Марина Владимировна Лоянич - Урок русского языка в 5 классе по теме: Правописание Не с глаголами
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Владимировна Лоянич


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Построение системы упражнений по пунктуации
Предложение, знаки препинания в конце предложения
Урок `Не с Причастием`

Без названия
Не с Глаголами

 Урок русского языка в 5 классе по теме: Правописание Не с глаголами




Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Только зарегистрированные пользователи могут жаловаться модератору.




Урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание Не с глаголами»

Цель: познакомить учащихся с правилом написания не с глаголами.

Ход урока

        I.             Организационный момент.

      II.             Актуализация знаний о глаголе.

Начнём наш урок с повторения изученного. Сделаем это в форме самотестирования, переходящего в ответ – сообщение. Прочитайте тест. Из правильно выбранных ответов составьте рассказ – сообщение. Будьте внимательны – не ко всем вопросам вам предложены варианты ответов, в некоторых из них вам необходимо будет самостоятельно написать ответ.

1.        Глагол – это ………………………. Часть речи:

2.        а) самостоятельная; б) служебная

3.        Глагол отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? б) кто? что? в) что делал? что сделает?

4.        Глагол обозначает:

а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета

5.        У глагола есть три времени: …………………………………………………………………………………………………………

6.        Cпряжение глаголов – это:

а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам;

                      в) изменение глаголов по временам

7.        Только в прошедшем времени глаголы изменяются:

а) по падежам; б) по родам; в) по лицам и числам

8.        Глаголы прошедшего времени образуются с помощью ……………………………………….......

9.        В предложении чаще всего глагол бывает ………………… и образует с подлежащим ………………………

10.    Глаголы ………… ……………………………….  нашу речь.

 

Чтение стихотворения

Ю. Вронский

Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок Не

Дёргать за косички!

Никогда с братишкой Не

Драться за обедом!

На уроках больше Не

Говорить с соседом!

Я согласен даже Не

Рисовать на карте!

И согласен даже Не

Танцевать на парте!

Но не смейте делать мне

Никаких упрёков,

Если даже я и Не

Выучу уроков.

Со словами какой части речи употребляется в стихотворении частица Не?

    III.             Постановка учебной задачи

Сформулируйте тему нашего урока.

Тема урока: Правописание не с глаголами.

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.

Цель урока: расширить и углубить знания о правописании не с глаголами, учиться находить и правильно писать не с глаголами.

Ребята, прослушайте внимательно грамматическую сказку «Сила любви».

Грамматическая сказка «Сила любви»

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не верю».

Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».

Вздохнул Глагол печально и отправился по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую, ненавижу». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз глагол остался рядом. Так и доказал, что жить без неё не может. (По Ф. Кривину)

Попытайтесь сформулировать правило написания не с глаголами.

   IV.             Изучение нового материала.

Работа над §18

Упражнение 96. Заполнить таблицу, распределив слова на два столбика.

1 столбик – глаголы, в которых частица не пишется раздельно

2 столбик – глаголы, в которых частица не пишется слитно

глаголы, в которых частица не пишется раздельно

глаголы, в которых не пишется слитно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Не) навидеть, (не) мог, (не) пошёл, (не) здоровится, (не) хотел, (не) волить, (не) почувствовал, (не) скрипит, (не) сдобровать, (не) хочет, (не) любишь, (не) долюбливает, (не) доумевает, (не) преподнесёт, (не) преследует, (не) объединять, (не) съезжать, (не) льёшь, (не) был, (не) жил, (не) дал .  (Сделать вывод)

     V.             Закрепление нового материала

«Проверь себя»

Словами поля не засеешь. Не посмотришь – не увидишь, не расспросишь – не найдёшь. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

(Объяснить значение пословиц, отметить правило написания не с глаголами)

Проверка.

   VI.             Итог урока

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Чему научились?

 VII.             Домашнее задание: из художественного текста выписать пять предложений на изученную тему.


Автор: Лоянич Марина Владимировна
Источник: Кривин Ф.Д. `Грамматическая сказка`


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.
Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно.. PS. Кстати, у Вари Паниной тоже есть песня `Хризантемы` 6813668-a3298085 Запись, конечно, та ещё, но ведь 120 лет пролетело!!! А вот `Белой акации гроздья...` есть в исп. Валентины Паниной, современной актрисы... Иногда вижу исполнение, где написано: `Редакция Вари Паниной`, а что это -????





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/