Мы знаем, что грубость - это пренебрежение культурой
поведения и противоположно вежливости. Грубость одно из внешних
проявлений неуважительного отношения к людям которая выражается в
откровенной недоброжелательности к окружающим. В школе это проявляется и
в перебивании учителя в классе, это и когда ученик оставляет
включенным мобильный телефон во время урока и др. Грубость - это не
временное явление, а результат плохих манер. Поэтому очень важно
позаботиться о том, чтобы ваши ученики умели себя вести и пользовались
плодами хорошего воспитания.
В школе, где слишком часто демонстрируется неучтивость, невоспитанность,
а зачастую и неприкрытая грубость, особенно важно то, чтобы заместители
директора школы поработали над этой манерой учеников и учителей.
Грубость, неряшливость, расторможенность влечений это прежде всего -
изменения личности. В средней школе надо немедленно реагировать на
невежливое поведение ребенка, сказав ему, что сделал он не так и как это
сделать правильно.Грубость это основной фактор, способствующий росту
насилия, а так же разрушению жизненных ценностей нашего общества.
Говоря о грубости нельзя не упомянуть книгу А.Я.Анцупова, А.И.Шипилова
"Словарь конфликтолога", где дано определение что есть грубость.
Грубость - социально психологическая черта человека, различные
проявления жестокости в отношениях, неучтивости, черствости,
невежливости, своего рода душевной близорукости. Грубиян стесняется
окружающих. Он не стремиться умышленно причинить вред людям, не желает
унизить и оскорбить. Грубость не тождественна наглости или жестокости,
хотя не редко приводит к бесцеремонным и уязвляющим поступкам. Грубиян
не стремиться к злу, хотя часто его причиняет. Грубый человек просто
остается самим собой, он поступает в соответствии со свойствами своей
личности, он не умеет учитывать ни особенностей людей, ни реальных
обстоятельств. Недостаток грубияна состоит в его простоте: в неотесанной
уверенности, что кроме него в мире никого нет; или, по крайней мере,
никого и ничего, с чем стоило сообразоваться. В грубости заключено
безразличное отношение, не отличающее одно от другого, не способное
учесть своеобразия действительности. Неприятная сторона грубости
выражается в том, что природный грубиян всегда чувствует своё
превосходство над окружающим. Из этого ощущения рождается пренебрежение
ко всему, что попадается на глаза. Кто раз подчинился грубости, тот
попал под отношения превосходства и подчинения. Тогда грубые наклонности
диктуют своё всё безудержное, в результате чего поступки грубияна давят
и уничтожают достоинство личности. Из этого неизбежно возникает
отчаянный протест субъекта грубости, желающего сохранить себя.
Доведённые до предельного напряжения, отношения рвутся со скандалом,
конфликтом, с горем, нередко завершаясь трагедией[1, c.74].
Мы знаем, что грубость - это пренебрежение культурой
поведения и противоположно вежливости. Грубость одно из внешних
проявлений неуважительного отношения к людям которая выражается в
откровенной недоброжелательности к окружающим. В школе это проявляется и
в перебивании учителя в классе, это и когда ученик оставляет
включенным мобильный телефон во время урока и др. Грубость - это не
временное явление, а результат плохих манер. Поэтому очень важно
позаботиться о том, чтобы ваши ученики умели себя вести и пользовались
плодами хорошего воспитания.
В школе, где слишком часто демонстрируется неучтивость, невоспитанность,
а зачастую и неприкрытая грубость, особенно важно то, чтобы заместители
директора школы поработали над этой манерой учеников и учителей.
Грубость, неряшливость, расторможенность влечений это прежде всего -
изменения личности. В средней школе надо немедленно реагировать на
невежливое поведение ребенка, сказав ему, что сделал он не так и как это
сделать правильно.Грубость это основной фактор, способствующий росту
насилия, а так же разрушению жизненных ценностей нашего общества.
Говоря о грубости нельзя не упомянуть книгу А.Я.Анцупова, А.И.Шипилова
"Словарь конфликтолога", где дано определение что есть грубость.
Грубость - социально психологическая черта человека, различные
проявления жестокости в отношениях, неучтивости, черствости,
невежливости, своего рода душевной близорукости. Грубиян стесняется
окружающих. Он не стремиться умышленно причинить вред людям, не желает
унизить и оскорбить. Грубость не тождественна наглости или жестокости,
хотя не редко приводит к бесцеремонным и уязвляющим поступкам. Грубиян
не стремиться к злу, хотя часто его причиняет. Грубый человек просто
остается самим собой, он поступает в соответствии со свойствами своей
личности, он не умеет учитывать ни особенностей людей, ни реальных
обстоятельств. Недостаток грубияна состоит в его простоте: в неотесанной
уверенности, что кроме него в мире никого нет; или, по крайней мере,
никого и ничего, с чем стоило сообразоваться. В грубости заключено
безразличное отношение, не отличающее одно от другого, не способное
учесть своеобразия действительности. Неприятная сторона грубости
выражается в том, что природный грубиян всегда чувствует своё
превосходство над окружающим. Из этого ощущения рождается пренебрежение
ко всему, что попадается на глаза. Кто раз подчинился грубости, тот
попал под отношения превосходства и подчинения. Тогда грубые наклонности
диктуют своё всё безудержное, в результате чего поступки грубияна давят
и уничтожают достоинство личности. Из этого неизбежно возникает
отчаянный протест субъекта грубости, желающего сохранить себя.
Доведённые до предельного напряжения, отношения рвутся со скандалом,
конфликтом, с горем, нередко завершаясь трагедией[ c.74].
Ошо приводит рассказ И.Тургенева «Дурак» вот так: один человек всегда
попадался впросак. Чтобы он не говорил, над ним начинали смеяться, даже
если то, что говорил, было правильным. Прослыв безмозглым пошлецом,
его внезапно озарила мысль говорить обо всём с укоризной и упреком: «Вы
отсталый человек! Вы этого не знаете? А вы всё ещё верите в авторитеты?»
Он стал злюкой и желчевиком. И многие трусы испугались попасть в
отсталые люди. И дурак прослыл умным критиком и даже многие захотели
научиться у него мудрости. А секрет его был прост: «На всё отвечай
«нет». Начни спрашивать всех и каждого. Если кто-то что-то говорит -
требуй доказательств, ни во что не верь и прослывешь умным критиком.
И.Тургенев "Дурак"
Жил-был на свете дурак.
Долгое время он жил припеваючи; но понемногу стали доходить до него слухи, что он всюду слывет за безмозглого пошлеца.
Смутился дурак и начал печалиться о том, как бы прекратить те неприятные слухи?
Внезапная мысль озарила наконец его темный умишко... И он, нимало не медля, привел ее в исполнение.
Встретился ему на улице знакомый — и принялся хвалить известного живописца...
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Живописец этот давно сдан в архив...
Вы этого не знаете? Я от вас этого не ожидал... Вы — отсталый человек.
Знакомый испугался — и тотчас согласился с дураком.
— Какую прекрасную книгу я прочел сегодня! — говорил ему другой знакомый.
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Как вам не стыдно? Никуда эта книга
не годится; все на нее давно махнули рукою. Вы этого не знаете? Вы —
отсталый человек.
И этот знакомый испугался — и согласился с дураком.
— Что за чудесный человек мой друг N. N.! — говорил дураку третий знакомый. — Вот истинно благородное существо!
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — N. N. — заведомый подлец! Родню всю ограбил. Кто ж этого не знает? Вы — отсталый человек!
Третий знакомый тоже испугался — и согласился с дураком, отступился от друга.
И кого бы, что бы ни хвалили при дураке — у него на всё была одна отповедь.
Разве иногда прибавит с укоризной:
— А вы всё еще верите в авторитеты?
— Злюка! Желчевик! — начинали толковать о дураке его знакомые. — Но какая голова!
— И какой язык! — прибавляли другие. — О, да он талант!
Кончилось тем, что издатель одной газеты предложил дураку заведовать у него критическим отделом.
И дурак стал критиковать всё и всех, нисколько не меняя ни манеры своей, ни своих восклицаний.
Теперь он, кричавший некогда против авторитетов, — сам авторитет — и юноши перед ним благоговеют и боятся его.
Да и как им быть, бедным юношам? Хоть и не следует, вообще говоря,
благоговеть... но тут, поди, не возблагоговей — в отсталые люди
попадаешь! Житье дуракам между трусами.
Вот еще оно из наиболее впечатляющих описаний разного понимания
грубости у детей и взрослых в книге Ле Шан, Э. "Когда дети и взрослые
сводят друг друга с ума": "Когда моя дочь была ребенком, мы жили на
тихой улице, где было много детей. Раз в неделю одна и та же соседка
появлялась на моем пороге, горько жалуясь на грубость моей девочки и её
друзей. Её обычные жалобы состояли в том. что дочь показывает язык,
проходя мимо её дома, и что группы детей, среди которых была и моя дочь,
выкрикивали в её адрес всякие непристойности. Первой моей реакцией было
рассердиться на дочь. Несколько позже у меня появились более
непредвзятые и беспристрастные мысли. Суть дела состояла в том, что
дама, живущая в конце улицы, обладала ненавистью к детям и была уверена,
что они созданы только для того, чтобы мучить её. Она была постоянно
неприветлива с ними, и они платили ей тем же. Хорошие манеры
предполагают взаимность, и если только дети не страдают серьёзными
эмоциональными расстройствами, большинство из них платят за добро
добром. Иногда мы не понимаем, насколько сами не вежливы с детьми.
Заботливые учителя и родители внушают, что хорошие манеры - путь к
нормальным человеческим отношениям. Иными словами, вы не совершайте
каких-то действий, не говорите каких-то слов просто потому, чтобы не
обидеть других, а они, в свою очередь, не совершают ничего такого, что
могло бы оскорбить вас, задеть ваше самолюбие. Это азбука
взаимоотношений воспитателей и родителей. Часто невоспитанность на
самом деле симптом трудного или переходного возраста. Следует помочь
ребенку понять, что он просто недостаточно взрослый, а не плохой
человек, потому, что чувство вины будет препятствовать его нормальному
развитию. К невоспитанности . когда она очевидно связана с возрастной
незрелостью, следует относиться с терпимостью; превращение каждого
случая в повод разбирательства только увеличит болезненную застенчивость
ребёнка. Лучшим лекарством от такого поведения будет, если вы дадите
ребёнку понять, что взрослые, которые его любят, верят в его способность
к развитию. Иногда подростки переживают такой период, что его
недостатки невыносимы. и они бывают слишком чувствительны к любому виду
неудач. Важно быть терпимым и понимать, что вещи, которые мы считаем
показателем хороших манер, для сегодняшних молодых людей подобным
показателем не являются. Вы можете не соглашаться с ними, но просто
отвергать их мысли и осуждать поведение, называя это невоспитанностью,
значит отрицать, что жизнь изменяется и возникают новые формы проявления
заботы, и это находится в прямой зависимости от изменения не только
жизни, но и человеческих взаимоотношений[3,c.126-129].
М. Борба о 4 -х шагах к искоренению грубости:
Шаг 1. Замените грубость новыми манерами.
Шаг 2. Разъясните новые манеры поведения
Шаг 3. Обеспечьте ребенку возможность прорепетировать новые манеры.
Шаг 4. Немедленно реагируйте на грубость[2,c.73-78].
Литература:
1. Анцупов А.Я. , Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. СПб.: Питер, 2006.
2. Борба М. Нет плохому поведению.М.: Вльямс, 2005.
3. Ле Шан, Э. Когда дети и взрослые сводят друг друга с ума".СПб.:Прям -Еврознак, 2008.
Тэги:
грубость