урок. - Олег Юрьевич Жилин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ `Omnia mea mecum porto`
 ▫ Каверы.
 ▫ `На не жить друг без друга`. М. Магомаев. А. Градский.
 ▫ `У берёз и сосен`. Ю. Антонов. Г. Лепс.
 ▫ `Voyage Voyage`.Desirele- ss. Григорианский хор и Сара Брайтман.
 ▫ `Play`.
 ▫ ФИЛЬМОопыты.
 ▫ Живопись. Аллегории.
 ▫ Риторика. Культура речи.
 ▫ Мастер - класс `Как слово наше отзовётся`
 ▫ Литература.
 ▫ 5 класс.
 ▫ 6 класс.
 ▫ 7 класс.
 ▫ 8 класс.
 ▫ 9 класс.
 ▫ Интерпретация художественного текста.
 ▫ Русский язык.
 ▫ Орфография
 ▫ 5 класс.
 ▫ 6 класс.
 ▫ 7 класс.
 ▫ 8 класс.
 ▫ 9 класс.
 ▫ ГИА.
 ▫ ОБЖ
 ▫ ПДД.
 ▫ ЧС природного характера.
 ▫ Пожарная безопасность.
 ▫ Фильмы.
 ▫ Правила безопасного поведения на улице.
 ▫ Разное.
 ▫ Классные часы.
 ▫ Тематические классные часы.
 ▫ Сценарии для внеклассных мероприятий.
 ▫ Несерьёзное:)
 ▫ Компьютерная помощь.
 ▫ Для блогов.





























Олег Юрьевич Жилин

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 урок.




1.       Рассказ Леонида Вертеля  «Дитя солнца»

( Текст рассказа – в Приложении 2)

 

Пофрагментное чтение. Читаем только тот фрагмент, который называет учитель. Остальной текст может быть закрыт чистым листом бумаги, который постепенно сдвигается и открывает очередные фрагменты.

 

Фрагмент 1 «Дитя солнца»

- О чём может быть рассказ с таким названием? О ком или о чём можно сказать – «дитя солнца»?

Фрагмент 2

- Что за загадочный предмет мог, по вашему мнению, увидеть автор на обочине дороги?

- Что нам о нём известно? Как его называет автор?

Фрагмент 3

- Так что за загадочный предмет увидел автор? Почему назвал появление подсолнуха «невероятным»? На какой почве он вырос?

- Какие эпитеты использовал Л. Вертель при его описании?

- Какие ещё цветы увидел автор? Какие они были и почему?

Фрагмент 4

- С кем сравнивает автор  подсолнух, выросший на северной земле?

- Какими видел подсолнухи Л. Вертель на их родине, на Кубани?

- Почему подсолнух назван «дитя солнца»?

- Каким образом, по вашему мнению, вырос подсолнух на Севере?

Фрагмент 5

- Так как оказался подсолнух у нас на Севере?

- Благодаря чему смог он вырасти на неродной земле?

- Как вы думаете, что станет с подсолнухом дальше?

Фрагмент 6

- А как считаете вы: кому и зачем в этом мире нужен этот росток, обречённый на мучительную жизнь? Может, лучше бы его совсем не было?

Фрагмент 7

- Зачем, по вашему мнению, может быть нужен всем людям этот подсолнух?

Фрагмент 8

- Как вы понимаете слова автора, что он «нужен, чтобы разбередить наши души», чтобы «наши житейские невзгоды не казались нам такими тяжкими»?

 

Вопросы ко всему рассказу (к двум рассказам писателя):

- Если бы вы жили не на Севере, то что вы узнали бы из этого рассказа о карельской природе?

- Как, по вашему мнению, относится к Карелии и её природе Леонид Вертель? Докажите.

- Чему учит рассказ: бережному отношению к природе или выносливости и терпению?

- Нравится ли вам название рассказа? Предложите своё название.

- Приведите примеры выразительных средств: метафор, олицетворений, сравнений, эпитетов.

 

Стадия рефлексии по методике РКМЧП:

- Какая из пословиц, по вашему мнению, по смыслу больше всего подходит к содержанию рассказа:

    Терпение и труд всё перетрут.

    Где родился, там и пригодился.

    Такова доля, что божья воля.

    Не родись красивой, а родись счастливой.

    К нашему берегу не привалит хорошее дерево.

    Бог терпел и нам велел.

    Колотись, бейся, да всё надейся.

    Где сосна взросла, там она и красна.

    За морем теплее, а у нас веселее.

    Своя печаль чужой радости дороже.

    Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

 

2.       Домашнее задание:

 

Нарисуйте свою иллюстрацию к одному из рассказов Леонида Вертеля. Или: Напишите сочинение – миниатюру «Как я понимаю пословицу…» (Учитель может предложить одну из названных выше пословиц в качестве темы сочинения)

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/