий камень вода не течёт. Без воды - земля пустырь.

 

Г.С.: Молодцы, а вот и недостающий кусочек фотографии.

          Смотрим карту, вот водоём, нам к нему…

 

ЗАДАНИЕ № 3 Опытным путём определите, какие предметы легче воды, а какие тяжелее. Пройдя это испытание, обнаружите недостающую подсказку.

 

Сделать выводы.

Сравнить пустые контейнера из-под киндеров и камни.

 Опыт «Легче – тяжелее»

Взять пустые контейнера из-под киндеров и попробовать опустить их в передвижной модуль с водой. Что с ними произойдет? (Киндеры плавают.) А теперь опустить в воду камушки. Что с ним случилось? (Камень тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавают киндеры? (Они легче воды, внутри полые и заполнены воздухом).

 

Прийти к выводу: лёгкие предметы, предметы заполненные воздухом плавают на воде - киндеры, а тяжелые тонут - камни.

Г.С. : - И с этим заданием мы с вами справились. Все части фотографии мы нашли, давайте их соберём. Что у нас получилось?

Дети: – Ларец, сундук.

Г.С .: – Ребята, нам надо найти этот ларец. Давайте посмотрим, где он может стоять.

( Дети замечают дуб, под ним сундук).

Пытаются его открыть, но ключа нет. Находят ключ под дубовыми листьями. Бегут открывать ларец, а ключ не подходит…. Снова ищут ключ. Опытным путём подбирают ключ, открывают сундук. Освобождают  принцессу и её друзей.

(Звучит музыка, фанфары…)

 

Г.С. : – Друзья, спасибо вам, вы нас выручили – спасли сказку. И сказка решила остаться у вас, давайте вместе поиграем.

 

( Ребята обыгрывают сказку Бременские музыканты.)

 

 

 

 

 

 



Тэги: НОД в старшей группе



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хорошее дело.
Лидия Васильевна, оставить в администрации, но спрашивать с учителя! И потом: а к чему искусственый интеллект при планировании, когда требовать ОНИ как пить дать станут только так, как интеллект из министерства решит?! И чтобы оно вроде как ИИ, но чтобы так, как велено. Кем? Не знаю, но велено и надо! === Ну и не след забывать, что ихненские тилекты - это не для нас. Для нас нужны нашенские! И чтоб этот тилект Инстасамка представляла. А что, ей только Сферума лицом быть, что ли?!
Алина Александровна, Вы абсолютно правы: огромное СПАСИБО людям искусства прежних лет, потому что в их произведениях наша история, история нашего народа. В последнее время я разыскиваю эти истории, и надо сказать, чрезвычайно интересное дело, иной раз совершенно неожиданные сюрпризы. Например, `Мы с тобой два берега` Г.Великановой - о конкретных людях, моряках, отдавших жизни за освобождение водокачки, захваченной фашистами. Или `Живёт моя отрада` - конкретная история реальных людей.... На сайте `Литпричал` у меня целая рубрика `Старая пластинка`. Так что при всей `вредности` интернета, есть и несомненная польза.
Давай вместе начнем ходить в спортзал или на танцы? Это будет весело и полезно для здоровья.
Давай вместе начнем ходить в спортзал или на танцы? Это будет весело и полезно для здоровья.
Евгений Андреевич недавно обащался с Рузтэмом и он сказал мне:Я недавно поменял дезодорант, и это действительно сделало большую разницу. Ты когда-нибудь пробовал что-то новое? И сказал мне про вас





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/