Окружающий мир и развитие речи - Евгения Владимировна Калугина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Евгения Владимировна Калугина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Евгения Владимировна Калугина / Блог / Окружающий мир и развитие речи


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 февраля 2020, 12:11, автор - хозяйка блога
Евгения Владимировна Калугина

Окружающий мир и развитие речи

Конспект

коррекционно – развивающего занятия по  окружающему миру и развитию речи

 

Для  обучающихся  по адаптированной  основной   образовательной  программе начального  общего  образования для  обучающихся  с умственной  отсталостью     ( II вариант учебного плана для обучающихся  с  умеренной  и тяжёлой умственной отсталостью)

 

 

 

 

Тема: Растительность леса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    

 

                                                                                Подготовила воспитатель

                                                                                                 ГБОУ школы № 627

                                                                                                      Невского района

                                                                                                         Калугина  Е. В.

 

 

     

 

                                                              Санкт-Петербург

                                                                       2020

Тип занятия : интегрированный

 

Цель: Расширение  представлений  о растительности  леса Ленинградской области.

 

Задачи:

Воспитательные:

·         стимулирование  развитие коммуникативных навыков;

·         создание  условий  для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.

Образовательные:

·         повторить и усвоить понятие: растительность леса;

·         познакомить учащихся с некоторыми представителями растительного мира в лесу(осина, кислица)

Коррекционно-развивающие:

·         обогащать сенсорный опыт, конкретизировать представления;

·         развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук.

  Современные образовательные технологии:

·         компьютерные;

·         здоровьесберегающие;

·         личностно-ориентированные.

 

     Методическое оснащение:

ноутбук , телевизор, презентация, аудио звуки леса, видеоряд, плакат

 «Леса- лёгкие нашей планеты», каточки для игры

«Найди лишнее», визуальное расписание АСК, колокольчик, доска и мел, раскраска, листы с изображением настроения, загадки, стихи, карточки с пальчиковыми гимнастиками, природные материалы, лимон, апельсин, интернет ресурс

( Благотворительный  образовательный проект в Санкт-Петербурге. [email protected] . Стенгазеты - Коротко и ясно о самом интересном) Энциклопедия растительного мира  Лен.области.

                     

 

 

 

                                              Ход занятия

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материально-дидактическое обеспечение

1 Организационный момент.

Ритуал  начала урока

 «Я дежурный»

 

Формулировка темы и задачи занятия.

Давайте поздороваемся.

Дежурный сообщит нам название  урока.

-Город этот не простой, Он дремучий и густой…(лес)

Приветствие, дежурный сообщает  одноклассникам,  какой следующий урок.

Отгадывают загадку.

Визуальное расписание АСК

колокольчик (Даня)

Загадка о лесе.

2

Актуализация знаний.

Повторение изученного  ранее

Тема: Лес и растительность леса.

Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Иван Алексеевич Бунин

 

-Думаю, вы тоже гуляли с родителями по лесу.

Просмотр видео .

 

Говорить будем о растительности Лен.области.

-Давайте вспомним,

что вы знаете о лесе и его растительности.

-Подсказывает с помощью загадок (деревья,

 ягоды, трава)

-Этажи леса.

 

Дети актуализируют знания, слушают стихи, отвечают на вопросы, смотрят видео,

отгадывают  загадки, смотрят презентацию, вспоминают пройденное ранее.

Отвечают на вопросы (дерево выше

куст-ниже)

Даня ощупывает жёлуди и проговариваем гладкий, твёрдый. Ощупываем шишки- большая –маленькая. Ребята  отвечают где больше желудей,  где  меньше. Веточки длинная-короткая.

Стихи, видео, загадки, плакат,

презентация,

 картинки.

Доска и мел.

 С Даней ощупывание  и проговаривание природного материала

3

Дыхательно-пальчиковая гимнастика

Педагог показывает  и говорит:

-Ветер дует на траву на мураву,

На осоку, камыши,

И трава шуршит, шуршит:Ш-ш-ш!

Ветер стихает, трава отдыхает.

 

 

 

 

Дети  слушают и смотрят, повторяют за воспитателем

 Карточки с пальчиковыми гимнастиками.

 

4

Изучение нового материала.

 

 

Изложение педагогом

нового материала.

В энциклопедии о растительности лен обл. огромное количество дикорастущих растений . Но мы сегодня познакомимся с двумя .

Знакомство:

-Осина, кислица (заячья трава).

 

 

Слушают,

Смотрят презентацию,

проговаривают за педагогом и вместе с педагогом.

Рассматривают природный материал(кора осины) Даня ощупывает и проговариваем, что в руке.

 

Аудио и видео запись,

энциклопедия,

презентация,

картинки,

видеоряд.

Природный материал.

 

5

Физкультминутка

Предлагает выйти из-за парт и встать в центре класса в круг.

Под аудио запись  выполняет динамические  движения.

-Нужно нам закрыть глаза, сделать два больших прыжка, руки вытянуть вперёд, а затем наоборот, как листочки покружиться, приподняться и присесть . Друг на друга посмотреть.-

Дети  повторяют движения

Аудиозапись

6

Закрепление полученных знаний

Предлагает учащимся самостоятельно выбрать  вид практической деятельности для закрепления  темы занятия.

-Ребята если успеем ,то сделаем оба задания.

Индивидуально работает с учеником с  нарушениями зрения (ощупывание и проговаривание).

 

По собственному выбору выполняют  задания направленные на закрепление темы занятия.

 

Каточки для игры

«Найди лишнее», раскраска.

 С Даней природный материал.(кора осины)

апельсин, лимон

( вкус кислицы)

7

Рефлексия

Подведение итога занятия.

-Педагог даёт позитивную оценку деятельности учащихся;

 -спрашивает, что на занятии понравилось больше  всего;

-предлагает выразить своё настроение  с помощью картинок

Ребята самостоятельно и с помощью педагога

(рука в руке) ставят  знак у выбранной картинки.

Листы с изображением настроения

(радость. грусть, спокойствие)

Ситуация выбора

 

 

 



Тэги: коррекционно развивающее занятие



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно как это будет в реале? Претензии по отметкам тоже ИИ?
А обычные лыжи уже не подходят? В нашей школе всём хватает лыж. И в детстве я с сопки каталась на обычных лыжах. Была трасса на 5 и 10км, начиналась прямо со школьного двора. Ещё к санкам приделывали впереди конек- наш северный саночный спорт. Скорость приличная. А на коньках по ручью . Сейчас в деревне дети на пруду играют в хоккей. Какие мудренные слова Вы знаете:-)))
Детский горнолыжный скипас от 24 тысяч https://season.bigwood.ru/product/detskij-ski-pass/
Нежное, глаз радует.
Дмитрий Валентинович, чудеса бывают в нашей жизни!
Да, крючком.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/