Методическая работа. - Елена Валерьевна Преображенская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Валерьевна Преображенская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Валерьевна Преображенская / Блог / Методическая работа.


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 июня 2018, 22:26, автор - хозяйка блога
Елена Валерьевна Преображенская

Методическая работа.

                          Методическая работа.


    

      Методическая работа по теме: "Работа над художественными образами в музыкальных произведениях при подготовке к концертному исполнению".


  Выполнена преподавателем МБУДО ЦДМШ г. Саратова  Преображенской Е. В.         

 

 

      "Высшая цель музыканта - исполнителя - это достоверное, убедительное воплощение композиторского замысла, т.е. создание художественного образа музыкального произведения." И эта цитата из моей предыдущей методической работы как нельзя лучше подходит к работе над музыкальным образом при концертном исполнении.

  Работа над художественным образом происходит задолго до того, как мы только приступили к первому знакомству с музыкальным произведением. Еще только мы предложили ученику произведение и уже представили как именно данный ученик исполнит его в концертном исполнении. Сможет ли воплотить все глубокие образы, которые заложил композитор в произведение, добавив свои чувства и переживания. Открыв ноты и исполнив, мы не только показываем замысел композитора ,но и изображаем свое видение образа. Наблюдаем за душевным откликом и восприятием ученика. Понимаем как прозвучит именно в его техническом оснащении и с его богатством чувств данное произведение. Или же знакомимся с различным исполнением великих мастеров. На последнем, концертном этапе это нам поможет с выбором близкого нам характера исполнения, выявив свою концепцию исполнительскую и образную.

  И так, мы приступили к первому этапу, где ознакомление с фактурой, мелодической линией, интонацией и техническими задачами, создает первоначальный образ: или лирико-созерцательный, или поэтичный или стремительный, трагический.

  Второй этап уже оснащен техническими и виртуозными владениями фактурой, педализацией. Это дает большую свободу и для осмысления художественного образа. Тут уже можно и нужно говорить о замысле композитора. Его переживаниях, его жизненном пути.

  И наконец-то третий этап, когда произведение готово для концертного исполнения и нет переживаний о сценической смелости. Это важный момент, когда произведение нужно ориентировать на слушателя, который пока не знает, что же мы привнесли своего глубокого, образного в возможно очень знакомое и любимое. Уже почти сформирован образ, божественный, магически прекрасный. Почему "почти"? Потому что еще не закреплено настроение, не отрегулировано постоянное глубокое переживание,направленное на слушателя. Еще возможно иногда проявляется чрезмерная чувственность и переживание ученика.Это может привести к зажатию мышц или недозвученности или наоборот утрирование звука или просто проявление фальшивых чувств.

  Наиболее важные моменты для третьего этапа работы над художественным образом:

   Первое: Обыгрывание произведения в нужном настроении, сформированном на предыдущих этапах.

   Второе:Помощь педагога в понимании, как будет слышать слушатель произведени е, находясь в зале. Достаточно ли яркости звука, темпа и виртуозности. Какова связь.

  Третье: Культура исполнения. Именно связанная со стилем, эпохой. В зависимости от манеры интонирования исполнителя, обусловленной его творческой индивидуальностью, степенью чуткости к восприятию музыки, возможно различное раскрытие её образного содержания и эмоционального строя.

  Четвертое: умение вернуться к проработке в медленных темпах или отложить на время, чтобы появилась свежесть восприятия образа и техническая свобода. В это время мы возвращаемся к методам ассоциаций, сравнений и сопоставлений исполняемой музыки с явлениями жизни.

  И последний этап работы к концертному исполнению - это показ ученику как

новые пространственно-акустические условия большого концертного зала вносят свои коррективы, т. к."игра" лица и рук артиста становится средством пространственной "лепки" исполнителем муз. образа, усиливающим восприятие его слушателем ("Слушать игру Листа за занавесью было бы лишь половиной наслаждения", - писал Р. Шуман). На публику воздействует виртуозный размах игры, смелый полёт фантазии, красочная гамма эмоциональных оттенков.

  От замысла до его реального исполнения проходит не легкий путь , преодолеть который можно лишь при условии упорной и тщательной работы непосредственно за инструментом, с преподавателем и с глубоким познанием различный исполнительских школ.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Очень хотелось помочь, пыталась через ОК, но тоже не получилось. Простите.
Спасибо за материал. Помогли в работе.
`Невозможно отгородиться в одном помещении. Только созданы трудности для учителей` Светлана Сергеевна, с этим полностью согласна.
В нашем городе работает учителем биологии Бабушкина Альмира Степановна. Её ученики побеждали даже на международной (!) олимпиаде по биологии, а уж на Всероссе призеры у неё каждый год. Неоднократно бывала на её мастер-классах и открытых уроках. Вот и в октябре на семинаре, посвященном работе с одаренными детьми, она рассказывала про подготовку к региональной и всероссийской олимпиаде. Так вот и она отметила тот факт, что становится всё сложнее. В кулуарах Всеросса ей неоднократно задавали вопрос: как можно подготовить победителя, живя в провинции. Дело в том, что в Москве подготовка учеников к олимпиадам уже не первый год как поставлена на коммерческую основу. Ведь победа на Всероссе - пропуск в престижный вуз. Есть к чему стремиться и на что средств не жалко, особенно, когда они есть у родителей. Существуют специальные школы, где за совсем немаленькие деньги детишек с самых младых ногтей готовят побеждать на олимпиадах высокого уровня. Организуют такие школы как правило те, кто сам прошел через олимпиадное движение и стал победителем. А я подозреваю, что там ещё и те, кто имеет доступ к олимпиадным КИМам. Сама видела объявление о наборе в такую школу и прямое указание на то, что организатор - один из авторов КИМов для ЕГЭ, олимпиад, и столичных вузовских экзаменов. Речь не о том, что там сливаются ответы - нет, речь о том, что эти люди точно знают, что в критериях для проверки и оценки работ у экспертов. А это знание, которое для обычных учеников и учителей за семью печатями, - половина успеха. Ведь одна из главных проблем работы с КИМами, что ЕГЭ, что олимпиад, - сложность в угадывании (именно угадывании!) того, что проверяющие хотели бы прочитать в ответе.
Эврика! Ну, спасибище! Такой способ более прогрессивный! 4601496-a751548
23





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/