Урок - Светлана Васильевна Волкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Васильевна Волкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Васильевна Волкова / Блог / Урок


ЗАПИСЬ #8

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 декабря 2020, 07:39, автор - хозяйка блога
Светлана Васильевна Волкова

Урок

Урок химии

 

Контрольная работа по теме                          

«Оксиды. Кислоты»

Цели:

Образовательные: контроль уровня знаний о физических и химических свойствах оксидов и кислот, умений и навыков решения расчетных задач по теме.

Развивающие: развитие логического мышления, способности к самоанализу и самоконтролю.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, дисциплинированности, аккуратности при выполнении работы.

Оборудование и материалы: ПСХЭ Д.И. Менделеева, ряд активности металлов, карточки с тестами и заданиями, маркеры, магниты, листы А*3.

Тип урока: контроль знаний.

Форма проведения: урок КВН.

Структура урока:

I . Организационный момент …………………………………….1 мин.

II . Мотивация учебной деятельности ……………………………3 мин.

III . Игра ……………………………………………………………38 мин.

IV . Подведение итогов урока ……………………………………3 мин.

Ход урока:

I . Организационный момент.

         Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Объявляет о работе с информационной картой № 5 (см. раздел «Дидактические материалы – приложение № 22».

II . Мотивация учебной деятельности.

Учитель: XXI век – век больших перемен, грандиозных открытий. Поэтому, для развития нашего общества требуются люди, которые умеют логически, творчески мыслить, неординарно действовать в критических ситуациях. Урок проведем в форме игры «КВН». В классе присутствуют две команды – «Оксиды», «Кислоты», уважаемое жюри и гости. Поприветствуем друг друга.

III. Этапы игры.

1.      Презентация команд (команды по очереди демонстрируют свои эмблемы, озвучивают девиз команды – максимальная оценка 5 баллов).

2.      Разминка (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальная оценка – 10 баллов).

Интерактивное упражнение «Микрофон»

(каждая команда по очереди передает микрофон своим игрокам и отвечает на вопросы)

Вопросы команде «Оксиды»:

1.      Какую воду можно носить в решете?

2.      Какую кислоту называют хлебом химической промышленности?

3.      Без какого газообразного оксида не возможен процесс фотосинтеза?

4.      Как классифицируют кислоты по количеству атомов Гидрогена?

5.      Все ли металлы вытесняют из растворов кислот водород?

6.      Лакмус в кислой среде …                                                                

7.      Назовите кислоту, которая не растворяется в воде?

8.      Какие оксиды соответствуют основаниям?

9.      Какую кислоту содержит желудочный сок?

10.                       Какие металлы активно реагируют с водой?

Вопросы команде «Кислоты»:

1.      Какие вещества можно назвать химическими хамелеонами?

2.      Как определяется валентность кислотного остатка в формуле кислот?

3.      Основность сульфидной кислоты …

4.      Какая кислота дымит на воздухе?

5.      Эликсир жизни - …

6.      Какие оксиды соответствуют кислотам?

7.      Какие кислоты входят в состав царской водки?

8.      Какой продукт образуется при взаимодействии основного оксида с водой?

9.      С какими веществами взаимодействуют кислотные оксиды?

10.                        Какая реакция называется реакцией обмена?

3.      Конкурс «Кто быстрее решит задачу»

( задачу оформляют на листах А*3, максимальная оценка – 5 баллов)

Задача команде «Оксиды»:

Вычислите объем водорода, который образуется при взаимодействии 2 моль алюминия с сульфатной кислотой.

Задача команде «Кислоты»

При взаимодействии магния с хлоридной кислотой массой 10грамм выделился газ. Вычислите его объем.

4.      Конкурс капитанов «Счастливая цепочка»

(пока члены команды решают задачу капитаны команд участвуют в личном конкурсе, результаты оформляют на листах А*3, оценка – 5 баллов)

Задание капитану команды «Оксиды»:

Составьте схему превращений из приведенного перечня веществ, запишите уравнения реакций: CuO , Cu , CuSO4.

Задание капитану команды «Кислоты»:

Составьте схему превращений из приведенного перечня веществ, запишите уравнения реакций: NaOH , Na2SO4, Na2O .

5.      Конкурс «Мозговой штурм»

(команды получают задания, обсуждают, анализируют, выдвигают идеи, результаты оформляют на листах А*3, защищают ответы, оценка 5 баллов)

Задание команде «Оксиды»:

Патрик поведал Спанч-Бобу об удивительных открытиях, которые он сделал в своей лаборатории. Когда я к хлоридной кислоте прилил лакмус, то раствор стал красивого малинового цвета. А потом я добавил к нему магний. Произошла бурная реакция! Активно выделился газ кислород! Этот газ пропустил через оксид меди ( II ). Я получил чистую медь и жидкость. Это была кислота. Как здорово!

 

Помогите Спанч-Бобу найти ошибки и исправить их. Составьте уравнения реакций.

Задание команде «Кислоты»:

Желтый порошок вещества А нагрели в железной ложечке и внесли в сосуд с газом В, который поддерживает горение. При этом образуется газ С с неприятным запахом. Если этот газ С пропустить через «эликсир жизни», то получится раствор Д – кислый на вкус.

Определите вещества А, В, С, Д и напишите уравнения реакций.

6.      Тестирование

(каждый учащийся получает задания теста и самостоятельно его выполняет)

Варианты

 

I

II

III

IV

1

Ca ( NO3)2

S

KOH

P2O5

2

H2SO4

Zn ( OH )2

SO3

CaO

3

Ca ( OH )2

Na2SO3

KNO3

CuSO4

4

SiO2

BaO

HNO3

P

5

Al(OH)3

KOH

K

Zn(OH)2

6

Hg

H2SO3

Na2SO4

Ag

7

CaO

Na

FeO

H3PO4

8

FeSO4

BaCl2

Cu

NaOH

9

P2O5

CuO

Al(OH)3

Ba

10

Ca

SO2

K2O

Na3PO4

 

Средний уровень

1. Выпишите из перечня вашего варианта формулы:

А) оксидов;

Б) кислот.

Назовите их.

2. Какие из веществ вашего варианта и как будут изменять цвет индикаторов: лакмуса, метилоранжа и фенолфталеина?

3. Запишите уравнения реакций горения простых веществ.

Достаточный уровень

1. Какие из веществ вашего варианта будут взаимодействовать с водой? Запишите уравнения возможных реакций. Назовите вещества, которые образуются.

2. Какие металлы вашего варианта будут взаимодействовать с хлоридной кислотой? Напишите уравнения реакций, назовите вещества.

3. Какие оксиды вашего варианта будут взаимодействовать с хлоридной кислотой? Напишите уравнения реакций, назовите вещества.

Высокий уровень

1. Выпишите из формул вашего варианта таблицы формулы тех веществ, которые составляют генетический ряд. Составьте схему этого ряда. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения.                                                                                                         

2. Какие из веществ вашего варианта могут взаимодействовать друг с другом. Напишите уравнение возможных реакций, назовите вещества.

Задачи высокого уровня

1 вариант

3. В реакцию с хлоридной кислотой вступает кальций массой 10г. Вычислить:

А) объем водорода, который выделился (н.у.);

Б) массу соли, которая образовалась.

2 вариант

3. В реакцию с сульфатной кислотой вступает 0,2 моль феррум ( III ) оксида. Вычислить:

А) массу соли, которая образовалась;

Б) количество вещества воды, которая образовалась.

3 вариант

3. Сгорело 32г метана (СН4). Вычислить:

А) объем карбон ( IV ) оксида, который образовался (н.у.);

Б) массу воды, которая образовалась.

4 вариант

3. Алюминий реагирует с 49г сульфатной кислоты. Вычислить:

А) массу металла, который прореагировал;

Б) объем газа, который выделился (н.у.).

IV . Подведение итогов урока

(жюри озвучивает результаты команд и награждает грамотами, учитель подводит итоги конкурсов)

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Любовь Валентиновна, `ничто нас в жизни не может вышибить из седла`))
Спасибо за внимание, Ольга Алекс. Но я не амбициозен. Мне бы сделать свою семью счастливой, а об Америке мне дела нет. Уступлю это место (президенство) более достойному... Уверен Байдену далеко начихать как его молодежь называет. Он в `шоколаде`, а вот нынешняя молодежь под вопросом...
В смысле:`голова предмет тёмный,исследованию не подлежит`?(с)
Нее, тут другое!))) К примеру, если внимательно начать изучать какую-то болезнь, непременно обнаружишь ее некоторые симптомы у себя, даже если ранее ты не подозревал о существовании таковой.)))
Звёзды,что ли так сошлись,что все стали путать астрономию с астрологией и психологию с психопатологией?)))
Великолепный материал! Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/