Форд «Н
istory
»
(игра по истории России
XVIII
в.)
Цель.
Создать условия для углубления знаний учащихся по истории России, Горного Алтая
XVIII
века;
развития внимания, памяти, познавательных способностей;
воспитания чувства взаимовыручки, сотрудничества, чувства гордости за славное прошлое своей страны
Задачи.
·
Способствовать углублению знаний учащихся по истории России и Горного Алтая
XVIII
века..
·
Формировать интерес к изучению отечественной истории.
·
Развивать внимание, память, познавательные способности;
умение сотрудничать в командной игре, распределять обязанности,
решать совместные задачи.
·
Использовать элементы игровых технологий для активизации ребят во внеклассном мероприятии.
·
Продемонстрировать портреты М.В.Ломоносова, И.П.Кулибина.
·
Воспитывать чувство взаимовыручки, сотрудничества;
чувство гордости за славное прошлое своей страны.
Оборудование.
Компьютер, проектор,
мультимедийная
презентация, песочные часы, 5 воздушных шариков,
5 стеклянных
банок, крупа, верёвка, игра «Дартс»
Форма проведения:
игра-соревнование.
Участники игры.
Учащиеся 10-11 классов.
Ход игры.
I.
Организационный момент.
Ведущий объявляет начало мероприятия, рассказывает об условиях проведения игры,
сообщает о некоторых особенностях выполнения тех или иных заданий. Даёт старт.
II
. Начало игры.
Правила игры:
Две команды по 5-6 человек должны пройти
испытания.
Команды стартуют одновременно, но по разным направлениям. У каждой команды свой маршрутный лист, где указаны
кабинеты, в которых им предстоит выполнить задание. В кабинет заходит только один участник, остальные ждут его за дверью. Он должен
за 3 минуты
найти
задание, выполнить его, успеть выйти
и получить ключ. Если задание не выполнено или участник не успел выйти, он закрывается в этой комнате на ключ и ключ передаётся «смотрящему», который должен его сохранить.
Команда продолжает идти дальше. После прохождения всех этапов, команда идет к Мудрецу, который
загадывает
им загадку, если они отгадали, то получают от Мудреца ключ. С этим ключом они
идут
в
финальную комнату,
где выполняя задания,
могут получить ключи и спасти
своих
товарищей.
Причем, если они не в состоянии дать ответ, то в качестве подсказки
могут использовать свои ключи. Одна подсказка – один ключ.
Побеждает та команда, которая приходит первой, в полном составе, с максимальным количеством ключей.
Задания.
Задание в кабинете № 1.
В кабинете подвесить воздушные шары, внутри которых спрятаны листы. Только в одном шарике спрятано задание. Участник
должен лопнуть шарики, найти задание и выполнить.
Задание.
Найдите соответствия.
1. Екатерина
I
а) Софья – Фредерика – Августа
1) Иоановна
2. Анна
Анхальт – Цербстская
2) Алексеевна
3. Екатерина
II
б) внучка Ивана
V
3) Петровна
4. Анна
в) герцогиня Курляндская
4) Алексеевна
5. Елизавета
г) дочь Петра
I
5) Леопольдовна
Задание в кабинете № 2. Из верёвок соорудить препятствие в виде паутины. Участник должен
пробраться сквозь препятствие. Взять задание и выполнить его.
Задание.
Кто он?
Он написал философское
произведение «Житие Фёдора Ушакова»;
в 1790г. было опубликовано его главное произведение;
Екатерина
II
назвала его
«бунтовщиком хуже Пугачева»;
он был арестован и отправлен в
10- летнюю ссылку в Сибирь.
(А.Н.Радищев)
Задание в кабинете № 3.
Бросать
шарики в цель. Как только попадаешь в «яблочко», так можешь брать задание и выполнять.
Задание.
С именем А.В.Суворова связаны многие победы русской армии. В своей книге «Наука побеждать» прославленный военачальник дал ряд ценных советов. Но несколько слов из текста выпали. Поставьте их на место, и вы узнаете, что это за советы.
редко
«…Береги пулю на три дня, а иногда и на целую ********,
басурмана
когда негде взять. Стреляй *****, да *****. Штыком коли
дура
а штык не обмишулится: пуля - ****, штык - *******. Коли заколи
один раз, бросай ********* со штыка. Береги **** в дуле. Трое
поит
наскочат, первого ******, второго
********, третьему штыком
кампанию
карачун. Это нередко (бывает), а заряжать некогда. В атаке не
застрели
задерживай.
…обывателя не обижай, он нас **** и ******».
метко
кормит
пулю
крепко
молодец
Задание в кабинете № 4. Пять трёхлитровых
банок, наполненных крупой. В одной находится капсула с заданием. Найти и выполнить задание.
Задание.
Кто из этих людей
не мог встретиться друг с другом?
1.
А.В.Суворов
- Е.Пугачев
2.
Антон – Ульрих Брауншвейгский – Елизавета Петровна
3.
И.И.Бецкой – Екатерина
II
4.
В.И.Беринг – Петр
III
5.
Павел
I
- Людовик
XVI
(
4)
Задание в кабинете № 5.
К внутренней стороне парт прикрепить листы.
На одном написано задание. Участник должен обнаружить его и выполнить.
Задание.
Ответьте на вопросы:
1.В каких веках Горный Алтай находился в составе Джунгарии? (
XVII
– сер.
XVIII
вв.)
2. В каком году был подписан указ о принятии алтайских зайсанов со всем народом в подданство Российской империи? (
27 января 1756г.)
3. Кем подписан? (
Елизаветой Петровной)
Задание в кабинете № 6. Найти
пароль, включить компьютер и выполнить задание.
Задание.
Головоломка «Ходом шахматного коня»
1.
Обедневший крестьянин, работал по договору в хозяйстве феодала и отдавал ему долю своего урожая.
(Половник)
2. Назовите кто это.
(На экране портреты: М.В.Ломоносова, И.П.Кулибина)
Вопрос Мудреца.
И зовётся он Великим;
Город новый он создал,
Что столицей стал России,
Славу гордую снискал.
Много сделал в своей жизни,
Всё сумел и всё успел.
Прорубить окно в Европу
Был таков его удел!
О ком идет речь?
2. Перечислите
те европейские государства, в которых бывал Петр
I
.
Подсказка.
·
В
XIX
веке эту страну прославит Наполеон Бонапарт. (
Франция)
·
64 года в этой стране правила королева Виктория (
Англия)
·
В
XIX
веке Отто фон Бисмарк сделает своё государство единым «железом и кровью» (Германия/ Пруссия).
·
Именно там
Петр
I
учился строить корабли. (
Голландия.)
·
В этой
стране прославлено имя Тадеуша Костюшко. (Польша)
Задание в кабинете № 7.
Собери по порядку этапы работы над проектом.
Задание для финальной комнаты.
Кто больше?
Пять «Г»
Все эти слова, начинающиеся на букву «г», употреблялись в петровскую эпоху.
Г
1. Дворянский титул, введенный Петром
I
.
(Граф.)
2. Верховный правитель Украины. (
Гетман)
3. Остров, возле которого российский флот одержал победу над шведами.
(
Гангут)
4. Часть территории Российской империи с единой системой управления.
(Губерния)
5.
Центральное государственное учреждение, ведавшее делами
дворянского сословия.
(Герольдия.).
II.
Награждение победителей.
Литература.
1. Аксёнова Л.Н. История Горного Алтая. Р.А.: Юч-Сюмер – Белуха. 2006.
2.Преображенский А.А. История Отечества. М.: Просвещение, 2004
3.
Субботина М.А.
Игры и занимательные задания по
истории.М.:Дрофа.2003
4.
Школьная энциклопедия. История России
XVIII
-
XIX
века, М.: ОЛМА-
ПРЕСС Образование, 2003.
6.
Школьная энциклопедия. Новое время
XIX
в. М.: ОЛМА-ПРЕСС
Образование, 2003.
Когда идем к комнате, , прежде чем в неё зайти. Я объясняю задание . (командам лучше бы отличительные
знаки сделать. Команда красных повязок желтых повязок
В конце игры: сегодня вы были командами
неслучайно в таких повязках. В истории одной из стран мира люди, на головах которых были в одном случае красные повязки, а в другом желтые
наделали
много шума, заставив дрожать классы имущих. Что это было? В каком году? В какой стране? Первый, кто мне ответит получает «5журнал по истории.
Кабинеты:
География задание 6. Комната игровая (шахматная
) Грозная ( один из русских царей превосходно играл
в шахматы и очень любил это делать.
Именно здесь вам пригодиться умение игры в шахматы. А имя этого правителя?)
Рус.яз. Тамары Игнатьевны задание
№4 «Следопыт»
История
№3
«Глазомер»
Талантливый русский полководец 18 века
писал в своей книге «Наука побеждать», что глазомер, те. Умение
хорошо определять расстояние, ситуацию на поле боя
помогает выиграть
сражение.
Кто это был?
Вам предстоит
использовать
это умение при выполнении задания в этой комнате и вспомнить ещё несколько правил этого великого полководца!
Библиотека
Мудрец
Биология задание
№5 «Знаток ИГА»
Рус.яз. Анны Владимировны
№1 «Эрудит»
Химия
№2 «Паутина»
МХК «Мозаика»
Команды.
I
II
8, 9,10, 11
8,9,10,11 по 2 человека из класса
Возможно 2 мудреца.
( 11 кл.)
Награждение.
Конфеты.
|