Моя формула успеха
Михайлова Наталья Владимировна,
учитель географии,
МБОУ СОШ №49 г. Иркутска
24.11.14г.
Педагогический успех, какой он? В чём он должен выражаться? Как проявляться?
Для кого-то это признание коллег. Для кого-то самоутверждение в приобретении новых знаний. Кто-то посчитает успехом большое количество грамот и сертификатов об участии в педагогических конкурсах, семинарах, конференциях. И всё это будет по праву и заслужено. Конечно, я не умаляю все эти слагаемые. Но для меня более важными составляющими формулу успеха являются признание и понимание детей.
Каждый знает, как сложно заслужить уважение и принятие себя детьми. Как сложно быть с ними рядом, вести дружеский диалог, но при этом быть выше. Быть выше, но сохранять уважительное отношение к ребёнку, как к будущему взрослому. Понимать и пытаться помочь разрешить его проблемы, отвести печали и настроить на нужный рабочий лад. Далеко не каждому дано, да и захочется разбираться в душевных перипетиях маленького взрослого. Ведь у каждого учителя достаточно своих проблем и забот. Не многие захотят вникать в «чужие проблемы».
Для меня всё, что происходит на уроке это моё личное, находящееся в педагогическом поле зрения. И ничто не должно пройти стороной. Если ребёнок апатичен или агрессивен, значит нужно разобраться в проблеме, помочь ему. И тогда, когда вы будете проявлять искренний интерес к душевному состоянию любого ученика, проявлять сострадание и выказывать желание помочь, вы заслужите доверие ребят, а возможно даже и дружеское уважительное к себе отношение. И в таком случае, каждый урок будет интересным и продуктивным и для вас и для ребят, а значит и ожидаемым. А это и есть успех.
Понимание и сострадание к ребёнку в этом заключается формула истинного педагогического успеха!