Описание: | 1. Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Музыка, Здоровье, Безопасность, Физическая культура, Труд , Познание, Чтение художественной литературы.
2.Задачи: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. (Здоровье)
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. (Физическая культура) Воспитывать активность, самостоятельность, трудолюбие, взаимопомощь. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи (Социализация) Вызывать у детей эмоциональный отклик; ритмом штрихов учить передавать капельки дождя; учить раскладывать и наклеивать готовые формы; знакомить с различными природными явлениями (дождем). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали. (Художественное творчество). Продолжать учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [К], [ш], [с]. Повторить и закрепить счет, умение расшифровывать соответствие числа и цифры; знание форм геометрических фигур. (Познание)
3.Методы и приёмы:
- Практические: дидактические игры Разложи полотенца, Собери цепочку, физминутка
- Наглядные: проведение опыта Таяние снега
-Словесные: отгадывание загадки; беседы; чтение отрывка из произведения Что такое хорошо и что такое плохо.
4.Материалы и оборудование: геометрические фигуры. 5 полосок одинаковых по ширине, разных по длине (полотенца): большой лист бумаги с изображением неба, карандаши синего цвета, салфетки, клеенки, силуэты людей, зверей, солнца, песня Если добрый ты стаканы с водой, лед, пуговицы, формочки для льда, пластилин, доски для лепки, игрушка утенок.
5. Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физкультминутка
Игровая
Дидактические игры: Разложи полотенца, Собери цепочку
Продуктивная Рисование Дождик по земле босиком прошел Лепка Утенок в лужице
Коммуникативная Отгадывание загадки; беседы; чтение отрывка из произведения Что такое хорошо и что такое плохо
Познавательно-исследовательская Беседа о свойствах воды: прозрачность, температурные изменения воды. Проведение опыта Таяние льда: дети наблюдают, как под воздействием тепла лед превращается в воду.
6. Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Воспитатель включает детей в образовательную деятельность.
Читает отрывок из произведения В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо
Дети слушают отрывок из произведения В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?.
- Этот мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: Он плохой. Неряха!
Дети отвечают на вопросы: Вот два мальчика, какой вам больше нравится? Почему вам понравился чистый мальчик? А другой мальчик кому-нибудь понравился? Почему? Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? А почему? Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? Почему плохо быть грязнулями? Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? Для чего нужна мочалка? Можно ли без воды мочалкой и мылом отмыть грязь? Что нужно чтобы отмыть грязь
Эмоционально - заинтересовано слушают воспитателя и принимают участие в беседе.
В каждый стакан с водой воспитатель бросает мелкие предметы
Беседа о свойствах воды.
Дети участвуют в беседе.
Перед детьми стоят два стакана с водой. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду все видно, вода прозрачная. Дети смотрят сверху и сбоку, объясняют, почему видно пуговицы в стаканах с водой.
Проявляют интерес к участию в познавательно-исследовательской деятельности.
Эмоционально -заинтересованно наблюдают за опытами с водой, которые проводит воспитатель; участвуют в беседе о свойствах воды.
Воспитатель показывает заранее подготовленный лед.
Воспитатель говорит, что в тепле лед начнет таять и превратится в воду. Так же и весной, когда солнце пригревает сильнее, тает снег и превращается в ручейки. Под воздействием тепла лед и снег превращаются в воду.
Если воду поставить в холодильник или вынести на улицу, если есть мороз, тогда вода превратится в лед.
Дети пробуют лед на ощупь. Лед какой? Дети смотрят как лед раскалывается на куски.
Лед какой?
Проявляют интерес к участию в познавательно-исследовательской деятельности.
В жаркую погоду вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идет дождь- капельки воды.
Дети отгадывают загадку:
Кто всю ночь по крыше бьет, Да постукивает? И бормочет, и поет, -Убаюкивает?
Дети слушают стихотворение:
Мчался лесом дождик летний, Поливал, что было сил. И до ниточки последней Всех, конечно, промочил. И Танюшку, и Андрюшку, И Наташку, и Ванюшку, А вот Миша не промок, Дождь его догнать не смог.
Проявляют интерес к участию в познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитатель показывает игрушечного утенка.
Дети рассматривают игрушечного утенка, отвечают на вопросы
Какой утенок? Какая головка? Какое туловище? Какой клюв?
Участвуют в беседе о приемах лепки. Развивают чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивают эмоциональную отзывчивость
Утята очень любят плавать, особенно после дождя в лужах.
Воспитатель говорит: давайте слепим лужицу. Возьмем кусочек голубого пластилина, расплющим его, вот так (показывает) и теперь пустим утенка в лужицу, пусть он там плавает. Утята любят дождик, могут в лужах плавать прямо под дождем.
Воспитатель отмечает, какие красивые утята получились, какие маленькие, желтенькие; предлагает детям соединить все лужицы и в получившееся озеро пустить плавать утят. Дети лепят лужицу из пластилина.
Дети показывают своих утят в лужицах, рассказывают о них.
|