Не стреляйте в учителя! - Галина Ивановна Михеева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Авторские уроки
 ▫ Так начинались мы.
 ▫ Когда душа с душою говорит...
 ▫ Что есть любовь: судьбы дар или награда?
 ▫ Дано ли `нам предугадать, как Слово наше отзовется? или Как сказать на уроке о самом Главном...
 ▫ Литература
 ▫ 5 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ Готовимся к ЕГЭ
 ▫ Рабочие программы
 ▫ 9 класс
 ▫ Русский язык
 ▫ 7 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ Готовимся к ЕГЭ
 ▫ Рабочие программы
 ▫ Подготовка к ОГЭ
 ▫ Научно-методичес- ская работа в школе
 ▫ Международный проект, посвященный Я.А. Коменскому
 ▫ Научное творчество учителя
 ▫ Грант Москвы - это реально!
 ▫ Педагогические экспедиции
 ▫ Фотогалерея
 ▫ Разное
 ▫ Музыка для души




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Галина Ивановна Михеева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Ивановна Михеева / Блог / Не стреляйте в учителя!


ЗАПИСЬ #7

КОММЕНТАРИИ (23)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 марта 2016, 08:37, автор - хозяйка блога
Галина Ивановна Михеева

Не стреляйте в учителя!

Кто-то из "рядовых" учителей недавно с горечью произнес: "Школа умерла, но этого никто не заметил..." Спорить с первым утверждением не буду (собственный жизненный опыт - вещь упрямая, и с ним не поспоришь!), но вот по поводу второго утверждения можно возразить. И эта статья Александра Снегурова тому яркое подтверждение! Только теперь уже недостаточно просто констатировать факт, нужно бить в набат! ВСЕМ!!!! Быть может, это еще не поздно!!!
http://kunalab.ru/stati/prognostika-obrazovanie-dlja-buduschego/aleksandr-snegurov-ne-streljaite-v-uchit.html
Александр Снегуров
заслуженный учитель России,
историк, писатель
 
Педагогика высокого вырождения

В этом сентябре учебный год в России не начался. Ребята просто пошли в школу. А это отнюдь не означает, что состоится нормальный педагогический процесс, от которого мы уже порядком отвыкли за последнее время.
Мы живём в эпоху складывания новой цивилизации, когда меняется человек и внутренне, и даже внешне. У многих людей ослабла воля, распространилась апатия, общий кругозор сузился, а потребительские стремления неимоверно возросли. Я наблюдаю рост отчуждения между людьми, коммуникативность, уходящую всё более в виртуальную область, рост насилия, прагматизма, деструктивности, суицидальных наклонностей, невротизацию населения, обрушение целей либо заострение неблагородных желаний, психическую и физическую перегрузку, нравственное изнурение, неорганизованность, лживость, одиночество, рост негативных переживаний и раннее взросление на их почве, неверие властям и вообще авторитетам, осознанный конформизм, упрямство и прочее. Причём почти всё отмеченное приобретает более рельефные и устойчивые формы. Происходит резкая поляризация в детской среде. В то же время формируются подростки с чёткими позитивными целями, высокой степенью трудолюбия, способностью видеть и ценить красивое, достаточно широким спектром интересов и способностей, общительные, оптимистичные, деликатные, желающие участвовать в различных начинаниях, умеренно амбициозные, настойчивые, развёрнутые к социуму, обладающие прочной гражданской позицией и вполне психически адекватные.
Задача школы - поддержать и развить детей условно второй группы и минимизировать риски детей первой группы, попытаться вывести их на «средние» стартовые позиции, поддержать их, дать ход тому позитивному, что в них, несомненно, имеется, но подавлено, стеснено по тем или иным причинам. Для этого как раз прежде всего надо заняться вопросами сознания и подсознания ребят и учителей (среди них с некоторыми поправками также можно выделить подобные группы), определить чётче параметры цивилизации, в которых уже живёт нынешнее и станут жить грядущие поколения. Простая преемственность разных программ, выстраивание цепочки документов и циркуляров не решит этой основной экзистенциальной задачи. Мы живём не просто в тяжёлое время (лёгких почти и не случалось), мы живём в эпоху глобального выбора не политического пути, даже не научной парадигмы, а в пору выбора между добром и злом в самом категориальном значении. И в такой ситуации роль школы неимоверно велика. Но сейчас школа, скорее, отталкивает, чем привлекает.
Нарушилась сама суть педагогического процесса. Он словно потерял свою обоснованность и убедительность. Утратилась роль школы как социально-культурно-образовательного феномена, сакрального места. Иными словами, школа пока есть, но педагогический процесс в ней серьёзно нарушен: прервалась связь учителя и ученика, не формальная, натужная, а истинная, духовно и эмоционально богатая. Во многом сия связь держалась на личностях, на особом притяжении (магнетизме) маленького и большого человека, на нравственной силе народов нашей страны, на традициях российского образования. Пренебрежение учителем и другие факторы не прошли даром. Учитель утратил свою миссию — быть голосом поколений и мастером диалога, - и это в конце концов почувствовали ученики, параллельно тоже подвергшиеся трансформации. Во многом сказанное произошло по объективным причинам: мы переживаем кризис человечества как такового, почти исчерпавшего свои ресурсы (не нефть, алмазы), а - данные от Творения, от истоков, и определяющего сейчас зыбко, полуслепо выбор дальнейшего движения, чтобы избежать участи Атлантиды.
Нужно вначале наладить педагогический процесс, вернув школу в поле подлинного просвещения и созидания, дружеского общения и нескучного учения. Это не будет отступлением к прежней школе во всём объёме, новая школа не превратится в школу иллюзий и фантомов, она должна стать школой спасительного бытия, преображения, школой помощи складывания человека нового типа не только земного, но и небесного (это вовсе не религиозная тематика, а данность нынешнего момента), школой встречи традиции и инноваций в обстановке радости, надежды и продуктивного диалога. Подходить к школе с позиций «совершенствования» уже поздно, её надо пересоздать на основаниях, соответствующих не просто запросам общества и времени, а на фундаменте нового измерения бытия, в котором так болезненно мы оказываемся. Но либо мы совершим этот цивилизационный рывок, либо будем ходить по кругу реформ, риторики, заимствований и систематизации, а в результате потеряем и образование, и нацию. Складывается впечатление, что делается многое для того, чтобы последнее произошло. Власть оказалась в плену «модернизаций», оторвавшись не столько от социальной реальности, сколько от стратегии жизни в условиях, образно говоря, после «конца света». Мы просто вынуждены соразмерять свою жизнь с космосом более, чем это было даже пять лет назад. И это не мистика, это та данность, которая формируется вокруг нас, где полутона уступают места основным цветам. Мы же идём прежним путём прибавления-убавления, введения-отмены, усиления-ослабления со всеми атрибутами бюрократического и имитационного механизма. В таких обстоятельствах ещё какое-то время можно продержаться, но мера отпущена всему, и будущее уже созревает на наших скудных плантациях.
Чтобы начать закладывать основания новой школы и педагогики — педагогики воплощения, я предлагаю осуществить (пробовать начать осуществлять) следующие меры:
- остановить процесс укрупнения школ и превращение их в индустриальные монстры;
- отойти от идеи «конвейеризации» образования и превращения ученика и учителя в полуроботов;
- перестать принимать в школы детей за деньги (если школа не частная);
- отменить сочинительство фальсифицированных отчётов с фальсифицированной статистикой, на основании которых вышестоящие органы не имеют верной картины происходящего, но отчасти сами инспирируют эту фальсификацию;
- ослабить контроль за деятельностью педагогов и дать им свободное поле для личного развития;
- прекратить наращивать вал контрольно-проверочных работ, срезов с акцентом на процентные показатели, а не на комплексное индивидуальное развитие ребёнка;
- перестать соразмерять успех ученика, а потом школы с участием (победой, поражением) в городских, Всероссийских олимпиадах;
- сократить массовое награждение ребят «Дипломами участника», грамотами, кубками, развивать здоровую соревновательность, а не «медальные гонки»;
- сократить и само количество ученических конкурсов, расплодившихся невероятно (на разные конкурсы для отчётности просто направляются одни и те же работы), тем более — конкурсов платных;
- остановить манипуляции с рейтингами, ведущими не к формированию стратегии успеха, а — к насаждению фальши, неоправданных морально-физических затрат, зависти, разлада в профессиональных коллективах и т. п.;
- возобновить государственное финансирование школ с адресным направлением средств на ремонт зданий, поощрение педагогов, закупку учебников и пр.;
- вернуть директору педагогическую составляющую, избавив его от участия в многочисленных совещаниях, вебинарах, аттестациях, презентациях;
- перейти к практике назначения директоров — ответственных и достойных людей, а не угодных вышестоящим органам (подчас за взятки), случайных лиц, ставящих своё финансовое благополучие выше педагогической чести и компетентности; директорам школ назначаются несоразмерно большие оклады — 200-600 тыс. ежемесячно в обмен на лояльность и удержание членов коллектива от всяческих форм протеста;
- остановить практически ежегодные изменения в ЕГЭ; уж если этот вид застарелого экзамена был насильственно укоренён в школах, так пусть к нему хотя бы привыкнут, не пугаясь каждый раз нововведений (даже если они ведут к «улучшениям»);
- упростить программы по всем предметам для учеников прежде всего младших классов, куда «спускают» материал из старших, порой даже элементы из вузовских программ, тем самым мешая освоить простое и насущное и не научив, естественно, сложному;
- пересмотреть программы изучения предметов — в большей части случаев на изучение темы (какой бы сложной и важной она ни была) отводится один урок - для ослабленных детей (коих в классах всё больше и больше), детей с особенностью запоминания и т.д. - это непосильная ноша;
- добиться возвращения практики оптимального выполнения большинством детей домашнего задания (ныне оно не делается вообще, либо делается 25 минут, либо выполняется весь вечер да ещё с привлечением сил части членов семьи);
- очистить ФГОСы от пустых декларативных положений; ученик должен крепко усвоить достаточно небольшую часть материала, но именно крепко;
- вернуть в школы специализированные кабинеты (например, ортоптические — для детей с ослабленным зрением), логопедов, медсестёр на полный день пребывания, воспитателей, психологов, уборщиц, социальных педагогов; мы говорим о создании среды для обучения инвалидов, но забываем о том, что более 80 процентов всех детей имеют какие-то нарушения в здоровье, в школах неимоверно разросся травматизм, на надомном обучении находится масса учащихся;
- перестать добавлять в школьную программу новые предметы и курсы, ученик не может иметь в день более 6 уроков;
- прекратить считать метод проектов идеальным и суперсовременным и повсеместно эксплуатировать проектную деятельность;
- ограничить нагрузку учителя 18-24 часами (многие учителя из-за низкой зарплаты вынуждены набирать ворох часов, что крайне вредно для процесса обучения);
- реформировать систему оценивания, которая свелась, по сути, к трём баллам, или согласиться с тем, что у нас трёхбалльная система оценивания, практически не отражающая никакого движения ученика (масса детей признаёт уже только хорошие и отличные отметки, буквально выбивая их из учителей подчас с помощью родителей);
- перестать повсеместно насаждать информационные технологии, лучше использовать подлинные инновации и желательно отечественные;
- реформировать проведение конкурса «Учитель года», отбирая для участия в нём действительно лучших учителей, уже начиная делать это с уровня школы, отменить «компьютерный» этап данного конкурса — посмешище для думающих людей;
- вернуть значение категорий в школу и доплаты за звания;
- упростить ведение электронного журнала;
- обдумать статус классного руководителя, сменяя классных наставников лишь в самых обоснованных случаях;
- не поощрять практику жалобы родителей на школу и учителей, в то же время кропотливо разбирая каждую жалобу;
- проводить курсы «педагогического ликбеза» для родителей, многие из которых, сформировавшихся в 1990-е — начале 2000-х годов, крайне безграмотны и дурно воспитаны;
- умерить практику увольнения учителей по возрасту, стараться находить им работу в школе, использовать их опыт не на бумаге, а на деле;
- сбавить темпы перевода кружков и секций на финансовые рельсы, сохранить бесплатную продлёнку для всех категорий детей;
- возобновить нормальную практику проведения экскурсий, превратить школьный музей в один из центров воспитания и просвещения в школе;
- остановить вал сокращений и увольнений школьных работников по решению администрации, создавать в особых случаях согласительные комиссии с включением представителей общественности;
- улучшить подготовку педагогических кадров — в школу приходит всё больше ограниченных эгоистичных «специалистов», по недоразумению или злой случайности попавших в неё (увы, педагогические вузы страны сами не имеют достаточного числа профессионалов либо теряют их из-за унизительных условий труда; так почти разрушен один из старейших Шуйский педагогический институт, присоединённый к Ивановскому университету); освободить из долгового рабства многие провинциальные педагогические вузы и училища — все свои накопления они отправляют в головные организации, не имея права потратить хотя бы часть из них (средств) на свои нужды; поднять зарплату преподавателям вузов (к примеру, зарплата доцента составляет 12-15 тыс. рублей);
- вернуть зарплату учителей к уровню, который провозглашался в 2014 году — 60-65.000 (конечно, здесь должны учитываться категория работника, почасовая нагрузка, участие в конкурсах и различных инициативах и пр.);
- согласовывать курсы повышения квалификации работников с интересами, запросами самих работников и по возможности проводить занятия на базе школы или не на дальнем расстоянии от неё;
- защищать учителей от агрессивных действий администрации, родителей, учеников;
- проводить мероприятия по сплочению коллектива, поскольку во многих местах педагогического коллектива уже не существует как такового, зато есть круг людей, угодных администрации;
- вернуть в школу обстановку творчества (сейчас почти повсеместно — ремесло), взаимопомощи, дискуссии;
- не путать заботу о безопасности учеников (турникеты, карточки, видеокамеры) с нарушением прав ребёнка и его психологическим комфортом;
- остановить практику закрытия сельских и малокомплектных школ;
- вернуть школе приоритет педагогического, а не экономического учреждения;
- сохранять проверенные временем традиции и продолжать их;
- отойти от излишней стандартизации школьных помещений, мероприятий (к примеру, педагогических советов, где советы заменены командами);
- поощрять создание школьных (межшкольных, региональных) организаций, движений;
- проводить конкурсы учебников (должен быть учебник профильный и обычный), а не составлять «линейки» силами одного авторского коллектива-монополиста и «карманных» экспертов на протяжении многих лет (как это происходит с учебником по обществознанию);
- дать реальные полномочия школьному самоуправлению;
- учесть опыт и наработки инновационных площадок, которые функционировали во многих школах в 2000-е гг. и материалы которых в основном остались невостребованными (например, по поликультурному воспитанию);
- вкладывать средства не в строительство пафосных гранитно-мраморных школ-дворцов, а - в проведение ремонта в сельских школах и школах малых городов, оснащение классов необходимым оборудованием, предоставление льготных проездных билетов учителям, устройство пандусов для детей-инвалидов, организацию профильных поездок для учителей географии, истории и т.д.;
- бороться за ограничение пребывания детей за компьютерами, отменить все телефонные звонки во время уроков и внеурочных мероприятий (за исключением экстренных случаев);
- ограничить практику репетиторства как внутри школы, так и за её пределами (репетиторы массово появляются уже у учеников начальной школы; некоторые педагоги на репетиторов только и возлагают надежды);
- превратить школу в просветительский центр района/микрорайона, села и т. д.;
- чаще обращаться к позитивным положениям «Закона об образовании», разъяснить невнятные и туманные статьи и не бояться вносить изменения в Закон, если этого требуют обстоятельства.
После осуществления данных и иных мер, налаживания спокойного функционирования образовательного учреждения (а не аврального, хаотичного), восстановления полноценного педагогического процесса можно (естественно, не сразу) в каждом конкретном случае отдельно перейти к созданию школы цивилизации XXI века. Конечно, для этого требуется и стабильная социально-экономическая ситуация, мир, кадры, атмосфера уверенности, достаток и добропорядочность населения. Школа — часть общего организма государства. Она, как известно, отражает его достоинства и недостатки. Преобразовывая школу, мы строим и своё государство, которое должно окрепнуть и расцвести. Но это уже забота не только одних педагогов.
 
Источник: "Образование в документах", ноябрь 2015


Тэги: Педагогика высокого вырожденияШкола цивилизации XXI века



ОБСУЖДЕНИЕ


Гузель Шавкатовна Хасанова2016-03-05 11:55:37 - Гузель Шавкатовна Хасанова
Подписываюсь под каждым словом.
Светлана Владимировна Сыропятова2016-03-05 11:57:53 - Светлана Владимировна Сыропятова
Обеими руками за!
Ольга Николаевна Ф2016-03-05 11:58:25 - Ольга Николаевна Ф
Эй, вы там, наверху! Читайте! А, если слепые, то слушайте!
Валентина Викторовна Кладиёва2016-03-05 12:01:03 - Валентина Викторовна Кладиёва
Чему ж тут можно возразить? Всё верно.
Cветой вдалеке останусь2016-03-05 12:05:09 - Cветой вдалеке останусь
`Перестать принимать в школу детей за деньги, если школа не частная` - интересно, где такое бывает. Мы вынуждены принимать в школу всех - с двойками, выгнанных из других школ. Не имеем права отказывать. Впору самим деньги платить, лишь бы родители выбрали другую школу.
Ирина Валентиновна Ермакова2016-03-05 12:05:11 - Ирина Валентиновна Ермакова
У тех, кто наверху, другая задача по отношению к школе и образованию в целом. И они её успешно выполняют.
Ольга Николаевна Ф2016-03-05 12:07:23 - Ольга Николаевна Ф
Значит, надо им объяснить их новую задачу.
Наталья Александровна Скибина2016-03-05 12:09:56 - Наталья Александровна Скибина
Не слышат и не видят не только те, которые наверху! Беда в том, что и на местах приветствуюся многочисленные олимпиады, липовые дипломы, тьма бумажек-отписок.
Ирина Геннадьевна Гринь2016-03-05 12:11:10 - Ирина Геннадьевна Гринь
Не поспоришь:((
Вот только: действительно есть директора школ
с зарплатой 200-600 тыс. ежемесячно?!
Галина Ивановна Михеева2016-03-05 12:11:42 - Галина Ивановна Михеева
И им объяснять (по возможности), но главное - самим понимать, что происходит - и не быть `китайским болванчиком`, не выполнять слепо все директивы `партии и правительства`. Говорить с учителями, с детьми и их родителями. Говорить честно и откровенно...
Ирина Геннадьевна Гринь2016-03-05 12:13:01 - Ирина Геннадьевна Гринь
Говорить честно и...
А потом садиться за многочисленные отчёты...
Людмила Марковна Решетова2016-03-05 12:30:39 - Людмила Марковна Решетова
Браво!!!
`Школа умерла, но этого никто не заметил...`
...как тонко подмечено((((
Ольга Николаевна Ф2016-03-05 13:10:33 - Ольга Николаевна Ф
Ирина Геннадьевна, какие-то отчёты можно и пропустить...
Наталья Анатольевна Жукова2016-03-05 13:11:27 - Наталья Анатольевна Жукова
Автор статьи всё совершенно верно проанализировал, а главное сформулировал: что же делать. Жаль только, что подобные статьи не вещают с экранов телевизоров и средств массовой информации, что читает их и обсуждает только кулуарно сообщество учителей. Мы поддерживаем и согласны с каждой буквой! А чиновники от образования отгородились от нас глухой стеной.
Ирина Валентиновна Ермакова2016-03-05 13:28:04 - Ирина Валентиновна Ермакова
Шёпотом:
Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут...
Петя Петрович Петров2016-03-05 13:46:11 - Петя Петрович Петров
С наступающим Вашим праздником,
Милые Дамы - Учителя!!
Роза 001
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Розы
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Букет 001
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Роза
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу


Татьяна Ивановна Капичникова2016-03-05 13:51:32 - Татьяна Ивановна Капичникова
Пока над образованием довлеют чиновники - образование из коматоза не вытянуть.
У ребенка и его родителей есть только права, но нет обязанностей. А у учителя только обязанности, и нет никаких прав.
Учитель и ученик с его родителями оказались в разных плоскостях.
И чиновничья братия строго следит, чтобы не был нарушен этот перевес.
Ольга Николаевна Ф2016-03-05 13:56:30 - Ольга Николаевна Ф
Разделяй и властвуй.
Нина Владимировна Осипова2016-03-05 14:07:16 - Нина Владимировна Осипова
Кто бы из чиновников от образования это увидел(услышал)!
Ольга Николаевна Ф2016-03-05 14:12:25 - Ольга Николаевна Ф
....и ушел бы куда-нибудь, освободив место для других, знающих и понимающих ситуацию изнутри.
Петя Петрович Петров2016-03-05 14:15:38 - Петя Петрович Петров
Татьяна Ивановна!
Не согласен!
`Чиновники от образования` выполняют свою работу:
`Превратить образование в торговлю образованием`.
============
Но это невозможно.
============
Образование тогда будет `вытянуто из коматоза`, когда поставленная перед `чиновниками от образования` будет снята эта задача и
когда будет поставлена простая задача = нужная всем людям, всему человечеству.
(Не буду её формулировать, - она и без слов всем понятна и хорошо известна).
==========
С уважением


Владимир Александрович -Не_учитель-2016-03-05 17:58:38 - Владимир Александрович -Не_учитель-
На верху слишком увлеклись созданием частной собственности и мелкого бизнеса...
Елена Михайловна Топчиева2016-03-05 18:13:24 - Елена Михайловна Топчиева
Ирина Валентиновна,
В бой роковой мы вступили с врагами...
А хто враги-то?
Против кого манифест? Наверху сейчас увлечены высшей школой. Мы там и не при делах.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/