|
Светлана Александровна Ялкаева
В данный момент я работаю в малокомплектной начальной школе. Учебный процесс в малокомплектной школе имеет свои особенности, которые обусловлены тем, что уроки в них проводит один учитель одновременно с двумя классами в одном помещении.
Я считаю, что учитель в малокомплектной школе работает в сложнейших условиях: ему приходится вести занятия одновременно с детьми разного возраста, разной подготовленности по учебным программам разных классов. И, несомненно, работать приходиться трудно и сложно, чем в обычной школе.
Результаты мы даем неплохие, бывает ниже качество знаний, везде есть свои скелеты. Я, например. как учитель хочу учеников научить не только давать знания, но хочу чтобы они умели говорить, строить свою речь, выражать мысли.
Работа учителя в малокомплектной начальной школе требует профессионализма. творчества, одержимости, доброты и сердечности.
В сельской школе любого учителя удерживает любовь к детям, которые в деревне многим обделены.
Одновременные занятия с несколькими классами требуют от учителя более тщательной подготовки, правильной организации учебной работы, рационального составления расписания уроков, а также умелого педагогического такта.
Проблемой малокомплектной школы является не только качество образования и уровень знаний и воспитанности учащихся, а социальное положение семей школьников. Много детей из неблагополучных семей, поэтому с данными учащимися приходится работать вдвойне, это не только работа непосредственно с самим учеником, но и работа с его семьей. Так что прежде чем утверждать, что малокомплектные школы это проблема, стоит подумать, а какая проблема возникнет, если таких школ не станет?
Однако уже понятно давно, что если школа в сельской местности исчезнет, то исчезнет и деревня. А сколько таких школ по всей нашей стране? Это проблема должна решиться… Тэги: начальная школа
|
| 2012-06-18 01:08:32 - Алевтина Петровна Монастырская `Я, например. как учитель хочу учеников научить не только давать знания, но хочу чтобы они умели говорить, строить свою речь, выражать мысли.`
Хотя я и учитель математики, но должна отметить, что предложение составлено....мягко сказать, НЕ ОЧЕНЬ.
| | 2012-06-18 01:19:24 - Светлана Алексеевна Гратий А вы не к предложению, которое `мягко сказать НЕ ОЧЕНЬ`, а к проблеме повернитесь. Сама в таких условиях работала. Те еще условия, скажу вам. А то, что предложение стилистически не совсем правильное, это не самое главное. Это от пере.... эмоциональности.
Светлана Александровна, терпения Вам и творческих успехов. В таких условиях учитель и швец, и жнец, и на дуде игрец.
И с тем, что пока есть школа, то жива деревня, полностью согласна. И через это прошли((( И вряд ли им там, вверху, это все интересно. Важно только то, что такие школы относятся к разряду `неэффективных расходов`. А то, что за каждой такой школой живые люди...
ДЕРЖИТЕСЬ!!! Понимаю Вас! | | 2012-06-18 09:18:11 - Евгения Игоревна Лебедева Светлана Александровна,мне понятны Ваши переживания, сами в таких же условиях работаем. Поверьте, легче не будет. Сельские малокомплектные школы брошены на выживание. Подушевое финансирование совсем поставило крест на таких школах. Приедут ли к нам молодые учителя? Мы как на подводной лодке. Так что желаю Вам терпения. | | 2012-09-28 21:23:20 - Светлана Владимировна Круглова Полностью согласна со Светланой Александровной. Тоже работаю в сдвоенном классе. Работа - на износ. Проблем очень много, особенно в связи с введением ФГОС. | | 2015-08-29 20:46:40 - Наталья Николаевна Могучая Я,5 лет назад, тоже работала в такой школе. уехала в соседнюю деревню, в этом году классы объединили. Мне снова достался класс-комплект, буду работать, что делать! И всем успеха в таких классах и обычных! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|