урок. - Олег Юрьевич Жилин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ `Omnia mea mecum porto`
 ▫ Каверы.
 ▫ `На не жить друг без друга`. М. Магомаев. А. Градский.
 ▫ `У берёз и сосен`. Ю. Антонов. Г. Лепс.
 ▫ `Voyage Voyage`.Desirele- ss. Григорианский хор и Сара Брайтман.
 ▫ `Play`.
 ▫ ФИЛЬМОопыты.
 ▫ Живопись. Аллегории.
 ▫ Риторика. Культура речи.
 ▫ Мастер - класс `Как слово наше отзовётся`
 ▫ Литература.
 ▫ 5 класс.
 ▫ 6 класс.
 ▫ 7 класс.
 ▫ 8 класс.
 ▫ 9 класс.
 ▫ Интерпретация художественного текста.
 ▫ Русский язык.
 ▫ Орфография
 ▫ 5 класс.
 ▫ 6 класс.
 ▫ 7 класс.
 ▫ 8 класс.
 ▫ 9 класс.
 ▫ ГИА.
 ▫ ОБЖ
 ▫ ПДД.
 ▫ ЧС природного характера.
 ▫ Пожарная безопасность.
 ▫ Фильмы.
 ▫ Правила безопасного поведения на улице.
 ▫ Разное.
 ▫ Классные часы.
 ▫ Тематические классные часы.
 ▫ Сценарии для внеклассных мероприятий.
 ▫ Несерьёзное:)
 ▫ Компьютерная помощь.
 ▫ Для блогов.





























Олег Юрьевич Жилин

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 урок.




1.       Рассказ Леонида Вертеля  «Дитя солнца»

( Текст рассказа – в Приложении 2)

 

Пофрагментное чтение. Читаем только тот фрагмент, который называет учитель. Остальной текст может быть закрыт чистым листом бумаги, который постепенно сдвигается и открывает очередные фрагменты.

 

Фрагмент 1 «Дитя солнца»

- О чём может быть рассказ с таким названием? О ком или о чём можно сказать – «дитя солнца»?

Фрагмент 2

- Что за загадочный предмет мог, по вашему мнению, увидеть автор на обочине дороги?

- Что нам о нём известно? Как его называет автор?

Фрагмент 3

- Так что за загадочный предмет увидел автор? Почему назвал появление подсолнуха «невероятным»? На какой почве он вырос?

- Какие эпитеты использовал Л. Вертель при его описании?

- Какие ещё цветы увидел автор? Какие они были и почему?

Фрагмент 4

- С кем сравнивает автор  подсолнух, выросший на северной земле?

- Какими видел подсолнухи Л. Вертель на их родине, на Кубани?

- Почему подсолнух назван «дитя солнца»?

- Каким образом, по вашему мнению, вырос подсолнух на Севере?

Фрагмент 5

- Так как оказался подсолнух у нас на Севере?

- Благодаря чему смог он вырасти на неродной земле?

- Как вы думаете, что станет с подсолнухом дальше?

Фрагмент 6

- А как считаете вы: кому и зачем в этом мире нужен этот росток, обречённый на мучительную жизнь? Может, лучше бы его совсем не было?

Фрагмент 7

- Зачем, по вашему мнению, может быть нужен всем людям этот подсолнух?

Фрагмент 8

- Как вы понимаете слова автора, что он «нужен, чтобы разбередить наши души», чтобы «наши житейские невзгоды не казались нам такими тяжкими»?

 

Вопросы ко всему рассказу (к двум рассказам писателя):

- Если бы вы жили не на Севере, то что вы узнали бы из этого рассказа о карельской природе?

- Как, по вашему мнению, относится к Карелии и её природе Леонид Вертель? Докажите.

- Чему учит рассказ: бережному отношению к природе или выносливости и терпению?

- Нравится ли вам название рассказа? Предложите своё название.

- Приведите примеры выразительных средств: метафор, олицетворений, сравнений, эпитетов.

 

Стадия рефлексии по методике РКМЧП:

- Какая из пословиц, по вашему мнению, по смыслу больше всего подходит к содержанию рассказа:

    Терпение и труд всё перетрут.

    Где родился, там и пригодился.

    Такова доля, что божья воля.

    Не родись красивой, а родись счастливой.

    К нашему берегу не привалит хорошее дерево.

    Бог терпел и нам велел.

    Колотись, бейся, да всё надейся.

    Где сосна взросла, там она и красна.

    За морем теплее, а у нас веселее.

    Своя печаль чужой радости дороже.

    Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

 

2.       Домашнее задание:

 

Нарисуйте свою иллюстрацию к одному из рассказов Леонида Вертеля. Или: Напишите сочинение – миниатюру «Как я понимаю пословицу…» (Учитель может предложить одну из названных выше пословиц в качестве темы сочинения)

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.
Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно.. PS. Кстати, у Вари Паниной тоже есть песня `Хризантемы` 6813668-a3298085 Запись, конечно, та ещё, но ведь 120 лет пролетело!!! А вот `Белой акации гроздья...` есть в исп. Валентины Паниной, современной актрисы... Иногда вижу исполнение, где написано: `Редакция Вари Паниной`, а что это -????





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/