Конспект
коррекционно –
развивающего занятия по окружающему миру
и развитию речи
Для обучающихся по адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
(
II
вариант учебного плана для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью)
Тема:
Растительность леса
Подготовила воспитатель
ГБОУ школы № 627
Невского района
Калугина Е. В.
Санкт-Петербург
2020
Тип занятия
: интегрированный
Цель:
Расширение представлений
о растительности леса
Ленинградской области.
Задачи:
Воспитательные:
·
стимулирование развитие коммуникативных навыков;
·
создание условий для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.
Образовательные:
·
повторить и усвоить
понятие: растительность леса;
·
познакомить учащихся с некоторыми
представителями растительного мира в лесу(осина, кислица)
Коррекционно-развивающие:
·
обогащать сенсорный
опыт, конкретизировать представления;
·
развивать
зрительно-двигательную координацию, моторику рук.
Современные
образовательные технологии:
·
компьютерные;
·
здоровьесберегающие;
·
личностно-ориентированные.
Методическое оснащение:
ноутбук , телевизор, презентация, аудио звуки леса, видеоряд,
плакат
«Леса- лёгкие
нашей планеты», каточки для игры
«Найди лишнее», визуальное расписание АСК, колокольчик,
доска и мел, раскраска, листы с изображением настроения, загадки, стихи, карточки
с пальчиковыми гимнастиками, природные материалы, лимон, апельсин, интернет ресурс
(
Благотворительный
образовательный проект в Санкт-Петербурге.
[email protected] .
Стенгазеты - Коротко и ясно о самом интересном)
Энциклопедия растительного мира
Лен.области.
Ход занятия
Этапы
работы
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
детей
|
Материально-дидактическое
обеспечение
|
1
Организационный момент.
Ритуал начала урока
«Я дежурный»
Формулировка
темы и задачи занятия.
|
Давайте
поздороваемся.
Дежурный
сообщит нам название урока.
-Город этот не простой, Он дремучий и густой…(лес)
|
Приветствие,
дежурный сообщает одноклассникам, какой следующий урок.
Отгадывают
загадку.
|
Визуальное
расписание АСК
колокольчик
(Даня)
Загадка
о лесе.
|
2
Актуализация
знаний.
Повторение
изученного ранее
Тема:
Лес и растительность леса.
|
Чем
жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Иван
Алексеевич Бунин
-Думаю, вы тоже гуляли с родителями по лесу.
Просмотр видео .
Говорить будем о растительности
Лен.области.
-Давайте
вспомним,
что
вы знаете о лесе и его растительности.
-Подсказывает
с помощью загадок (деревья,
ягоды, трава)
-Этажи
леса.
|
Дети
актуализируют знания, слушают стихи, отвечают на вопросы, смотрят видео,
отгадывают загадки, смотрят презентацию, вспоминают
пройденное ранее.
Отвечают
на вопросы (дерево выше
куст-ниже)
Даня
ощупывает жёлуди и проговариваем гладкий, твёрдый. Ощупываем шишки- большая –маленькая.
Ребята отвечают где больше
желудей, где меньше. Веточки длинная-короткая.
|
Стихи,
видео, загадки, плакат,
презентация,
картинки.
Доска
и мел.
С Даней ощупывание и проговаривание природного материала
|
3
Дыхательно-пальчиковая
гимнастика
|
Педагог показывает и говорит:
-Ветер дует на траву на мураву,
На осоку, камыши,
И трава шуршит, шуршит:Ш-ш-ш!
Ветер стихает, трава отдыхает.
|
Дети
слушают и смотрят, повторяют за
воспитателем
|
Карточки с пальчиковыми гимнастиками.
|
4
Изучение
нового материала.
|
Изложение
педагогом
нового
материала.
В
энциклопедии о растительности лен обл. огромное количество дикорастущих
растений . Но мы сегодня познакомимся с двумя .
Знакомство:
-Осина,
кислица (заячья трава).
|
Слушают,
Смотрят
презентацию,
проговаривают
за педагогом и вместе с педагогом.
Рассматривают
природный материал(кора осины) Даня ощупывает и проговариваем, что в руке.
|
Аудио
и видео запись,
энциклопедия,
презентация,
картинки,
видеоряд.
Природный
материал.
|
5
Физкультминутка
|
Предлагает
выйти из-за парт и встать в центре класса в круг.
Под
аудио запись выполняет
динамические движения.
-Нужно
нам закрыть глаза, сделать два больших прыжка, руки вытянуть вперёд, а затем
наоборот, как листочки покружиться, приподняться и присесть . Друг на друга
посмотреть.-
|
Дети повторяют движения
|
Аудиозапись
|
6
Закрепление
полученных знаний
|
Предлагает
учащимся самостоятельно выбрать вид
практической деятельности для закрепления темы занятия.
-Ребята
если успеем ,то сделаем оба задания.
Индивидуально
работает с учеником с нарушениями
зрения (ощупывание и проговаривание).
|
По
собственному выбору выполняют задания
направленные на закрепление темы занятия.
|
Каточки для игры
«Найди лишнее», раскраска.
С Даней природный материал.(кора
осины)
апельсин,
лимон
(
вкус кислицы)
|
7
Рефлексия
Подведение
итога занятия.
|
-Педагог
даёт позитивную оценку деятельности учащихся;
-спрашивает, что на занятии понравилось
больше всего;
-предлагает
выразить своё настроение с помощью
картинок
|
Ребята
самостоятельно и с помощью педагога
(рука
в руке) ставят знак у выбранной
картинки.
|
Листы
с изображением настроения
(радость.
грусть, спокойствие)
Ситуация
выбора
|
Тэги:
коррекционно развивающее занятие