Воспитание примерами - Наталья Владимировна Михайлова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ География
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ Геология
 ▫ Природоведение
 ▫ Уроки
 ▫ Проектная деятельность
 ▫ Технология
 ▫ Проекты
 ▫ Школьная НПК
 ▫ Воспитание
 ▫ Безопасность
 ▫ Мероприятия
 ▫ Ералаш49
 ▫ Наркопост
 ▫ Участие в конкурсах
 ▫ Эссе
 ▫ Мастер-класс
 ▫ Статьи
 ▫ Интересы
 ▫ Писательство
 ▫ Помни МЕНЯ!
 ▫ Макетирование
 ▫ Маркетинг
 ▫ Фотография
 ▫ Любимые
 ▫ КВН
 ▫ Медиация
 ▫ Обратная связь
 ▫ Ребятам
 ▫ Коллегам
 ▫ Родителям
 ▫ Репутация
 ▫ Благодарность
 ▫ Саморазвитие
 ▫ Участие
 ▫ Результативность
 ▫ Технологии
 ▫ Резюме




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 20615
 Посетителей: 10656
 Подробности









Наталья Владимировна Михайлова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Владимировна Михайлова / Блог / Воспитание примерами


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 декабря 2014, 10:08, автор - хозяйка блога
Наталья Владимировна Михайлова

Воспитание примерами

Воспитание примерами.

 

 

МБОУ СОШ №49, г. Иркутск,

классный руководитель, учитель географии

Михайлова Наталья Владимировна.

14.11.12г.
 

Хочу начать своё эссе, расхожими в недавнем прошлом, словами среднестатистической советской женщины: «Я, как женщина и как мать…», а дальше уже в зависимости от контекста. Так вот, я как учитель и как мать, и в той и в другой роли, вполне ясно вижу и понимаю всю чрезвычайную важность   грамотного, подчеркну, именно грамотного, вмешательства взрослого в становление личности ребёнка.   И здесь вырисовываются три проблемы. Во-первых: все ли взрослые в состоянии адекватно ситуации принимать решение и реагировать на незрелую личность? Вот Вы, задавались ли когда-нибудь вопросом, а правильно ли я поступил(а), а может быть нужно было иначе? А какой был ответ?   Конечно, далеко не все родители – педагоги, и далеко не все педагоги – родители. Отсюда вытекает   -   во-вторых: способны ли «далеко не все» воспитывать   грамотно? Многие из вас скажут: причём здесь это? Другие захотят с ними поспорить. Правы будут обе стороны ведь вывод один: всё зависит от Человека. Есть у вас педагогическое образование или нет, есть у вас собственные дети или нет, по большому счёту, это бывает и неважно. Ведь главное, это то, какой пример вы подаёте маленькой личности. Дети всем известно, очень восприимчивые люди. Всё, что им кажется интересным, они с большим энтузиазмом копируют у взрослых. В этом нет ничего особенного скажите Вы, это всем известно. Я с вами соглашусь, но ведь странно-то как раз другое. Если всем так понятна, способность детей к подражанию, почему тогда, большинство из нас – взрослых, очень сильно удивляются неправильным поступкам детей? Мы возмущаемся, хватаемся за голову, как же так, да почему же, и часто не находим ответы. Хотя ответ очень бывает рядом с нами – в зеркале. Парадокс. Бревно в собственном глазу…

Мы часто сетуем на то, что «молодёжь ныне не та, что ране…». Вот, мол, и места в общественном транспорте не уступят и выражаются нецензурно. Внимание вопрос:   а откуда же они такие взялись? Уж, не с другой ли планеты?   И ведь нет, ведь все наши – земляне! И почему они такие стали? Да не они такие стали, а мы их такими «воспитали»! Своим без-раз-ли-чи-ем. Ругается? Ну и пусть. Мне-то какое дело. Не уступает? Да и ладно. Бабушка вроде бодрая, стоя доедет. А то сделаю ему замечание, а он меня же и   обругает, настроение мне испортит. Это с чужими детьми. А со своими? С классными? Все мы стараемся не упускать ни одной ситуации, всегда вмешиваться, комментировать, поощрять или наказывать. Но, к сожалению, очень часто «воз» незрелой личности остаётся стоять на том же самом месте, в лучшем случае не желая, двигаться в правильном направлении, в худшем – катится под откос. В чём причина? Мы столько всего делаем, всё вроде бы правильно, как того требует педагогика, методика, этика и эстетика…   Родители! Вот, в чём причина, скажите Вы. Вот кто не занимается воспитанием детей!   Наверное, отчасти, Вы будете правы. Сложно пробить стену родительского непонимания, а часто и не воспитания. Ведь этих родителей воспитывали такие же родители, и, так же как и сейчас учителя ссылались на их бездействие и невоспитанность. Замкнутый круг какой-то… «Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних», -   так говорил великий Сократ.

  А может быть, просто нужно начать воспитывать родителей? Как Вы думаете? Сложно, невозможно? А Вы пробовали? Если Вы представляете собой авторитетную личность, то Вас как эксперта воспитания будут слушать, Вам будут подражать и дети и родители. Ведь «нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности» (В.Г.Белинский). Наверное, всё-таки, во всех начинаниях, нужно обращаться с начала к себе. Пытаться что-то улучшить в себе. Может перестать кричать на детей? Такого не бывает? Хорошо. Может быть, не учить, как что-то сделать, а показать личным примером? Измени себя – измени мир...

В-третьих: я пишу – «незрелая личность», «молодая личность». Для меня ребёнок – это маленький взрослый. Он заслуживает такого же уважительного отношения к себе, как и любой другой человек, более старшего возраста. Мне кажется, многие из нас – взрослых забывают, что дети – это будущие взрослые. Почему-то многие считают, что этот «сопляк» ещё не заслужил того или этого в отношении к себе. А как Вы думаете должен себя вести ребёнок, если к нему относятся, унижая его человеческое достоинство? И унижение – это не обязательно физика, это и душа, прежде всего. Ранили ли Вы когда-нибудь ребёнка словом? А каждый знает, что это очень больно… Вот и снова встаёт вопрос собственного примера для подражания детьми…

Мы пытаемся учить быть воспитанными, но «суха мой друг теория...». Я точно знаю, что учить воспитанности нельзя, нет смысла. Только собственный пример, только уважительное отношение к личности ребёнка, только неподдельный, не театральный интерес к его проблемам – вот, что может изменить каждого и сделать нас лучше.

Что касается практики, то очень продуктивна в деле воспитания, на мой взгляд, организация самоуправления в классном коллективе. Следуя утверждению Яна Коменских: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле», мы с ребятами нашего 5 «Б» организовали самоуправление в классе. Мною было предложено на выбор ребятам восемь актуальных запросам современного общества групп:

1.Креаторы (КР) – творцы, идейные вдохновители, организаторы досуга, мероприятий, занимаются проведением информационно-развлекательных и художественно-эстетических мероприятий;

2.Доброде(я)тели (Д) – помощники слабым и беззащитным;

3.Спортсмены (С) – ответственные за участие в спортивных соревнованиях представителей класса;

4.Учёные (У-Е) – ответственные за участие в различных интеллектуальных конкурсах, посещении дополнительных занятий;

5.Учителя (У-Я) – ответственные за проведение классных часов, шефство над младшими классами;

6.Связисты (С) – ответственные за участие класса в общешкольных, городских мероприятиях, планирование деятельности с другими коллективами, информировании родителей и детей;

7.Менеджеры (М) – ответственные за управление процессами (питание, дежурство, пропуски) и контроль выполнения поручений;

8.Классные полицейские (КП) – занимаются организацией дежурства по школе, сохранением школьной мебели, соблюдением Устава школы в поведении учащихся класса.

Каждый из ребят выбрал себе группу по интересам. Внутри класса распределены следующие статусы: староста (СТ) – назначаемый классным руководителем, руководитель группы (РГ) – избираемый группой, заместитель руководителя группы (ЗРГ) – избираемый руководителем группы. Ребята под моим чутким руководством разрабатывают и проводят различные мероприятия, активно участвуют в школьной общественной жизни. Таким образом, чётко организованная иерархичная структура самоуправленческого аппарата класса достаточно жизнеспособна. А самое главное – это продуктивно работающий механизм, нацеленный на становление личности каждого из ребят, на реализацию его способностей и развитие новых, на социализацию ребят в обществе и воспитание целостного самодостаточного уверенного в себе с развитыми моральными принципами Человека.

Свои мысли на заданную тему хочу закончить мудрым высказыванием Платона: «Никто не становится хорошим человеком случайно». Всё в Ваших руках, уважаемые Педагоги – Воспитатели!



Тэги: воспитание



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Размашкина2014-12-08 13:33:16 - Наталья Викторовна Размашкина
`Всё в Ваших руках, уважаемые Педагоги Воспитатели!` На формирование личности влияют наследственность, среда, воспитание...Первые 2 фактора преобладают.
Ирина Львовна Петухова2014-12-08 13:41:43 - Ирина Львовна Петухова
Согласна! Ген пальцем не раздавишь...
Наталья Владимировна Михайлова2014-12-08 13:51:27 - Наталья Владимировна Михайлова
Разумеется, я не умаляю роли наследственной информации, но и Учитель, создающий условия для её трансляции, должен быть примером для подражания, а не `орателем и карателем`, не имеющим элементарного уважения к ребёнку. И как следствие, не воспринимаемый или ещё хуже, отвергаемый.
Никто не становится хорошим человеком случайно. :)
Наталья Ивановна Дягилева2014-12-08 14:13:51 - Наталья Ивановна Дягилева
Поясните, пожалуйста, функцию группы Доброде(я)тели (Д).
Ирина Львовна Петухова2014-12-08 14:25:54 - Ирина Львовна Петухова
Учитель - это особая порода!
Что переварили учителя, тем питаются ученики. Так сказал Карл Краус.



Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег
Альвухин О.Ю. Альвухин2014-12-08 16:21:01 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Добавлю от себя - какой пример обязанны педагоги подавать, уже строго в различных нормах и регламентах прописано. А нерегламентированный, о действенный пример подают другие...
Наталья Владимировна Михайлова2014-12-08 18:34:28 - Наталья Владимировна Михайлова
Доброго времени суток! Наталья Ивановна! Добродеятели - деятели добра - инициаторы и участники разнообразных социальных проектов. Например, помощь отстающим одноклассникам, организация сбора вещей беженцам, подарки детям оставшимся без родителей, организация концертов для стариков в домах престарелых, сбор необходимого в приюты для собак и т.п

Главная задача педагога - понять ребёнка, не быть чуждым его проблемам. Тогда будет взаимопонимание и авторитетность Учителя, действенность его искреннего примера.
Татьяна Петровна Черепахина2014-12-08 18:38:31 - Татьяна Петровна Черепахина
УЧИТЕЛЬ - ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ. ЧЕМ ЖИВЕТ САМ, ТО ПЕРЕДАЕТ И ДЕТЯМ...
Наталья Владимировна Михайлова2014-12-08 18:39:46 - Наталья Владимировна Михайлова
Совершенно с Вами согласна, Татьяна Петровна! :)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!
6813820-a3949665 Николай Павлович!
Как-то скучно стало на портале. Раньше не успевала читать сообщения и просматривать файлы. Сейчас же ...
спасибо





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/