Общеразвивающая программа внеурочной деятельности `Мой проект` (Людмила Анатольевна Ширинская) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Общеразвивающая программа внеурочной деятельности `Мой проект`


ОПИСАНИЕ

Название: Общеразвивающая программа внеурочной деятельности `Мой проект`
Тип: Методический материал
Автор: Людмила Анатольевна Ширинская
Предмет: Воспитательная работа
Класс: 5 класс
Описание: Пояснительная записка
Сегодня в гимназии есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной.
Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех обучающихся. Программа Мой проект построен на основе системы заданий для организации образовательного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у школьников проектных умений минимального уровня сложности. Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов на предметных занятиях для организации самостоятельного добывания знаний обучающимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в основной школе.
В ходе реализации общеразвивающей программы Мой проект решаются следующие задачи ООП ООО:
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, форми-рованию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей, в том числе социальной практики;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятель-ности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы.
Программа Мой проект предназначена для работы с детьми 6-х классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Материал программы опирается на знания учащихся по географии, истории, литературе.
Направленность - естественнонаучная
Актуальность. Общеразвивающая программа Мой проект дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность.
Новизна. Общеразвивающая программа внеурочной деятельности Мой проект нацелена на реализацию современных образовательных целей и требований ФГОС. Программа сопровождается информационным ресурсом Сайт Мой проект http://moiproekt.ksdk.ru/
Построение занятий при параллельной работе с сайтом Мой проект поддерживает интерес к учению, побуждает школьников к активной самостоятельной учебной деятельности, учит учиться.
Цель: создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.
Развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития;
Создание условий для выполнения каждым шестиклассником индивидуального проекта по итогам учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.
Развивающие:
- формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.
Воспитательные:
- способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.
Возраст детей участвующих в реализации программы 11-12 лет
Сроки реализации программы 1 год
Режим занятий
Объём программы составляет 26 часов. Программа реализуется во внеурочное время 1 раз в неделю, 1 час.
Формы занятий групповая
Ожидаемые результаты и способы их проверка
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов предполагает приобретение пятиклассниками новых знаний, опыта коллективного решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании учениками сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение обучающихся к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании обучающимися метода групповых проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Третий уровень результатов предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии обучающихся в реализации индивидуальных учебных или социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Планируемые результаты обучения определяются по каждому уровню на основе конкретизации умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления обучающимися результатов групповой работы.
Учащиеся 6-х классов должны уметь различать и реализовывать самостоятельно разные виды работ и разные виды ответственности за них. Они постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла.
Пути формирования УУД
Должны научитьсяСформированные действия

Обучающиеся должны научиться
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить сбор информации и обрабатывать ее;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
принимать критику, использовать замечания для совершенствования проекта.В ходе решения системы проектных задач у школьников должны сформироваться следующие способности:
Рефлексия (видеть проблему; анализировать сделанное почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагание (ставить и удерживать цели);
Планирование (составлять план своей деятельности);
Моделирование (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявление инициативы при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступление в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Контроль за ходом реализации своего проекта на практике.
Итоговый результат: Шестиклассники должны разработать и реализовать свой индивидуальный годовой проект.
Примеры лучших итоговых проектов:
1.Культурно-образовательный проект: Особо охраняемые природные территории Липецкой области Пальчиков Валерий, 6 а. http://geoquest.ksdk.ru/
2. Сайт Культурно-образовательный проект: П. П. Семёнов Тянь-Шанский - человек, открывший Азию заново, (WEB квест), Ефремова Евгения, 6 а. http://semenowkwest.ksdk.ru/index.php
3. Экологические знаки и экомаркировка на упаковке Ширенин Александр 6а
Место представления результата: презентации проектов в гимназии №19, участие в конкурсах, выставках, конференциях, фестивалях разного уровня.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоения общеразвивающей программы Мой проект отражают:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты освоения отражают:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения общеразвивающей программы внеурочной деятельности Мой проект с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший программу должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания проекта.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что рассчитана на дополнительное обучение учеников 6-х классов на принципах доступности и результативности.
Методы работы предусматривают активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый, метод контроля и др.
Формы контроля: творческие работы, исследовательские работы, тестовые задания, анализ и работа со схемами, таблицами.
Содержание курса
Введение знакомство с содержанием проекта.
Проект это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Виды проектов
По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.
По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.
По содержанию: монопредметный, межпредметный, надпредметный.
Классификация проектов по ведущим видам деятельности:
1. Учебные исследования;
2. Информационный (сбор и обработка информации);
3. Игровые (занятия в форме игры);
4. Творческие проекты;
5. Практико-ориентированные (практические).
Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Этапы проекта
Первым этапом работы над проектом является проблематизация - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть.

Второй этап работы - целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.
Важнейший этап работы над проектом это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе.

Следующий этап проектного цикла - реализация имеющего плана.
Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.

По завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап коррекции - осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.

Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия.
Портфолио проекта
Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация).
Паспорт проекта
Краткое сущностное содержание проекта с исходными личностными данными (для размещение в портфолио).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Соответствие тем разделам курса
№ п/пРаздел курсаКол-во часовТемаКол-во часов теорииКол-во часов практики
1Введение в проектную деятельность11.Введение в проектную деятельность1
Работа с сайтом
http://moiproekt.ksdk.ru/

2Виды проектов22.Виды проектов11 Работа с сайтом
http://moiproekt.ksdk.ru/

3Этапы проекта183.Постановка проблемы11 Работа с сайтом
http://moiproekt.ksdk.ru/

4.Планирование11
5.Поиск информации и ее обработка12
6.Реализация проекта15
7.Презентация проекта12
8.Коррекция проекта, самооценка и рефлексия11
4Защита проекта109.Требования к оформлению проекта12 Работа с сайтом
http://moiproekt.ksdk.ru/

10.Оформление презентации проекта14
11Выступление11
5Паспорт проекта312.Паспорт проекта12 Работа с сайтом
http://moiproekt.ksdk.ru/

ИТОГО:3411,522,5

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ занятияТемаКол-во часов теорииКол-во
часов
практикиОсновные виды деятельности
Обучающихся (УУД)
1.Введение-1 час
11.Введение в проектную деятельность 1 часСмыслообразование (Л)

Знакомство с понятием проект.0,5Формулирование познавательной цели (П)
Выполнение мини-проектов Обложка моей тетради и Образ моего имени0,5Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
(П)
2.Виды проектов -2 часа
2.Виды проектов 2 часа
2Виды проектов по времени, по количеству участников, по предметному содержанию, по ведущему виду деятельности1Классификация объектов (П)
3Отбор предметных предпочтений для выбора проекта (тестовые таблицы и рисунки)1Выбор оснований и критериев для сравнения; доказательство (П)
3.Этапы проекта 18 час
3.Проблематизация-2 ч
4Понятие проблемы проекта
Составление Ромашки - 6 П проекта:
1.Проблема
2.Планирование
3.Поиск информации
4.Продукт
5.Презентация
6.Портфолио проекта1Подведение под понятие, выведение следствий (П) выдвижение гипотез и их обоснование (П)
5Определение значимых лицейских проблем: мусор, дисциплина, гардероб, сменная обувь.1Постановка вопросов
( К)
4.Планирование-2 ч
6Значение планирования в проектной деятельности1Определение цели, функций участников, способов взаимодействия (К), (Р)
7Составление плана мини-проекта. Детализация планов конкретных проектов1Планирование (Р)
5.Поиск информации и ее обработка 3 ч
8Виды информации и способы ее получения1Поиск и выделение информации (П)
9Анкетирование, интервьюирование, опрос: выход с вопросами на группы информаторов участников образовательного процесса в школе.1Поиск и выделение информации (П), постановка вопроса
(К)
10Обработка информации (статистическая и аналитическая). Составление и решение задачи с полученными в ходе анкетирования, опроса и интервьюирования данными.
1Анализ, синтез (П)
6.Реализация проекта-6ч
11Значение графика работ для выполнения плана проекта1Планирование, контроль (Р)
12Консультации руководителя проекта учителя предметника, родителя. Поиск и отбор информации. Составление плана-графика реализации проекта1Поиск и выделение информации (П), постановка вопроса
(К)
13Консультации руководителя проекта. Формирование структуры проекта1Построение логической цепи доказательств (П)
14Консультации руководителя проекта. Работа над содержанием проекта.1Построение логической цепи доказательств (П) Поиск и выделение информации (П), постановка вопроса
(К)
15Консультации руководителя проекта. Работа над содержанием проекта1Построение логической цепи доказательств (П) Поиск и выделение информации (П), постановка вопроса
(К)
16Составление отчета о ходе реализации проекта1Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
7.Презентация проекта-3 ч
17Требования к презентации проекта.1Нравственно-этическое оценивание (Л)
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
18Выбор формы презентации проекта. Плакат, буклет, сценарий, информация на сайт, статья в газету, доклад, презентация, стенгазета и т.п.1Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
19Выбор формы и отработка презентации проекта: стендовый доклад, театрализованное выступление, презентация и т.п.1Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
8.Коррекция проекта, самооценка и рефлексия-2 ч
20Для чего нужна коррекция проекта1Коррекция и оценка
(Р)
21Соотнесение замысла проекта с полученным продуктом1Коррекция и оценка, волевая саморегуляция
(Р)
4.Портфолио проекта-10 часов
9.Требования к оформлению проекта-3 ч
22Требования к оформлению портфолио проекта1Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)
23Отбор содержания для портфолио1Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
24Оформление портфолио проекта1Знаково-символические, моделирование (П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
10.Оформление портфолио проекта-5 ч
25Материалы и способы оформления портфолио1Знаково-символические, моделирование (П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
26Знакомство с существующими портфолио проектов и исследовательских работ1Знаково-символические, моделирование (П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
27Консультации руководителя проекта. Оформление портфолио проекта1Знаково-символические, моделирование (П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
28Консультации руководителя проекта. Оформление портфолио проекта1Знаково-символические, моделирование (П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
29Сборка портфолио проекта1Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)
11.Презентация портфолио проекта-2 ч
30Требования к презентации1Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
31Составление презентации1Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
5.Паспорт проекта
12.Паспорт проекта -3 ч
32Структура паспорта проекта1
33Отбор материала для заполнения паспорта проекта1Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
34Заполнение паспорта проекта1Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)
Итого: 34 ч11,522,5

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: ФГОС ООО, ООП ООО МБОУ гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой
Материально - техническое обеспечения образовательного процесса:
Учебный кабинет, медиапроектор, наборы карандашей, ПК, принтер, цветная бумага, ножницы, фотоаппарат.



Добавила:
Людмила Анатольевна Ширинская
Людмила Анатольевна Ширинская


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/